Тема «Краски Осени »
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме" Краски осени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник Дата 08.10.17-13.10.17 Тема «Краски Осени »
Цель: Обогащать личный опыт всех детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
Итоговое мероприятие: « Праздник осени»
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Беседа с детьми «Как я провел выходной?» Задачи: способствовать развитию у детей связной речи, формирование коммуникативных умений. «Дежурство по столовой» Задачи: рассказать и показать правила дежурства (работать быстро, аккуратно и легко) Муз/д. игра «Угадайка» Задачи: способствовать развитию у детей музыкального слуха. Комплекс утренней гимнастики№3 | . Создать условия для рисования детьми контуров листочков, их штриховка. Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени | Работа в уголке природы « Уход за цветами» Задачи: способствовать развитию желаний у детей ухаживать за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к природе. ( Вика В., Саша Л..) | ||
Программное содержание, методические приёмы | |||||
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность ( Экспериментирование) Тема: « Какие предметы могут плавать? « Задачи: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. Тугушева Т. П. « Экспериментальная деятельность» стр 13 Физкультура Тема:«По осеннему лесу» Задачи: формировать навык детей в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча. Ловкость в ходьбе между предметами. Физическое развитие 4-7 лет стр109 | ||||
Прогулка
| Наблюдение за долготой дня Задачи : побуждать детей устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 28 Ситуация «Листопад» Задачи: способствовать развитию навыков сотрудничества в подгруппе, развивать речь. Мет. приемы – объяснение, показ, игра Т. И. Бабаева «Игровые ситуации, игры, этюды», стр. 60 Трудовая деятельность «Осеннею тропою» Задачи: формировать навык детей в подметание дорожек, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, учить правильно пользоваться метелкой. Индивидуальная работа по ФИЗО: « Кто дальше бросит» Задачи: способствовать развитию координации движений, умение придавать силу броску. ( Ярослав П. Максим Г, Артем М.) | ||||
Вечер
| Гимнастика после сна Чтение стихов и загадок об осени .Задачи: способствовать развитию умения у детей отгадывать загадки, развивать память, внимание. Мет. приемы – словесный, демонстрация иллюстраций Этюд – имитация «Лес шумит».Задачи: побуждать передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях. Мет. приемы – наглядный, словесный, игровой. Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 139 | Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание иллюстраций по теме « Краски осени», рассматривание книг) | Творческая мастерская Осенние мотивы» Задачи: познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные способности. Мет. приемы – объяснение, показ Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в д/с», стр. 32 Мет.приемы: словесный, практический « Саша Ч. Лиза П.» | ||
Вечерняя прогулка | П/и « Солнечные зайчики» Задачи: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Рисование мелками на асфальте Упражнение «Собираем грибы» Задачи: способствовать развитию у детей навыка ходьбы с приседанием. Лиза П. Трудовая деятельность: « Собирание веток» Задачи: способствовать развитию трудовой деятельности у детей. |
Вторник 10.10.17
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Беседа «Осень грустит и радуется».Задачи: побуждать определять настроение природы за окном, привлечь к выделению характерных особенностей и примет осени. Д/и « Загадки про погоду» Задачи: вместе с детьми вспомнить загадки про дождик, солнышко, ветер. « Азбука общения» стр 135 Комплекс гимнастики № 3 | Создать условия для протирки полочек в физкультурной зоне( приготовить тряпочки, тазики с водой»Задачи: способствовать формированию у детей навыков работы с тряпочкой и водой. | . Настольные игры Осеннее дерево» - мозайка .Задачи: способствовать развитию у детей мелкой моторики рук, в усидчивости. И творческого воображения. ( Саша Ч.. Вика В) | ||
Программное содержание, методические приёмы | |||||
НОД | Математика Тема: Счет до 3, цифра 3. Задачи: закреплять количественный счет до 3; закрепить представление о толщине предметов: толстый, тонкий. Л.В. Минкевич « Математика в д/с средняя группа) стр 15 Старшая группа Тема : Состав числа из единиц ( число 3) Задачи: дать знания о составе числа из единиц ( число 3), закрепить знания о составе числа 2. Л.В. Минкевич « Математика в д/с ( старшая группа) стр 27 Музыка Задачи: развивать у детей музыкальный слух- мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте; способствовать освоению детьми приемов танца. | ||||
