развлечение для детей старшего возраста "Наш дом - природа"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Формирование патриотических чувств у детей - важная задача педагога. Использование такой формы, как развлечение, очень ярко и эмоционально помогает решать такие задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк»
города Белореченска муниципального образования
Развлечение
Наш дом — природа
По произведениям Кубанской поэтессы
Татьяны Голуб
Воспитатель МАДОУ Д/С № 11
высшей квалификационной категории
Н.А. Енина
г. Белореченск
2017 г
Образовательные области: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель: формирование познавательных действий, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Программные задачи:
- Формировать первичные представления о природе родного края через ознакомление с произведениями кубанского автора Т.Голуб.
- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного).
- Формировать основы безопасного и бережного поведения в лесу.
- Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
- Формировать уважительное отношение к своему Отечеству и творчеству кубанской поэтессы Т.Голуб.
Материалы: Картины или рисованные иллюстрации, с изображением осеннего леса, диких животных, готовящихся к зиме. Запрещающие знаки поведения в лесу. Посуда для чаепития и отвар лекарственных трав.
Предшествующая работа: Знакомство с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края. Рассматривание энциклопедии с явлениями природы и приметами (радуга, гром, гроза, дождь). Рассматривание альбома «Времена года». Знакомство с правилами поведения в природе, запрещающими знаками (чего нельзя делать). Прослушивание и заучивание стихов Т.Голуб. Беседы о природе Краснодарского края, о деревьях, животных. Подвижные, дидактические, природоведческие игры, связанные с окружающим миром.
Ход:
Ведущий: Солнце сильно припекает,
Всюду фрукты поспевают,
Все панамки одевают,
Когда это бывает? ….. (Летом)
Вед.: Где мы с вами живем? (В Белореченске, на Кубани) Какое лето у нас бывает? (Жаркое, солнечное, щедрое, богатое на овощи, фрукты, ягоды.) Какие запахи летние вы помните? (Яблоками, медом, клубникой, помидорами, дождем иногда и т.д.) Все так вкусно пахнет. А какой же запах главный?
1-й ребенок: Т.Голуб «Главный запах»
На Кубани пахнет лето
Прилетевшим с моря ветром.
Сочной сладкою клубникой,
Огурцами, ежевикой.
Разогретой лебедой,
Мятою и резедой.
Щедрым дождиком грибным
И укропом молодым.
Грушей в розовых накрапах.
А какой же главный запах?
Слышали как за станицей
Пахнет солнышко пшеницей?
Вед.: Это правда. Наша Кубань, ребята, много зерна выращивает, а из него пекут хлеб. Но еще у нас выращивают рожь, ячмень, овес.
2-й реб.: Т.Голуб «Рожь поспевает»
На горе за рощей,
Спеет хлеб хороший
Зерна наливаются
В ласковом тепле
Благодарно кланяются
Матери-земле.
Вед.: А какие еще стихи о лете сочинила Т.Голуб?
3-й реб.: «Лето»
У лета в корзине - арбузы и дыни.
Черешни и сливы, подсолнух на диво.
В лесу на опушке кукуют кукукушки.
Кукуют кукушки на весь белый свет...
И, кажется, это, от щедрого лета
От щедрого лета сердечный привет!
Вед.: Есть у меня для вас еще одна загадка.
Девочка Аленушка
Посадила зернышко.
Летом выросло на грядке
Золотое солнышко.
А к чему бежит тропинка,
Колокольчиком звеня,
Догадались вы, ребята,
Что за солнце у меня?... (подсолнух)
4-й ребенок: Т.Голуб «Подсолнух»
Это не зонтики, это не солнышки,
Это на ножках зеленых подсолнушки.
Семечки я посадила весной,
В засуху их поливала водой.
Греют подсолнухи желтые спины
Осенью зерен подарят корзину.
Жареным семечкам кто же не рад.
В день выходной угощу всех ребят.
Танец под песню в исполнении Н. Королевой «Подсолнухи»
Вед.: А хотите в лес на прогулку? Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети оказываются на садовом участке, звучат голоса птиц (грамзапись).
5-й реб.: Т.Голуб «Гость в лесу»
Я нынче в гости в лес пойду,
Но никому не наврежу.
Я на кусте у родника
Не трону сети паука.
Я посмотрю на муравьев,
У них домище будь здоров…
Я долго по лесу шагаю,
Я никого не напугаю.
