развлечение для детей старшего возраста "Наш дом - природа"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Формирование патриотических чувств у детей - важная задача педагога. Использование такой формы, как развлечение, очень ярко и эмоционально помогает решать такие задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк»
города Белореченска муниципального образования

Развлечение

Наш дом — природа

По произведениям Кубанской поэтессы

Татьяны Голуб

Воспитатель МАДОУ Д/С № 11

высшей квалификационной категории

                                                    Н.А. Енина

г. Белореченск

2017 г

Образовательные области: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: формирование познавательных действий, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Программные задачи:

- Формировать первичные представления о природе родного края через ознакомление с произведениями кубанского автора Т.Голуб.

- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного).

- Формировать основы безопасного и бережного поведения в лесу.

- Развивать связную диалогическую и монологическую речь.

- Формировать уважительное отношение к своему Отечеству и творчеству кубанской поэтессы Т.Голуб.

Материалы: Картины или рисованные иллюстрации, с изображением осеннего леса, диких животных, готовящихся к зиме. Запрещающие знаки поведения в лесу. Посуда для чаепития и отвар лекарственных трав.

Предшествующая работа:  Знакомство с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края. Рассматривание энциклопедии с явлениями природы и приметами (радуга, гром, гроза, дождь). Рассматривание альбома «Времена года». Знакомство с правилами поведения в природе, запрещающими знаками  (чего нельзя делать). Прослушивание и заучивание стихов Т.Голуб. Беседы о природе Краснодарского края, о деревьях, животных. Подвижные, дидактические, природоведческие игры, связанные с окружающим миром.

Ход:

Ведущий:    Солнце сильно припекает,

Всюду фрукты поспевают,

Все панамки одевают,

Когда это бывает? ….. (Летом)

Вед.: Где мы с вами живем? (В Белореченске, на Кубани) Какое  лето у нас бывает? (Жаркое, солнечное, щедрое, богатое на овощи, фрукты, ягоды.) Какие запахи летние вы помните? (Яблоками, медом, клубникой, помидорами, дождем иногда и т.д.) Все так вкусно пахнет. А какой же запах главный?

1-й ребенок: Т.Голуб   «Главный запах»

На Кубани пахнет лето

Прилетевшим с моря ветром.

Сочной сладкою клубникой,

Огурцами, ежевикой.

Разогретой лебедой,

Мятою и резедой.

Щедрым дождиком грибным

И укропом молодым.

Грушей в розовых накрапах.

А какой же главный запах?

Слышали как за станицей

Пахнет солнышко пшеницей?

Вед.: Это правда. Наша Кубань, ребята, много зерна выращивает, а из него пекут хлеб. Но еще у нас выращивают рожь, ячмень, овес.

2-й реб.:  Т.Голуб     «Рожь поспевает»

На горе за рощей,

Спеет хлеб хороший

Зерна наливаются

В ласковом тепле

Благодарно кланяются

Матери-земле.

Вед.: А какие еще стихи о лете сочинила Т.Голуб?

3-й реб.:                    «Лето»

У лета в корзине - арбузы и дыни.

Черешни и сливы, подсолнух на диво.

В лесу на опушке кукуют кукукушки.

Кукуют кукушки на весь белый свет...

И, кажется, это, от щедрого лета

От щедрого лета сердечный привет!

Вед.: Есть  у меня для вас еще одна загадка.

Девочка Аленушка

Посадила зернышко.

Летом выросло на грядке

Золотое солнышко.

А к чему бежит тропинка,

Колокольчиком звеня,

Догадались вы, ребята,

Что за солнце у меня?... (подсолнух)

4-й ребенок:        Т.Голуб         «Подсолнух»

Это не зонтики, это не солнышки,

Это на ножках зеленых подсолнушки.

Семечки я посадила весной,

В засуху их поливала водой.

Греют подсолнухи желтые спины

Осенью зерен подарят корзину.

Жареным семечкам кто же не рад.

В день выходной угощу всех ребят.

Танец под песню в исполнении  Н. Королевой  «Подсолнухи»

Вед.: А хотите в лес на прогулку? Давайте  вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети оказываются на садовом участке,  звучат голоса птиц (грамзапись).

5-й реб.:  Т.Голуб      «Гость в лесу»

Я нынче в гости в лес пойду,

Но никому не наврежу.

Я на кусте у родника

Не трону сети паука.