Прогулка | « Наблюдение за березой» Задачи: продолжать знакомить с характерными особенностями березы; воспитывать бережное отношение к дереву «Прогулки в детском саду», стр. 104 Сбор букета из осенних листьев для украшения группы – учить работать сообща, получать радость от понимания ценности своего труда. Мет. приемы – словесный, наглядный. Игра «Садовник» - разучить названия цветов, развивать ловкость. Индивидуальная работа по ФИЗО: « Развитие движений» Задачи: содействовать улучшению техники ходьбы; четкого и широкого шага; хорошей осанки. П/ и « Найди свой листок»- побуждать детей искать свой листочек по сигналу воспитателя. | ||||
Вечер
| Гимнастика после сна Экспериментальная деятельность. «Сила тяготения» Задачи: способствовать развитию у детей понятия о существовании невидимой силы – силытяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.« Экспериментальная деятельность» .Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дош возраста», стр.47 Беседа « Как вызвать полицию». Задачи: формировать навык детей пользоваться телефоном для вызова полиции. Н. Авдеева « Безопасность» стр 63 | Создать условия для развития мелкой моторики рук «Выложи осеннее дерево» (материал: фасоль, горох). | Рассматривание пейзажных картин по теме «Осень» Задачи: дать детям понятие о «пейзаже», о художниках. Воспитывать эстетический вкус. Мет. приемы – наглядный, словесный. ( Варя Г. Ярослав П.) Пальчиковая гимнастика « Дождик» Задачи: способствовать развитию у детей мелкой моторики рук. ( Аня, Максим Ш.) | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение – сравнить погоду с дневной. Задачи: обсудить с детьми , что изменилось. П/игра – «Цветные автомобили». Задачи: способствовать закреплению у детей знаний основных цветов. П/и « Солнечные зайчики» Задачи: формировать навык в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Игра в футбол Разучивание с детьми подвижной игры «Бездомный заяц». Задачи: развивать быстроту движения, навыки ориентирования в пространстве Игры с песком « Строим башни» Задачи: побуждать детей делать башни . насыпая песок с верху. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию у детей находить себе занятие по интересам. |
Среда_11.10.17
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | ||||
Утро | Беседа : «Осень золотая» Задачи: способствовать закреплению знаний детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе; учить понимать закономерности явлений природы.
Комплекс утренней гимнастики №3 | Предложить рассмотреть фотографии, иллюстраций Осени Создать условия для дежурства по столовой | «Чистота – залог здоровья» Задачи: способствовать развитию умения детей работать с водой и тряпкой, воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим. Мет. приемы – объяснение, показ.. ( Тимофей, Эмилия) Муз./д игра «Эхо».Задачи: Способствовать в развитии слухового внимания. Требуется знание песни «Эхо» Е.Тиличеевой. ( Владик, Захар) | Ш. | ||
Программное содержание, методические приёмы | ||||||
НОД | Рисование Тема : « Осеннее дерево». Задачи: побуждать детей рисовать дерево, правильно закрашивать ствол. Н. Леонова « Художественное творчество» стр 65 Обучение грамоте( старшая подгруппа) « Звук и буква У» Задачи: Содействовать усвоению детьми звука У; игра « громко-тихо» ( Обучение детей в игровой форме стр 20 И.А. Быкова) Физкультура. Тема:«Осенними тропами» Задачи: упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча. Ловкость в ходьбе между предметами. Физическое развитие 4-7 лет стр109 | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождем – расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться и беречь её. «Прогулки в детском саду» стр 108 Трудовая деятельность :Сбор семян цветочных растений показать приспособление семян и способы их распространения. П/и Каких листьев больше» - упражнять в счете, умении систематизировать. Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе», стр. 103 П/и «Садовник» Задачи: закрепить названия цветов; развивать ловкость. | |||||
Вечер
| Гимнастика после сна Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять в подборе сравнений | Предложить детям настольно-печатные игры, раскраски по теме « Золотая осень» Слушание песен: « Что нам осень принесла», « Листья золотые», « Осень» Задачи: способствовать развитию интереса к музыке, развивать слух | Драматизация сказки «Подарки осени» Задачи: способствовать развитию самовыражаться, средством эмоционального, социального и речевого развития. ( Вика В. Лера К) Игра «Кто больше?»: воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму. ( Максим Г., Тимоша, Варя) | |||
