Применение метода интеллект-карт в дошкольном образовании
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_intellekt-kart.pptx | 240.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников , а в особенности дошкольников с ТНР и ЗПР, даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию областей: коммуникация, познание и социализация. Метод интеллект карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой .
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление .
Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.
Физиологические и нейропсихологические принципы работы головного мозга человека, которые заложены в основу метода интеллект карт: Интеллект карта по форме напоминает нейрон (клетку головного мозга)со множеством ответвлений Взаимодействие правого и левого полушария при моделировании интеллект карты Информация на интеллект карте максимально визуализирована, ее можно окинуть «одним взглядом» Включение процессов мышления при запоминании увеличивает объем памяти Ассоциативное мышление (мышление образами) преобладает в дошкольном возрасте Радиантное мышление человека(возникновение нескольких не линейных ассоциаций при получении информации)
Результативность применения метода интеллект-карт достигается: наглядностью : всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом; привлекательностью : хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно; запоминаемостью : благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается; своевременностью : интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает; творчеством : интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи ; возможностью пересмотра : пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
Использование интеллект-карт Первое направление Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание , пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия , обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
Второе направление Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, сериация , классификация. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
третье направление Развитие связной речи . Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода интеллект-карт в дошкольном образовании
Интеллект-карта в ДОУ...
Применение метода Интеллект-карт в дошкольном образовании
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ САООБРАЗОВАНИЯ «Применение метода Интеллект-карт в дошкольном образовании»...
"Применение метода интеллект карт в дошкольном образовании
Интеллект - карты («mind maps», «mind»-«ум»,«maps»-«карта») –разработка Тони Бьюзена, известного британского деятеля в области пс...
«Реализация технологии познавательно-исследовательской деятельности в ДОО посредством применения метода «интеллект-карт»
laquo;Реализация технологии познавательно-исследовательской деятельности в ДОО посредством применения метода «интеллект-карт»...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Применение метода интеллект-карт в развитии речи старших дошкольников"
В работе раскрыт педагогический опыт применения интеллект-карт на занятиях по развитию речи старших дошкольников...
Применение метода Интеллект-карт в дошкольном образовании
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется па...
Применение метода интеллект- карт в систематизации детей
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется мышл...