«Путешествие в страну чувств»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
знакомство детей с тем, какие бывают чувства, научить адекватно, справляться с негативными эмоциями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну чувств»
Цель – познакомить детей с тем, какие бывают чувства, научить адекватно, справляться с негативными эмоциями, развитие эмпатии.
- Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
- Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.
- Умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках,
- фотографиях), развитие эмпатии.
- Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т.д.).
- Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
Занятие проводится со старшими дошкольниками с использованием интерактивной доски и стимульного материала: пиктограмм эмоций, иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Музыкально – коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! Плюх-плюх - плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип - бип - бип!
Здравствуйте, гости! Всем привет!!!!
Воспитатель: Ой, ребята, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Вам интересно узнать, что в нем написано?
«Привет, ребята! Я услышал про ваш детский сад, и мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я освещаю многие планеты, и вот на одной планете «Веселых человечков» случилась беда, к ним недавно прилетала злая волшебница Горгана и заколдовала их. Мы теперь целыми днями только делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, и вы не встретите в нем больше ни одной улыбки, ни одного веселого лица. Скорее приезжайте, помогите нам!» Ну что, ребята поможем Веселым человечкам?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы не боитесь злой волшебницы?
Дети: Нет!
Воспитатель: Прежде чем попасть в эту страну, нужно вспомнить какие бывают эмоции. Показ слайдов.
Воспитатель: В эту волшебную страну можно добраться только по железной дороге. Смотрите, а вот и паровоз! Рассаживайтесь поудобнее, и, в путь! Под музыку едут на паровозе
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы подъехали, к какому - то интересному городу. (показ слайда) Какие необычные дома в этом городе. Как вы думаете, кто может жить в этом городе? (Высказывания детей)
Горгана: Кто вы такие? Зачем вы сюда пожаловали? И как это я вас просмотрела?
Воспитатель: Уважаемая волшебница, мы с ребятами проделали большой путь, мы приехали по просьбе Веселых человечков. Мы все тебя очень просим: пожалуйста, расколдуй их город!
Горгана: Ну, раз вы такие отважные, что не побоялись мне на глаза показаться, я вас испытаю. Вот вам трудное задание: я собрала настроение всех жителей города и надежно его спрятала. Вам нужно найти, кое - что прозрачное и воздушное, воспользоваться кое - чем острым, достать все то, что там находиться и правильно его разместить на кое - каких деревьях. Даю, вам время на выполнение этого задания пока звучит музыка. (Звучит подвижная музыка)
Воспитатель: Ребята, давайте скорее искать – что же это такое «прозрачное и воздушное»? (дети находят воздушный шарик)
Воспитатель: В шарике что-то лежит. Что же она дальше сказала? Воспользоваться кое-чем острым! У кого есть что-то острое? (дети находят ежика с иголками)
Воспитатель: Молодцы, ребята, находчивые. Скорее смотрите, что находиться в шарике.
(в шарике находятся листочки с изображением грусти и веселья)
Воспитатель: Ребята, листья не простые. На одних изображена грусть, на других веселье. Горгана сказала, что нам надо правильно развесить их на кое-каких деревьях. Дети давайте поспешим, время летит быстро. Как мы листики распределим? (дети выполняют задание)
Горгана : Что? Не верю своим глазам, вы справились с этим труднейшим заданием?! Все равно не уступлю!
Воспитатель: Горгана, это не честно! Мы выполнили твои условия. Сними, пожалуйста, колдовство с города Веселых человечков!
Горгана: Ни за что!
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем победить её улыбкой и хорошим настроением! "
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки.
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы,
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны,
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!
Воспитатель предлагает детям "сварить" радость в котелке. "Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?" Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т.д.) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.
Горгана: Ой, мне плохо! Перестаньте, замолчите! Ох! (убегает)
Воспитатель: Веселые человечки: Спасибо, вам ребята! У нас опять веселый и счастливый город. И мы хотим вам подарить шкатулку улыбок. Надеемся, что, когда вы её откроете, то все улыбнитесь!
Воспитатель и дети: Спасибо, вам Веселые человечки!
Воспитатель: интересно, что в шкатулке, вам хочется посмотреть? (дети по очереди заглядывают в шкатулку и, видя в зеркале свое отражение, улыбаются.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. До свидания, Веселые человечки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...
«Путешествие в страну чувств и эмоций».
«Путешествие в страну чувств и эмоций»....
.«Путешествие в страну чувств»
Конспект педагогического мероприятия по развитию змоционально - волевой сферы старших дошкольников...
Тренинг для детей старшей группы «Путешествие в Страну чувств».
Данный тренинг направлен на формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств».
В материале представлен конспект открытого занятия в сенсорной комнате...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств».
Вид занятия: - коррекционно - развивающее занятие.Цель занятия: способствовать развитию эмоциональной сферы детей, умений понимать и выражать своё эмоциональное состояние, учить распознавать чув...
Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...
Комментарии
"Путешествие в страну чувств"
Очень интересный конспект, спасибо!