Вечерняя прогулка | На прогулке побуждать детей распознавать лист березы от других осенних листьев, имеющих схожую форму. (расширять представления о характерных особенностях осенних листьев). П/И «Найди свой дом» - обучение основным видам движения, развитие дисциплинированности и внимательности Подвижная игра: «1, 2, 3 – к дереву беги».Задачи: закрепить знание названий деревьев, растущих на территории д/с. Разучивание скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Задачи: побуждать проговаривать скороговорку четко. ( Арсений, Денис) Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах Задачи: способствовать развитию навыков у детей энергично отталкиваться и правильно приземляться. ( Диана, Алиса) |
Четверг 12.10.17
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Беседа :«Мы едем в лес за грибами» Задачи: способствовать развития знания детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение. Игровая ситуация«Ярмарка» .Задачи: содействовать созданию эмоционально положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности через импровизацию, пенине и движения;, используя слова «рубль», «стоимость», «обмен», «продажа» и др.Мет. приемы – словесный, игровой З. А. Михайлова «Образовательная область Познание», стр. 255 Комплекс утренней гимнастики №3 | Умывание, одевание Игровая ситуация «Важно знать, что и как одевать» Прием пищи закрепить Правила поведения за столом; учить бережно обращаться с хлебом. Дежурство по столовой. Задачи: способствовать формированию навыка правильно накрывать на стол | Игра – имитация «Дождь» Задачи: способствовать формированию навыка передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движении. Мет приемы – словесный, игровой Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 139. (Саша Ч. Денис ) | ||
Программное содержание, методические приёмы | |||||
НОД | Развитие речи Чтение рассказа « Осенний ковер» Б. Тимофеев Задачи: формировать умение слушать рассказ внимательно и отвечать на вопросы воспитателя. « С любовью к природе» стр 9 Физкультура (на свежем воздухе) Задачи: способствовать формированию навыка детей ходить в колонне по одному, с заданием для рук, бег в среднем темпе, упражнять в метании мяча в даль. | ||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Задачи: способствовать развитию познавательного интереса; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Любовь к природе. Стремление познать её закономерности, стремление беречь её и заботиться о ней. Трудовая деятельность: Листопад» Задачи: побуждать детей оказывать помощь дворнику вуборке листьев с участка, воспитывать трудолюбие. П/и ««Собери урожай» - развивать скоростные качества. Игра – имитация «Дождь» Задачи: побуждать передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движении. Индивидуальная работа: «Поймай мяч».Задачи: способствовать развитию ловкости у детей. Самостоятельные игры с выносным материалом. Задачи: способствовать развитию игрового взаимодействия. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Тема: Чтение А. Плещеев « осень наступила» Задачи: формировать интерес к литературным произведениям и красоте художественного слова Игра- драматизация по сказке « Колобок» Задачи: побуждать детей передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь. | Создать условия для настольно – печатных игр. Слушание музыки: « Листопад», муз. Т. Потапенко, « Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского Создать условия для работы с трафаретами на тему « Фрукты, овощи) | Игра «Зеркало» Задачи: способствовать развитию монологической речи. (Варя, Аня) . Художественное творчество (лепка) «Яблоки и ягоды» Задачи: способствовать закреплению умения детей лепить предметы круглой формы разной величины. ( Захар, Максим Ч.) | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение – сравнить погоду с дневной. Задачи: обсудить с детьми , что изменилось. П/игра – «Цветные автомобили». Задачи: способствовать закреплению у детей знаний основных цветов. П/и « Деревья» Задачи: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Игра в футбол Разучивание с детьми подвижной игры «Бездомный заяц». Задачи: развивать быстроту движения, навыки ориентирования в пространстве Игры с песком « Строим башни» Задачи: побуждать детей делать башни . насыпая песок с верху. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию у детей находить себе занятие по интересам. |
Пятница13.10.17
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | ||||
Утро | Игра малой подвижности «Приметы осени» Задачи: побуждать детей называть приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку: 1) Ранней осенью тепло. 2) Люди загорают и купаются в сентябре. 3) В сентябре часто идут дожди. 4) В садах и парках цветут цветы. 5) В сентябре нет овощей на полях. 6) Перелетные птицы собираются лететь на север. Комплекс утренней гимнастики №3 | Настольно – печатные игры «Дары природы. Упражнение « Мой внешний вид» Прием пищи Практические упражнения «Знакомство с правилами этикета» (как попросить другого ребенка «передать мне...», можно ли чавкать, болтать ногами за столом и т. д.) | Работа в уголке природы « Уход за цветами» Задачи: поощрять желание детей ухаживать за комнатными растениям; воспитывать бережное отношение к природе. ( Лера крисл., Лиза П.) | |||
