Мюзикл "Волшебный мешок" В.Бровко, Т.Калининой
материал (подготовительная группа) на тему
Конспект
организованной деятельности в подготовительной группе
по образовательной области «Музыка»
Тема
Мюзикл «Волшебный мешок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myuzikl_volshebnyy_meshok.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Ладушки» с.Чесноковка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной деятельности в подготовительной группе
по образовательной области «Музыка»
Тема
Мюзикл «Волшебный мешок»
Артамонова Е.Б. – музыкальный руководитель
Уфа – 2017 год
Мюзикл «Волшебный мешок»
для детей подготовительной группы
либретто Валерия Бровко и Татьяны Калининой по мотивам русской сказки «Мешок с яблоками»
Цели: Познакомить детей с жанром – мюзикл. Развивать коллективное музыкальное творчество детей. Музыкально-творческие способности. На примере мюзикла показать детям пример взаимопомощи и взаимовыручки.
Задачи:
Развивающие: развивать музыкально-творческие способности детей. Диалогическую речь.
Образовательные: учить детей передавать настроение музыкального произведения через пение, движение, декламацию. Познакомить детей с понятием – лейтмотив.
Воспитательные: воспитывать нравственные понятия о дружбе, взаимовыручке, взаимопомощи.
Вступление: Герои пританцовывают, поют все:
- Где - то далеко, далеко за речкой, в домике резном зажигают свечки.
Освещают путь каждой новой сказке, чтоб она пришла в домик без опаски-2р.
2. Сказка в дом вошла и тихонько села, не спугнуть ее наше с вами дело.
Сказка привела сказочных героев и давайте им двери приоткроем-2р.
Ведущий: В одном лесу стоял маленький и очень уютный домик. В этом домике жила семья ежей. Еж (звучит лейтмотив Ежа, Ребенок – Еж обходит круг зала и подходит к своему домику. Садится на стул) ,его жена Ежиха (Выхоит ежиха) и двое маленьких детей – Ежик и Ежичка (выбегают, ежики обнимают их) Жили они дружно. Летом собирали ягоды, грибы, а летними вечерами сидели на крыльце, пили чай, а потом Еж пел песенки. Он успевал их придумывать, пока бродил по лесу. И вот когда очередное лето подошло к концу, начались дожди…наступила осень. Но лесные жители не огорчались, они радовались приходу осени и распевали на весь лес песню, придуманную Ежом. В один такой осенний день…однажды…Еж говорит Ежихе:
Еж: Завтра открывается осенняя ярмарка, нам надо сделать запасы на зиму, да и своими товарами поделиться.
Под лейтмотив Ежей ежики выходят на середину зала и поют:
Дует Ежа и Ежихи
Еж поет: Вот подумал я о том,
Чем украсить стол и дом.
Все на ярмарке куплю.
Ежиха поет: Я подарки так люблю.
Еж поет: Значит надо собираться в дальний путь.
Ежиха поет: Все, что нужно взять с собою не забудь.
Вместе: Потрудились мы на славу, мой дружок.
И на зиму запаслись с тобою впрок.
Ежиха поет: Не забудь купить конфет,
Да и ниток в доме нет.
Всякой ткани и тесьмы,
И красивой бахромы.
Еж поет: Я возьму с собою ягод и грибов,
И сушеных трав, чтоб каждый был здоров.
Вместе: Все лесные и полезные дары,
Подойдут для взрослых и для детворы.
Ежичка: Какой у нас хороший папа, какие песни он сочиняет! А Я сегодня тоже сочинила песенку. Сейчас я вам ее спою.
Песня «Ромашка»
Ежичка поет: Я нашла себе ромашку, пусть сидит в моем кармашке.
Отнесу ее домой, будет жить она со мной – 2 раза.
Ежик поет: Как ты песенку поешь, лучше песни не найдешь.
Вместе поют: Побежим скорей к друзьям и споем мы песню там – 2 раза.
После песни убегают к домику. Еж берет мешок.
Ведущий: А тем временем…Еж – папа, уже отправился в путь, на осеннюю ярмарку. (Еж выходит в центр). И как всегда лесные соседи подпевали ему веселую песенку.
Дети встают в круг, в середине круга Еж идет противоходом.
«Песенка друзей»
Все: По лесным дорожкам тут и там.
