Проект "Таинственный город у подножья Саян"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проект по нравстенно - патриотического воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tainstven_grod_sayan.docx | 513.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №28 «Жемчужинка» муниципального образования
г. Саяногорск
655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11. тел. 2-91-92, 2-37-11
Проект
Автор: Чепчигашева
Елена Валерьевна
Воспитатель в.к.к.
г. Саяногорск
2013г.
Обоснование актуальности проекта:
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. С раннего детства каждый ребенок овладевает родным языком и усваивает культуру, к которой принадлежит. Это происходит в процессе общения с близкими и незнакомыми людьми, в домашней среде, с помощью вербальных и невербальных способов общения. Категория ценности образуется в человеческом сознании путем сравнения разных явлений. Каждый объект получает свою оценку и представляет определенную ценность, на основании которой складываются соответствующее к нему отношение. В результате формируется общее ценностное отношение человека к миру, при котором те или иные явления жизни людей имеют для них определенный смысл и значимость. Следует отметить, что в самые последние годы наука стала возвращаться к проблеме воспитания патриотизма, любви к Родине, толерантного отношения к людям разных национальностей. В исследованиях по вопросам воспитанию патриотических чувств работы преимущественно это этнопедагогические исследования. В дошкольной педагогике изучаются вопросы гражданственности (Е.А.Казаева), краеведения как средства патриотического воспитания (Л.А.Кондрыкинская). Изменились ведущие методологические подходы к данной проблеме. Появляется новый взгляд на “старые” проблемы. Воспитание патриотизма начинается с родного города. Все исследователи отмечают, что работа по нравственному воспитанию должна проводиться в тесном контакте с родителями. Поэтому мы решили использовать в работе технологию проективного метода, так как он является эффективным средством активизации познавательного и творческого интереса не только детей, но, как показывает практика, и родителей, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Проблемы, решению которых будет способствовать проект «Таинственный город у подножья Саян». Реализация проекта основана на парциальной программе «Растим юного гражданина» составители И.И. Гончарова, О.Н.Шадрина.
Проблема, решению которой будет способствовать проект:
- представление о семье, социальном окружении;
- понятие о родном городе;
- знакомство с историческими и культурными наследиями города;
- воспитание чувства уважения к людям разных национальностей.
Сфера использования:
- Проект может быть востребован и использован в практике воспитателей работы ДОУ, города, республики.
Цель - формирование знаний у детей о родном городе.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения города Саяногорска;
- сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении;
- дать понятие о геральдике города;
- дать представление о роли родного города в экономическом развитии страны;
- формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, городу, его жителям, труду;
- формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной Саяногорска;
- познакомить с историческим и культурным наследием города;
- воспитывать у детей чувства уважения к людям разных национальностей;
- разработка системы работы по формированию у детей патриотических чувств.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники: дети, педагоги, родители.
Возраст: дети 4 -7 лет.
Сроки проведения проекта: 2009- 2012гг.
Новизна проекта: заключается в интеграции образовательного процесса и в разработке системы работы по формированию патриотических чувств у детей.
Инновация проекта в том, что организация образовательного процесса строится на принципах краеведения, и основывается на внедрении парциальной программы программе «Растим юного гражданина» составители И.И. Гончарова, О.Н.Шадрина.
Механизм реализации проекта:
1. Анализ научно-методической литературы по теме проекта.
2. Выявление уровня знаний о родном городе, стране и личностный компонент.
3. Перспективный план работы на 3 год
4. Работа с детьми, педагогами, родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап (2013-2014гг.) организационно-аналитический
Цель: создание организационной основы для реализации проекта.
- Проведения диагностического обследования уровня развития детей в рамках проекта.
- Обработка диагностических данных.
- Разработка мероприятий по реализации проекта.
2 этап (2014-2015гг.) исполнительский
Цель: реализация проекта «Таинственный город у подножья Саян»
- Проведение комплекса мероприятий направленных на реализацию проекта.
- Сравнение полученных данных с прогнозируемыми.
- Внесение поправок в разработку содержания и системы работы по формированию патриотических чувств у детей.
3 этап (2015-2016г.г.) аналитико-диагностический
- Заключительный мониторинг по реализации проекта.
Ожидаемый результат:
- формирование стойких знаний о месте проживания: город, республика;
- знание о месте работы родителей (иметь представление о значимости их труда;
- испытывать гордость и уважение к труду взрослых);
- знание о предприятиях родного города и их значимость;
- знание символики города, достопримечательности; флору и фауну города (научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
- формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города:
- привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей; обобщение педагогического опыта.
- Разработка системы работы по формированию патриотических чувств.
