Проект "Веселое лето!"
проект (старшая группа) по теме
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летний период; развитие познавательного процесса, формирование экологической культуры детей.
Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительному направлению проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_leto_2017_pasport_proekta.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Веселое лето!»
Руководители проекта: воспитатели МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» Елецких Марина Васильевна.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Вид проекта: информационно- творческий (среднесрочный)
Продолжительность: 2 месяца (июнь, июль).
Участники проекта: воспитанники старшей группы (22 чел.) и их родители (41 чел.), воспитатель, музыкальный работник.
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летний период; развитие познавательного процесса, формирование экологической культуры детей.
Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительному направлению проекта.
Цели по работе с детьми:
- укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- воспитывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников.
Цели по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;
- повысить образовательный уровень родителей по данной теме.
Предполагаемый результат:
- повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости;
- расширение кругозора и знания о здоровом образе жизни, формирование знаний о безопасности жизнедеятельности;
- формирование экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых.
Участие специалистов:
- музыкальный работник
Продукт проектной деятельности:
• Досуги
• Развлечения
• Целевые прогулки
Актуальность:
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, мы разработали проект «Веселое лето!». Проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Исходной предпосылкой выбора тематики развлечений проекта является тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в летний период. Каждое новое развлечение является итогом тематических недель по определенной теме.
Теоретическое обоснование:
В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы будем использовать метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению человеческого организма и природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.
Механизм реализации проекта:
I ЭТАП: Разработка проекта.
II ЭТАП: Реализация проекта.
III ЭТАП: Аналитический этап.
Календарный план реализации проекта:
Сроки проведения: июнь 2017- июль 2017 г.
Смета проекта: расходы не требуются.
Опыт реализации проекта:
Проект: «Веселое лето!»
реализуется в МБДОУ детский сад №2 «Ромашка».
Приложение: 1.Механизм реализации проекта.
2.Фото-архив.
Литература:
1.Веракса Н. Е. «Организация проектной деятельности в детском саду»//Современное дошкольное образование: теория и практика. -2008.-№3.-с. 26-33
2.Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
3.Хромцева Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», Москва «ЦПО»/2007 г.
4.Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Москва «Просвещение»/1989 г.
5. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
6.Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
7. Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Москва «Сфера»/2004 г
8.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
9.«Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
10.Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004 г.
11.Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
12.Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
детского сада №2 «Ромашка».
Приложение 1
План - схема работы с детьми по осуществлению проекта:
«Веселое лето!»
(старший дошкольный возраст)
№ | Формы и методы | Содержание | |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни | 1. Гибкий режим 2. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период 3. Соблюдение питьевого режима | |
2 | Физические упражнения | 1. Утренняя гимнастика 2. Физкультурно - оздоровительные упражнения. Развлечения. Игры. 3. Подвижные и дидактические игры 4. Профилактическая гимнастика 5. Спортивные игры 6. Физкультурные минутки и динамические паузы | |
3 | Гигиенические и водные процедуры | 1. Умывание 2. Мытье рук по локоть 3. Игры с водой и песком 4 .Обливание ног | |
4 | Свето- воздушные ванны | 1. Проветривание помещений. 2. Сон при открытых фрамугах 3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день 4. Обеспечение температурного режима | |
5 | Психогимнастика | 1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы 2. Минутки вхождения в день 3. Игровой массаж 4. Дыхательная. Пальчиковая, звуковая гимнастика | |
6 | Активный отдых | 1. Развлечения и праздники 2. Игры и забавы 3. Дни здоровья 4.Походы на территории детского сада | |
7 | Музыкотерапия | 1. Музыкальное сопровождение режимных моментов 2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений. 3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период | |
8 | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед по теме | |
9 | Витаминотерапия | Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени. |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование проекта
Срок | Тема мероприятия Форма проведения | Игры Экспериментирование |
Июнь | ||
1 неделя «Дружбы» | Беседа «День защиты детей» Чтение стихов и рассказов о дружбе Музыкальное развлечение «Подари детям улыбку» | Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство» Дидактические игры: «Времена года», «Лото». |
2 неделя «Писателей» | Чтение русских народных сказок Викторина по сказкам А.С.Пушкина | Игры с песком «Поиск сокровищ в песке». Сюжетно-ролевые, дидактические игры. Рисование героев любимых сказок |
3 неделя «Родина Моя -Россия» | Беседа о городе и знакомство с достопримечательностями города Праздник «День России» | Конкурс рисунков на асфальте Сюжетно-ролевые игры : «Библиотека», «Экскурсия». |
4 неделя «Силачей» | Беседы о летних видах спорта «Летние олимпийские игры» Целевая прогулка к светофору. | Выставка рисунков «Здравствуй яркое лето» Катание на самокатах и велосипедах. Прополка огорода «Есть у нас огород в нем петрушка растет» |
5 неделя «Математики» | Музыкальное развлечение «Путешествие в страну Математики» День июньского именниника Экскурсия по ул.Жилкооперации | Развивающие игры «Мозайка», «Логический куб», «Собери фигуру». |
Июль | ||
1 неделя «Семьи» | Беседы с детьми: «Моя семья», «Доброе сердце». Экскурсия к цветочной клумбе на ул.Кр.Зори | Конкурс детских рисунков «Моя семья». Участие родителей в конкурсе «Семейный герб». Оформление участка «Красивая цветочная клумба». Изготовление подарков для мам. |
2 неделя «Здоровячков» | Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр» Игра-драматизация по сказке «Айболит» Спортивное соревнование «В поисках клада» | Просмотр иллюстраций о здоровом образе жизни. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Спортивные игры: Бадминтон, городки, теннис, баскетбол. |
3 неделя «Безопасности» | Беседа о ПДД Развлечение «Есть правила на свете должны их знать все дети» Спортивное развлечение «Веселые эстафеты» | Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый» |
4 неделя «Смеха» | Чтение веселых рассказов Конкурс «Слет хохотушек и хохотунов» Развлечение «Мыльные пузыри» | Веселые игры «Веселая чепуха», «Вверх ногами» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...