Нигде воды не замучу.
В лесу я просто погощу.
Ведущий обращает внимание детей на знаки. Предлагает детям их рассмотреть и понять. Если есть необходимость, продумать варианты помощи лесному хозяйству.
- Давайте вспомним, какие деревья растут в нашем крае?.... (Дети перечисляю)
6-й реб.: Т.Голуб «Сойкины дубы»
Мы дубов здесь не сажали,
Желудей мы не теряли.
Отчего же там и тут,
Крепыши дубы растут?
От того, что птица сойка
Похозяйничала бойко,
Не заметно для людей
Натаскала желудей.
Их землей она прикрыла
И о кладке позабыла.
А весной взошли ростки,
Потянулись ввысь дубки.
Вот взялась откуда роща
Возле горки у реки.
7-й реб.: Т.Голуб «Ива»
Распустила косы ива,
Смотрит в речку горделиво.
Вышел месяц из-за леса,
Всю округу озарил.
Иве блестки подарил,
Месяцу красавица
Нежно улыбается.
8-й реб.: Т.Голуб «Березки»
В позапрошлом октябре
Посадил я во дворе
Три березовых пруточка
Без единого листочка.
А сегодня посмотри –
Три березки, три сестры.
Треплет ветер им прически,
Улыбаются березки.
Просыпаясь по весне,
Шелестят: «Спасибо» - мне.
Хоровод «Ай, да березка»
Вед.: Давайте пойдем дальше путешествовать. Смотрите, чей-то чемоданчик, а в нем картинки. Как вы думаете, кто потерял этот чемодан? (варианты ответов). Я тоже думаю, что художник рисовал лесные пейзажи и забыл здесь свой чемодан. Что нарисовано на этой картине? (Осенний пейзаж: лес, кусты, опята на пеньке, разные грибы, мухоморы…)
9-й реб.: Т.Голуб «Мухоморы»
Твердили мухоморы:
Мы – украшенье бора.
Мы стройные, прекрасные,
На нас береты красные
В розовых горошках
И бахрома на ножках.
Леса все обойдете
Нас краше не найдете!
Все так, но знамениты
Мы тем, что ядовиты!
Вед.: Это точно. Очень красивые, но красота эта обманчива. А знаете ли вы, что есть вокруг нас еще ядовитое?.... Растения, ягоды.
10-й реб.: Т.Голуб «Волчьи ягоды»
В роще волчьи ягоды, как рубин горят.
Мы поспели – кушайте, детям говорят.
В зелени разбросаны сладкие, на вид,
Ягоды-горошины дразнят аппетит.
Прямо так и хочется руку протянуть.
Только этим ягодам нас не обмануть.
Яд скрывают ягоды, хоть прекрасный цвет.
Оставайтесь ягоды волкам на обед.
Вед.: Вот и другая картина. (Здесь рыбак идет с рыбалки. Улов несет, удочку).
11-й реб.: Т.Голуб «Рыбалка»
Иду с рыбалки я домой,
В ведерке рыбки ни одной,
Зато в ведре на донышке,
Несу я маме солнышко.
Вед.: А на этой картине что вы видите? (Дикие животные готовятся к зиме. Медведь улегся в берлогу, белочка запасается орехами, ежик тащит на иголках яблоки, груши и т.д.) Чем лесные жители занимаются?
12-й реб.: Т.Голуб «Хитрый ежик»
Хитрый ежик-чудачек, сшил колючий пиджачок.
Сто булавок на груди, сто булавок позади.
Ходит еж в лесу по травке, натыкает на булавки
Груши, сливы, всякий плод, что под деревом найдет.
И с подарочком богатым возвращается к ребятам.
Пальчиковая гимнастика. «Ежик и барабан»
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум-бум-бум!
(Г.Виеру)
Вед.: Спасибо ежик за подарки, а что же есть в твоей корзинке? (Воспитатель показывает, дети называют: шишки, желуди, яблоки. Предлагает поиграть в игру.
Игра «С какого дерева упало?»
Вед.: Что-то стало холодать. Осень становится поздней.
13-й реб.: Т.Голуб «Осень»
Ой, ой, ой, как дует ветер, все деревья голые.
Позабудем мы о лете, осень невеселая.
Листики сложу в букетик – золотой да алый.
Но подул проказник – ветер, сразу все пропало.