Я посмотрю на муравьев,

У них домище будь здоров…

Я долго по лесу шагаю,

Я никого не напугаю.

Нигде воды не замучу.

В лесу я просто погощу.

Ведущий обращает внимание детей на знаки. Предлагает детям их рассмотреть и понять. Если есть необходимость, продумать варианты помощи лесному хозяйству.

- Давайте вспомним, какие деревья растут в нашем крае?.... (Дети перечисляю)

6-й реб.: Т.Голуб         «Сойкины дубы»

Мы дубов здесь не сажали,

Желудей мы не теряли.

Отчего же там и тут,

Крепыши дубы растут?

От того, что птица сойка

Похозяйничала бойко,

Не заметно для людей

Натаскала желудей.

Их землей она прикрыла

И о кладке позабыла.

А весной взошли ростки,

Потянулись ввысь дубки.

Вот взялась откуда роща

Возле горки у реки.

7-й реб.:  Т.Голуб             «Ива»

Распустила косы ива,

Смотрит в речку горделиво.

Вышел месяц из-за леса,

Всю округу озарил.

Иве блестки подарил,

Месяцу красавица

Нежно улыбается.

8-й реб.:  Т.Голуб         «Березки»

В позапрошлом октябре

Посадил я во дворе

Три березовых пруточка

Без единого листочка.

А сегодня посмотри –

Три березки, три сестры.

Треплет ветер им прически,

Улыбаются березки.

Просыпаясь по весне,

Шелестят: «Спасибо» - мне.

                        Хоровод «Ай, да березка»

Вед.: Давайте пойдем дальше путешествовать. Смотрите, чей-то чемоданчик, а в нем картинки. Как вы думаете, кто потерял этот чемодан? (варианты ответов). Я тоже думаю,  что художник рисовал лесные пейзажи и забыл здесь свой чемодан. Что нарисовано на этой картине? (Осенний пейзаж: лес, кусты, опята на пеньке, разные грибы, мухоморы…)

9-й реб.:  Т.Голуб      «Мухоморы»

Твердили мухоморы:

Мы – украшенье бора.

Мы стройные, прекрасные,

На нас береты красные

В розовых горошках

И бахрома на ножках.

Леса все обойдете

Нас краше не найдете!

Все так, но знамениты

Мы тем, что ядовиты!

Вед.: Это точно. Очень красивые, но красота эта  обманчива. А знаете ли вы, что есть вокруг нас еще ядовитое?.... Растения, ягоды.

10-й реб.:  Т.Голуб         «Волчьи ягоды»

В роще волчьи ягоды, как рубин горят.

Мы поспели – кушайте, детям говорят.

В зелени разбросаны сладкие, на вид,

Ягоды-горошины дразнят аппетит.

Прямо так и хочется руку протянуть.

Только этим ягодам нас не обмануть.

Яд скрывают ягоды, хоть прекрасный цвет.

Оставайтесь ягоды волкам на обед.

Вед.: Вот и другая картина. (Здесь рыбак идет с рыбалки. Улов несет, удочку).

11-й реб.:   Т.Голуб            «Рыбалка»

Иду с рыбалки я домой,

В ведерке рыбки ни одной,

Зато в ведре на донышке,

Несу я маме солнышко.

Вед.: А на этой картине что вы видите? (Дикие животные готовятся к зиме. Медведь улегся в берлогу, белочка запасается орехами, ежик тащит на иголках яблоки, груши и т.д.)  Чем лесные жители занимаются?

12-й реб.: Т.Голуб          «Хитрый ежик»

Хитрый ежик-чудачек, сшил колючий пиджачок.

Сто булавок на груди, сто булавок позади.

Ходит еж в лесу по травке, натыкает на булавки

Груши, сливы, всякий плод, что под деревом   найдет.

И с подарочком богатым возвращается к ребятам.

 Пальчиковая гимнастика. «Ежик и барабан»

Целый день играет ежик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!

Бум-бум-бум!

                                      (Г.Виеру)

Вед.: Спасибо ежик за подарки, а что же есть в твоей корзинке? (Воспитатель показывает, дети называют: шишки, желуди, яблоки. Предлагает поиграть в игру.        

Игра «С какого дерева упало?»

Вед.: Что-то стало холодать. Осень становится поздней.

13-й реб.:  Т.Голуб                     «Осень»

 Ой, ой, ой, как дует ветер, все деревья голые.

 Позабудем мы о лете, осень невеселая.

 Листики сложу в букетик – золотой да алый.