Программное содержание, методические приёмы | Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
НОД | Аппликация Тема: « Листья осенние землю укрыли» Задачи : « Воспитывать желание любоваться красотой природы, наклеивать разноцветные листья, образуя узор. Колдина Д.Н. « Аппликация» стр 15 Музыка Задачи: способствовать развитию у детей музыкального слуха-- мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте; способствовать освоению детьми приемов танца | |||||
Прогулка | Прогулка «И сыплет листья лес» - расширить знания о родном лесе. В котором растут различные деревья, кустарники, ягоды, грибы, травы. Развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать. Сравнивать, видеть красоту осенних пейзажей. Воспитывать любовь к родному краю. Мет. приемы – словесный, наглядный В. А. Степанова «Листок на ладони», стр. 78 «Осенние заботы» - уборка палисадника – учить работать сообща, помогать друг другу. Мет. приемы – объяснение, показ Огородники» - упражнять в беге. Мет. приемы – объяснение, игра.И. М. Сучкова «Физическое развитие детей 2 – 7 лет», стр. 149 Упражнение «Найдем грибок» - упражнять в ходьбе с приседаниями. Мет. приемы – объяснение, показ | |||||
Вечер
| Гимнастика после сна Викторина «Дары осени» . Задачи: содействовать закреплению знаний детей о фруктах и овощах. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию 2», стр. 166 | Создать условия для работы с рас- красками по теме «Осень»Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук. | Художественная мастерская Тема: «Гроздь винограда» Задачи :побуждать скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Лера К. Денис, Максим Ш | |||
Вечерняя прогулка | Спортивная игра « Баскетбол»-упражнять детей в произвольных бросках мяча. Игра- забава « Что изменилось?»Задачи: способствовать развитию наблюдательности. (Денис Ц. Арсений) Рисование мелом на асфальте «Осенние мотивы Урожай собирай» - упражнять в имитации движений по показу. Инд.работа по звукопроизношению. Проговаривание чистоговорок: Да-да-да – Мы спросили у дрозда: – До-до-до – Где, скажи, твое гнездо? Ды-ды-ды – Оно, наверно, у воды? – Ду-ду-ду – Свое гнездо, я сам найду. ( Ярослав, Денис). Индивидуальная работа работа по развитию основных движений: ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ участка, змейкой, врассыпную.Задача: способствовать развитию движений. (Вика В. Захар Ч.) |
Центры активности | Деятельность |
«Центр познания» | В книжном уголке разместить книги по теме, иллюстрации овощей, фруктов, грибов (съедобных и несъедобных), лекарственных растений, натюрморты, пейзажи |
«Центр творчества» | Раскраски ,карандаши, пластилин, ножницы, цветная бумага. Трафареты «Фрукты», «Овощи»; раскраски по теме Осень, природный материал для самостоятельной деятельности. |
«Игровой центр» | С/р игра « Аптека»-халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки,; С/р игра « Ярмарка» сумки , фрукты, овощи, весы, гирьки, деньги, касса |
«Литературный центр» | Стихи и загадки об осени ; : Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Г. Скребицкий «Четыре художника; «О чем печалилась осень |
«Спортивный центр» | Флажки, мячи для подвижных игр и зарядки |
Взаимодействие с родителями
Пешеходная прогулка в осенний парк. Закрепить с детьми правила безопасного поведения в лесу. Собрать природный материал для поделок. |
Домашнее чтение с обсуждением прочитанного. Подбор пословиц и поговорок об осенних приметах. |
Разучивание стихотворения М. Прищвина «Листопад» |
Привлечение родителей к совместному с детьми творчеству. Создание условий для реализации творческого потенциала семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/09/picture-390973-1462778691.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-111957-1383097562.jpg)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по лексической теме «Краски осени».
Занятие проводилось в логопедической группе, с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-332132-1383310028.jpg)
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-332132-1383310028.jpg)
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-332132-1383310028.jpg)
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-332132-1383310028.jpg)
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-505975-1465306976.jpg)
Нетрадиционные способы рисования по теме "Краски осени"
Конспект занятия по рисованию нетрадиционные способы рисования. Используется гуашь, трубочки для коктеля или сока, засушенные листья. Сначало подготавливаем фон. С помощью трубочки и туши рисуе...