Проект "Ребенок и природа"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР №58
«Жемчужинка»
Проект
Ребёнок и природа
Руководитель проекта:
Рябухина О. А. воспитатель 2 кв. категории
Группа №12 «Колобок»
г.Озёрск 2011г.
Цель проекта:
Ознакомление детей со временами года.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с природой родного края, через знакомство с природными явлениями каждого времени года (осень, зима, весна, лето).
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
- Приобщать родителей к жизни детей в детском саду.
- Воспитывать интерес к трудовому процессу, желание трудиться, помогать взрослым.
Оборудование:
1. Книги о живой и неживой природе.
2. Методическая литература по теме проекта.
3. Демонстрационное оснащение группы.
4. Фотоаппарат.
5. Компьютер.
Продукт проекта:
- ЦОР «Времена года».
Линия развития: Экологический
Возраст: Вторая младшая группа (с 3 до 4 лет).
Типология проекта: Творческий, групповой, информационный,
индивидуально-ориентированный.
Состав группы:
1. Биринцев Артем 2. Филатов Костя
3. Дезорцева Маша 4. Федоров Максим
5. Слесарева Лера 6. Авдеева Полина
7. Пелипенко Костя 8. Слобоян Жора
9. Прыкина Анна 10. Добрянский Юра
11. Лушин Леша 12. Давлеткиреева Арина
13. Касьянов Максим 14. Лымарь Соня
15. Печёнкин Герман 16. Шестернёва Алёна
17. Трусков Вадим 18. Миронова Марина
19. Мамедов Стас 20. Казыева Настя
Актуальность:
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
Планирование и организация деятельности
№ | Мероприятие | Цели. Задачи. | Ответственные | Сроки | |
1 этап - подготовительный | |||||
1 | Подбор методической литературы. | Пополнение методического материала. | Восп. | август | |
2 | Оформление и оснащение природного уголка. | Пополнение дидактического материала. | Восп. | август | |
3 | Оформление родительского уголка (консультации по сезону) | Просвещать родителей. | Восп. | Сентябрь 1 нед. Декабрь 1 нед. Март 1 нед. Июнь 1 нед. | |
4 | Оформление опыта семейного воспитания. | Приобщение родителей к жизни группы. | Родители и воспит. | Сентябрь | |
2 этап - основной | |||||
Первый сезон «Осень» | |||||
1 | Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью. | Обогащение знаний детей об осенних явлениях. | Воспит. | Сентябрь Октябрь Ноябрь | |
2 | Уборка листьев на участке. | Приобщение к труду взрослых. | Воспит. Дети Родит. | Сентябрь Октябрь Ноябрь | |
3 | Беседы по картинам. | Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. | Воспит. | Сентябрь Октябрь Ноябрь | |
4 | Занятие «Осень золотая». | 1. Познакомить детей с осенним понятием листопад. 2. Учить отвечать полными ответами. 3. Развивать внимание, мышление и память детей. 4. Воспитывать умение передавать знания, полученные на занятии на листе бумаги. | Воспит. | Сентябрь 3 нед. | |
5 | Занятие «Осенние дары». | 1. Уточнить умение детей узнавать и называть овощи. 2. Познакомить с обобщающим понятием овощи. 3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее). 4. Развивать внимание и память детей. 5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим. | Воспит. | Октябрь 1 нед. | |
6 | Занятие «Животный мир осенью». | 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. 2. Закреплять:
ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
| Воспит. | Ноябрь 1 нед. | |
7 | Экскурсия в осенний лес (с родителями). «Собираем гербарий». | Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. | Воспит. Дети Родит. | Октябрь 2 нед. | |
8 | Систематизация материала. | Воспит. | Ноябрь 4-5 нед. | ||
Второй сезон «Зима» | |||||
1 | Наблюдение на участке за сезонными изменениями зимой. | Обогащение представлений детей о зимних явлениях. | Воспит. | Декабрь Январь Февраль | |
2 | Уборка снега на участке. | Приобщение к труду взрослых. | Воспит. Дети Родит. | Декабрь Январь Февраль | |
3 | Беседы по картинам. | Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе зимой. | Воспит. | Декабрь Январь Февраль | |
4 | Занятие «Рассматривание картины. « Зимой на прогулке»». | 1. Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя; –делать простейшие выводы; - слушать рассказ воспитателя; 2. Побуждать при повторении рассказа воспитателем договаривать отдельные слова. 3. Упражнять в четком и выразительном чтении стихотворения. | Воспит. | Январь 3 нед. | |
5 | Занятие «Зимушка зима». |
| Воспит. | Февраль 1 нед. | |
6 | Экскурсия в зимний лес (с родителями). | Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. | Воспит. Дети Родит. | Январь 3 нед. | |
7 | Систематизация материала. | Воспит. | Февраль 4-5 нед. | ||
Третий сезон «Весна» | |||||
1 | Наблюдение на участке за сезонными изменениями весной. | Обогащение представлений детей о весенних явлениях. | Воспит. | Март Апрель Май | |
2 | Беседы по картинам. | Обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной. | Воспит. | Март Апрель Май | |
3 | Занятие «Путешествие в весенний лес». | 1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины), изменяется одежда людей. 2. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьях и кустов набухают почки, и появляются первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы). 3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач. 4. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь («весна», «проталина», «Сосулька», «скворцы», «грачи»). | Воспит. | Апрель 1 нед. | |
4 | Труд в природе «Мы сажаем огород». | Приобщение к труду взрослых. | Воспит. | Май 1 нед. | |
5 | Занятие «Весна - красна». |
2. Закреплять:
3. Развивать: речь, внимание, память. 4. Воспитывать:
| Воспит. | Май 3 нед. | |
6 | Экскурсия в весенний лес (с родителями). | Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. | Воспит. Дети Родит. | Апрель 3 нед. | |
7 | Систематизация материала. | Воспит. | Май 4-5 нед. | ||
Четвёртый сезон «Лето» | |||||
1 | Наблюдение на участке за сезонными изменениями летом. | Обогащение представлений детей о летних явлениях. | Июнь 1 нед. | ||
2 | Беседы по картинам. | Обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе летом. | Июнь 1 нед. | ||
3 этап - заключительный | |||||
1 | Представление электронной версии проекта. | Отчёт о проделанной работе. | Воспит. | Июнь 1 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...