Вед.: Осенью ветер срывает с дерева листочки. Начинаются дожди. Скажите, это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо – плохо»
Вед.: Давайте дождик позовем?
14-й реб.: Т.Голуб «Кричалка»
Дождик, дождик, пуще, на лесные пущи,
На цветы, на кусты посильнее припусти.
Поливай пшеницу, не жалей водицы.
Посильней поливай, будет славный урожай.
Песенка «Кап-кап»
15-й реб.: Т.Голуб «Белый гриб»
Дождик льет как из ведра.
Белый гриб кричит «Ура!»
Постою под ним подольше –
Стану выше, стану больше.
Вед.: А знаете, ребята, что о дожде можно узнать раньше, чем он начнется? Люди наблюдали за природой и выяснили, что многие растения предсказывают дождь.
16-й реб.: Т.Голуб «Приметы»
Будет дождик или нет, у цветов найди ответ.
Если утром ноготки сжали венчики-цветки,
Значит, дождь пойдет опять,
Надо зонт с собою брать.
Если же глаза до солнца широко открыл вьюнок
Тут никто не ошибется – будет солнечный денек.
Вед.: Животные тоже предсказывают дождь.
17-й реб.: Т.Голуб «Лягушачья песенка»
Лягушки проснулись в зеленой постели,
На солнце взглянули и хором запели:
- Какая хорошая нынче погода.
Еще не бывало синей небосвода.
Какая высокая нынче трава,
Как много ромашек, повсюду: «Ква-ква».
Услышав лягушек поющих у речки,
Проснулся разбуженный дед на крылечке.
Тряхнув бороденкой, сказал он: ну вот
Лягушки кричат – значит, дождик пойдет.
Вед.: Ребята, а какие вы еще приметы знаете? (перед дождем цветы сильнее пахнут, ласточки летают низко, дым от костра стелется над землей, муравьи прячутся в кучи и др.)
- Но дожди сменяются хорошей погодой, а в солнечные дни после дождя в небе радуга.
18-й ребенок: Т.Голуб «Радуга»
В небе гром, гроза, закрывайте глаза.
Дождь пошел, трава блестит,
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей, выбегайте из дверей.
Вед.: У художника в чемоданчике лежит не законченный рисунок. На что это похоже? (похоже на радугу). У него, наверное, не хватило краски. Давайте, побежим на солнечную полянку, нарвем разноцветных цветов и поможем художнику закончить радугу.
Дети собирают головки цветов из цветной бумаги и крепят их к фланелеграфу, продолжая начатую картинку.
Вед.: Потрудились мы хорошо. Ох, устали, отдохнуть бы сейчас, чайку попить. А что можно собрать в лесу, чтоб заварить чай?
19-й ребенок: Т.Голуб «Шиповник»
На зорьке румяной, шиповник проснулся.
Он каждым листочком к зоре потянулся.
А зорька к нему потянулась в ответ,
Окрасив бутоны в оранжевый цвет.
Поспеет шиповник и станет он красным.
Заварим мы чай. Он так пахнет прекрасно!...
Вед.: Ну вот мы и погуляли, пора нам домой возвращаться, с лесом прощаться.
20-й реб.: Т.Голуб «Лес, до свиданья»
Солнце прячется в тумане.
Лес дремучий, до свиданья.
Защитил ты нас от зноя,
Напоил живой водою.
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям.
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
Вед.: Сегодня, ребята, вы читали стихи нашей кубанской поэтессы Т.Голуб. А теперь все к столу, будем пить лечебный чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей старшей группы"Конкурс от природы"
закреплять знания детей о живой и неживой природе.Развивать речь.Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе...
Развлечение для детей старшего возраста "Юные друзья природы".
Обогащение знаний детей о природе и её составляющих в игровой форме с помощью поэтических отрывков....
РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей Старшей группы "Любите родную природу"
развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, фруктах, овощах; воспитывать бережное отношение к природе, беречь её, охранять....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Человек венец природы».
Развлечение "Человек-венец природы"....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Природа в опасности"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста, направленный на формирование представлений детей о проблемах экологии. Главная цель - дать представление детям о раздельном сборе отходов....
Сценарий развлечения для детей старшей группы по экологии «Сохраним нашу природу»
Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры.Задачи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие...
Экологическое летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»
Конспект экологического развлечения "Мы -друзья природы"для детей старшего дошкольного возраста...