 Но подул проказник – ветер, сразу все пропало.

Вед.: Осенью ветер срывает с дерева листочки. Начинаются дожди. Скажите, это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо – плохо»

Вед.: Давайте дождик позовем?

14-й реб.:  Т.Голуб            «Кричалка»

Дождик, дождик, пуще, на лесные пущи,

На цветы, на кусты посильнее припусти.

Поливай пшеницу, не жалей водицы.

Посильней поливай, будет славный урожай.

Песенка «Кап-кап»

15-й реб.: Т.Голуб              «Белый гриб»

Дождик льет как из ведра.

Белый гриб кричит «Ура!»

Постою под ним подольше –

Стану выше, стану больше.

Вед.: А знаете, ребята, что о дожде можно узнать раньше, чем он начнется? Люди наблюдали за природой и выяснили, что многие растения предсказывают дождь.

16-й реб.:  Т.Голуб              «Приметы»

                             Будет дождик или нет, у цветов найди ответ.

                               Если утром ноготки сжали венчики-цветки,

                               Значит, дождь пойдет опять,                                                                                                        

                               Надо зонт с собою брать.

                               Если же глаза до солнца широко открыл вьюнок

                               Тут никто не ошибется –  будет солнечный денек.

Вед.: Животные тоже предсказывают дождь.

17-й реб.:  Т.Голуб        «Лягушачья песенка»

Лягушки проснулись в зеленой постели,

На солнце взглянули и хором запели:

- Какая хорошая нынче погода.

Еще не бывало синей небосвода.

Какая высокая нынче трава,

Как много ромашек, повсюду: «Ква-ква».

Услышав лягушек поющих у речки,

Проснулся разбуженный дед на крылечке.

Тряхнув бороденкой, сказал он: ну вот

Лягушки кричат – значит, дождик пойдет.

Вед.: Ребята, а какие вы еще приметы знаете?  (перед дождем цветы сильнее пахнут, ласточки летают низко, дым от костра стелется над землей, муравьи прячутся в кучи и др.)

- Но дожди сменяются хорошей погодой, а в солнечные дни после дождя в небе радуга.

18-й ребенок:               Т.Голуб       «Радуга»

В небе гром, гроза, закрывайте глаза.

Дождь пошел, трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей, выбегайте из дверей.

 

Вед.:  У художника в чемоданчике лежит не законченный рисунок. На что это похоже? (похоже на радугу). У него, наверное, не хватило краски. Давайте, побежим на солнечную полянку, нарвем разноцветных цветов и поможем художнику закончить радугу.

Дети собирают головки цветов из цветной бумаги и крепят их к фланелеграфу, продолжая начатую картинку.

Вед.: Потрудились мы хорошо.  Ох, устали, отдохнуть бы сейчас, чайку попить. А что можно собрать в лесу, чтоб заварить чай?

19-й ребенок:               Т.Голуб         «Шиповник»

На зорьке румяной, шиповник проснулся.

Он каждым листочком к зоре потянулся.

А зорька к нему потянулась в ответ,

Окрасив бутоны в оранжевый цвет.

Поспеет шиповник и станет он красным.

Заварим мы чай. Он так пахнет прекрасно!...

Вед.: Ну вот мы и погуляли, пора нам домой возвращаться, с лесом прощаться.

20-й реб.:  Т.Голуб           «Лес, до свиданья»

Солнце прячется в тумане.

Лес дремучий, до свиданья.

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою.

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям.

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

Вед.:  Сегодня, ребята, вы читали стихи нашей кубанской поэтессы Т.Голуб. А теперь все к столу, будем пить лечебный чай.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей старшей группы"Конкурс от природы"

закреплять знания детей о живой и неживой природе.Развивать речь.Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе...

Развлечение для детей старшего возраста "Юные друзья природы".

Обогащение знаний детей о природе и её составляющих в игровой форме с помощью поэтических отрывков....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей Старшей группы "Любите родную природу"

развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, фруктах, овощах; воспитывать бережное отношение к природе, беречь её, охранять....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Природа в опасности"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста, направленный на формирование представлений детей о проблемах экологии. Главная цель - дать представление детям о раздельном сборе отходов....

Сценарий развлечения для детей старшей группы по экологии «Сохраним нашу природу»

Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры.Задачи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие...

Экологическое летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»

Конспект экологического развлечения  "Мы -друзья природы"для детей старшего дошкольного возраста...