Все мы ходим в гости по утрам.
Еж: Только я сегодня в гости не пойду.
Ярмарка бывает раз в году – 2 раза.
Все: С виду он колючий, ну так что ж?
Ты его добрее не найдешь.
Сладости в лукошке принесет домой.
И друзьям устроит пир горой.
Еж: Сладости в лукошке принесу домой
И друзьям устрою пир горой!
Все садятся.
Сцена «Ярмарочная»
Выбегают два взрослых скомороха с растяжкой «Ярмарка»
Скоморохи (взрослые): А вот и ярмарка! Веселая, разноцветная! Чего тут только нет! Глаза разбегаются!
Танец «Ярмарка»
Ведущий: Еж продал все, что было в его мешке. Купил, что было велено, про подарки тоже не забыл и отправился домой. (Ежик бежит по кругу) Он бежал по лесной тропинке и про себя думал, как дома все обрадуются. Но вдруг из-за поворота показались грустные зайчата, которые медленно шли по лесу. Еж остановился и стал слушать.
Песня «Зайчиков»
Вместе: И зачем мы согласились, к лисам в игры попросились.
Снова ушки оторвали, и рубашки все измяли.
1 Зайчик: Все равно буду я матросом.
2 зайчик: И я тоже хочу быть матросом.
Вместе: По морям, по волнам, поплывем в океан.
И увидим много стран, много самых дальних стран.
Еж: Зайчики, что с вами случилось? Где ваши ушки?
Зайчики: Да, Лиса оторвала, а иголок и ниток нет. А какой моряк без уха?
Еж: Не грустите, вот вам нитки и иголка, пришейте себе ушки. ( Достает из мешка нитки и иголку)
Зайчики: Спасибо, тебе, Еж! Ты очень добрый!
Еж: До свидания! Зайцы убегают.
Ведущий: Еж побежал дальше по лесной тропинке и думал, как зайчикам теперь хорошо и весело, а навстречу…
Появляется Кошка, в руках недошитое платье
Песня Кошки
Кошка поет: Чтоб пойти мне в гости к дочке
И нарядной быть вполне.
Шила платье днем и ночью,
Не хватило ситца мне.
Мяу, мяу, мяу, мяу – все ложатся спать.
Думай, думай, кошка – мама:
Где же ситец взять?
Еж: Привет, Кошка! Ты что такая грустная? Ты же в гости собираешься?
Кошка: В гости – то я собираюсь, только мне не в чем идти. Не хватило ситца на новое платье…
Еж: А вот такой подойдет?
Кошка, рассматривая: Да!
Еж: Тогда, возьми мой и быстрее дошивай свое платье!
Кошка: Спасибо, Еж!
Еж: До свидания, Кошка!
(Кошка уходит, Еж машет ей вслед и идет по кругу)
Ведущий: Уже солнышко опустилось на макушки елок. Еж побежал еще быстрее к дому, но вдруг мимо него промчалась Белка, за ней Бельчата. Они носились туда-сюда, и Еж решил постоять немного, пока…
Танец белок
Белка: Ах, эти чипсы, эти чупсы!
С ума свели моих бельчат
И даже маминого супа
Они сегодня не хотят!
Бельчата: Чу-па чупс, чи-чи чипс – 3 раза.
Белка: Вот беда!
Бельчата: Чу-па чупс, чи-чи чипс – 3 раза.
Белка: Это не еда!
К ним подходит Еж
Белка: Здравствуй, Еж! Может быть ты знаешь, где растет дерево с чупсами и чипсами?
Еж: Здравствуй, Белка! Я не знаю такое дерево, но я иду с ярмарки и у меня есть вкусные конфеты. На, возьми, своим бельчатам!
Белка: Спасибо, добрый Еж! Наконец-то они угомонятся!
Еж: Да не за что. До свидания, белки, надо домой спешить, скоро совсем стемнеет.
Машут друг другу. Все садятся на места.
Ведущий: В лесу уже стемнело. Еж домой торопится. А тем временем Ежиха баюкала дома ежат.
Выходят: Ежиха и Ежик с Ежичкой. Они ложатся на кроватки по бокам Ежихи. Ежиха по ходу пения выполняет движения по тексту. Звезды и месяц танцуют.
Песня-танец «Колыбельная»
Ежиха поет: 1.За окошком месяц звездочки развесил.