Ресурсы, необходимые для внедрения проекта:
- групповая комната;
- центр « Хакасской культуры»;
- Администрация МО Саяногорск;
- в проекте принимает участие вся группа детей;
- воспитатель высшей квалификационной категории, высшее образование, педагогический стаж 20 лет.
В рамках проекта проводится образовательная деятельность по природному миру, речевому развитию, социальному миру, ознакомление с художественной литературой, изобразительной деятельностью, лепке, конструированию.
Проект предполагает экскурсии к достопримечательностям города, Краеведческий музей, Центр Хакасской Культуры.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
- распространение опыта работы по данной теме через семинары, конференции, мастер классе, ГМО на различных уровнях.
- подготовка обобщенного материала по проекту к публикации на различных уровнях.
Содержание проекта:
1 этап | Констатирующая диагностика по выявлению уровня сформированности знаний о культуре, истории, природы г.Саяногорска. Проведение диагностического обследования уровня развития детей в рамках проекта. Анкетирование и опрос родителей. | |
2 этап | 1 | Познавательно-речевое развитие |
«Я и вся моя семья» Обычаи и традиции семьи, составление родословной и герба семьи «Наш район» Обзорная экскурсия к памятникам, художественной школе, ФОКу, библиотеке. «Мой родной Саяногорск» Обзорная экскурсия по городу, беседы о гербе, промышленности, транспорте, улицах города и людях, в честь которых они названы, почетных гражданах города. Посещение музеев. «Край, в котором я живу» Экскурсия в краеведческий музей. Рассматривание географической карты края, фотографий, беседы о растительном и животном мире. «Природа Хакасии» Экскурсия в детский эколого-биологический центр. Циклические наблюдения за природой и погодой, создание и работа на «экологической тропе» ДОУ, проведение акций «Экологический светофор», «Зеленая елочка — живая иголочка», «Помоги птицам». «Развитие связной речи детей через приобщение их к истокам русской народной культуры». Народные традиции, промыслы, приметы, праздники календарно-земледельческого цикла «Капустник», «Коляда — отворяй ворота», «Ой ты, Масленица», «Весна, весна, поди сюда». | ||
2 | Художественно-эстетические развитие |
«Изобразительное искусство Хакасии» Ознакомление с творчеством художников и скульпторов края. Посещение и организация выставок картин художников. Ознакомление с творчеством художников и элементами вышивки национального костюма. «Музыкальная культура Хакасии» Разучивание народных песен, потешек, частушек регионального содержания. Ознакомление с народными музыкальными инструментами. Ознакомление с песнями композиторов о крае. Беседы о современных композиторах. | ||
3 | Физическое воспитание | |
«Хакасские народные игры: «Петухи», «Коршун и курица», «Холсты», «Кюн кон», «Пестрая лента». | ||
3 этап | Анализ результатов проведения эксперимента, систематизация и популяризация полученных данных. Анализ мониторинговых исследований за весь период экспериментальной работы. Проведение диагностического обследования уровня развития детей в рамках проекта. Организация работ по использованию полученных результатов всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. Обобщение опыта работы ДОУ, внедрение и распространение в дошкольные учреждения г. Саяногорска. Разработка методических рекомендаций, подготовка итогового отчета по проекту. |
Механизм реализации проекта «Таинственный город у подножья Саян»: взаимодействие педагогов, родителей, детей.
Проект предусматривает повышение уровня педагогов по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста к взаимосвязь с узкими специалистами и педагогами дополнительного образования:
В рамках проекта проводится работа с родителями по следующим направлениям:
Перспективы дальнейшего развития проекта:
- распространение опыта работы по данной теме через семинары, конференции, мастер классе, ГМО на различных уровнях.
- подготовка обобщенного материала по проекту к публикации на различных уровнях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: Мы склонились низко у подножья обелиска
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Аннотация: Программное содержание.Предварительная работа.Словарная работа.Материалы и оборудов...
"Путешествии к подножию вулкана"
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы ДОУ с интеграцией образовательных областей художественное творчество и безопасность....
Презентация "Путешествии к подножию вулкана"
Эта презентация дополнение к конспекту образоваательной деятельности детей старшей группы ДОУ....
Презентация "Путешествии к подножию вулкана"
Эта презентация дополнение к конспекту образоваательной деятельности детей старшей группы ДОУ....
НОД "От Саян до Диксона"
НОД для детей подготовительного возраста о Красноярском крае...
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе "В гости к подножью Вулкана"
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе"В гости к подножью Вулкана"Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные ви...
«Путешествие к подножию вулкана»
laquo;Путешествие к подножию вулкана»...