Колокольчик синий сладко, сладко спит.
Птички все уснули, только старый филин
На большой сосне сидит, сон ваш сторожит.
Припев (все): Ночь тихонько в домик к нам вошла. Сны с собою принесла.
Пусть, малышки, к вам придет во сне то, что в детстве снилось мне.
2. Первым будет сон – розовый как слон.
Во втором спою песенку свою.
С песенкой моей сны придут скорей.
Только засыпайте вы, милые быстрей.
Пр: тот же.
( Уходят. Звучит лейтмотив Ежа, он появляется и идет по кругу)
Ведущий: Подходя к дому, Еж вдруг почувствовал, что мешок за спиной стал совсем легкий. Он встал у порога и призадумался. ( Из домика выходит Ежиха)
Дует Ежа и Ежихи
Еж говорит: Я помог друзьям, помог знакомым. Не забыл в дороге ни о ком.
Только к своему родному дому подошел с пустым мешком.
Еж поет: Ты прости меня жена. Велика моя вина.
Шел я с ярмарки домой, да принес мешок пустой.
Ежиха поет: Может быть, не смог подарков ты найти?
Может быть, тебя ограбили в пути?
Может как-то продырявился мешок?
Еж говорит: Нет, Ежиха, просто я друзьям помог!
Ежиха поет: Это очень хорошо, стал волшебным твой мешок!
Всем на помощь ты придешь, мой колючий добрый Еж!
Еж поет: Никогда не брошу я друзей в беде!
Ежиха поет: Завтра будет новый день и много дел.
Еж поет: Завтра сбегаю на ярмарку чуть свет. И опять куплю обновок и конфет.
( Уходят к домику, спят)
Ведущий: Еж так устал, что сразу же заснул. А утром всех разбудил стук в дверь.
( Звучит музыка и все участники выстраиваются в полукруг, семья Ежей стоит отдельно)
Ведущий: На пороге стояли все друзья Ежа: Зайчата, Кошка и Белка.
Зайчата: Доброе утро всем! Еж, мы ухо пришили, а вам морковки, да капусты принесли (отдают)
Кошка: А я вам принесла молоко парное от хозяйской коровы. Очень вкусное.
Белка: Мои бельчата так с чупсами и чипсами уснули. А пока спали, я вам мешок разных орехов насобирала, что растут высоко-высоко. Ежам туда не добраться. Ешьте на здоровье!
Еж и Ежиха: Спасибо Вам, друзья! Как хорошо, что Вы есть!
Финальная песня
Все выходят в центр зала.
Все поют: Если вдруг не повезет, друг поможет и спасет.
Очень плохо быть на свете одному.
Еж поет: Не останусь я в долгу и на помощь прибегу,
Если трудно будет другу моему.
Все поют: Слева друг и справа друг, становитесь все в наш круг!
Будем вместе ты и я, в жизни без друзей нельзя!
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла…….
Ребенок 1: Мы закончили свой сказ,
Не судите строго нас!
Мы старались, как могли
Сил своих не берегли.
Ребенок 2: Знаем, Пушкин говорил:
Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам – урок!
Ведущий: Извлекли урок из сказки?!
Дети: Да!
Ребенок 1: Жить дружно!
Ребенок 2: Другу помогать!
Все: Никогда не унывать!
Из полукруга все идут по залу, машут рукой (прощальный жест) и выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "16 - декабря - день освобождения города Калинина от немецко-фашистстких захватчиков" с использованием интерактивной доски
Коллектив нашего детского сада ведёт углубленную работу ...
Презентация "16 декабря - день освобождения города Калинина от немецко-фашистскихзахватчиков"
Данный опыт работы представлен старшим воспитателем МОУ СОШ № 37 (детского сада № 123) Хорьковой Ю.А. в системе работы по нравственно-патриотическому ...
Портфолио Калининой Надежды Павловны
Данное портфолио поможет вам познакомиться с моим родом деятельности....
Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Пересказ рассказа детьми дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи по рассказу Н. Калининой «Разве так играют?»
Программное содержание. Связная речь. Учить детей пересказывать текст, интонацией передавая особенности персонажей.Словарь. Учить называть действия, характеризующие определенный предмет.Грамматика. Уп...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»....
Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.
работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...