Программа кружка по здоровье сбережению "Крепыш" для детей 5-7 лет
материал (старшая группа) на тему
Кружок по содействию профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, снижение простудных и других заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №261» ГОРОДА ПЕРМИ
Утверждаю___________________________________
Заведующий МАДОУ «Детский сад» №261 г. Перми
Епанова М.Н.
Программа кружка по здоровьесбережению детей 5-7 лет
«КРЕПЫШ»
2017-2018 учебный год
Руководитель: Пищальникова Оксана Анатольевна
Пояснительная записка
В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводиться правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи.
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, социальные факторы, малоподвижный образ жизни и т. д. Отклонения в опорно - двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.
Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия, укрепление здоровья у дошкольников, была разработана программа кружка «Крепыш». Данная программа направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Цель:
Создание условий для укрепления и развития детского организма (содействие профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, снижение простудных и других заболеваний).
Достижение цели возможно при непосредственном решении ряда задач:
- Оздоровительные задачи
- Укрепление физического и психического здоровья детей.
- Способствовать повышению защитных свойств организма и его устойчивости к различным заболеваниям.
- Укрепление всех групп мышц, а также опорно – двигательного аппарата; улучшение координации движений.
- Образовательные задачи
- Обучение элементарным приёмам самомассажа.
- Развитие физических качеств личности: силы, выносливости, ловкости, гибкости.
- Воспитательные задачи
- Выработка потребности в физических упражнениях и играх.
- Формирование ценностного отношения детей к здоровью и ЗОЖ.
- Воспитание доброжелательных отношений при выполнении физических упражнений и совместной двигательной деятельности.
Краткая характеристика структуры программы
Занятия рассчитаны на детей 5-7 лет. Занятия проводятся с сентября по май, 2 раза в неделю по 25 - 30 минут, во второй половине дня.
В группе 12 человек.
В структуру занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, подвижные игры и игры малой подвижности, упражнения на релаксацию).
Применяемые физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме занятия, становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности и устраняют имеющиеся нарушения опорно - двигательного аппарата.
Перспективный план работы с детьми
Месяц (№ ОДД) | Задачи ОДД | Содержание ОДД |
Сентябрь 3,4 неделя (1,2,3,4 ОДД) | Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках. Учить детей правильно и последовательно массировать стопы ног. Упражнять в умении выполнять задания в положении лежа на полу. | 1 часть: Ходьба в колонне по одному, на носках с различным положением рук. Бег на носках, змейкой, ходьба. 2 часть: Массаж стопы и голени (сидя на полу). - разглаживание стопы ног ладонями рук. - круговые движения пальцами руки на стопе ног. - массаж стопы кулачком. - массаж пальчиков ног. -разглаживание голени ног « Ласковая ножка». Ребенок сидит на полу, ноги согнуты в коленях. Ступней одной ноги поглаживает голень другой ноги в направлении от пальцев к колену и наоборот. «Ножкой ножку я ласкаю Быть здоровой ей желаю» А теперь меняемся, гладим, улыбаемся. 3 часть: Упражнения в положении лежа на спине.
Ходьба по канату растянутому по полу. Игра «Загрузи машину» Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно ( можно в 2 шеренгах). 4часть: Дыхательная гимнастика «НАДУВАЕМ ВОЗДУШНЫЙ ШАР» И.п.: ноги вместе, руки свободно. Набрать ртом воздух и (сделать глубокий вдох), короткими выдохами "выдуваем", "как будто надуваем шар" (5раз) - и длинный выдох (сдули шар). Дозировка: 2 – 3 раза. |
Октябрь 1,2 неделя (5,6,7,8 ОДД) | Продолжать укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе и беге (на носках и пятках). Продолжать учить детей правильно, последовательно и эффективно массировать стопы ног. Упражнять в умении выполнять задания из положения лежа на полу. Воспитывать у детей желание заниматься. | 1 часть. Ходьба на носках с различным положением рук, чередуя с ходьбой на пятках. Бег змейкой. Построение в круг. 2 часть. Массаж стопы и голени, сидя на коврике. 3 часть. ОРУ (сидя на стульях).
«Я катаю, я катаю, свои ножки разминаю. Раз вперед, два назад, прокатить я буду рад» Ходьба по гимнастической скамейке правым (левым) боком, обхватывая ее края сводами стоп (2-3 раза). Ходьба по канату боком приставным шагом в медленном темпе (2-3 раза). П/И «Увези машину» Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом. (можно в 2 шеренгах). 4часть Дыхательная гимнастика «НАДУВНАЯ ИГРУШКА» И.п.: лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Взрослый объясняет, что в животе находится шарик, который нужно надуть. При вдохе шарик надувается, при выдохе — сдувается. На животик ребенку лучше положить руку и вместе с ним сделать вдох-выдох. Элемент усложнения: на вдохе малыш поднимает руку (или ногу, или руку вместе с ногой), на выдохе — опускает. Это упражнение можно постоянно усложнять, меняя задание: поднимаются одноименные рука и нога, поднимаются разноименные рука и нога и т. д. Дозировка: 3 – 4 раза. |
Октябрь 3,4 неделя (9,10,11,12 ОДД) | Закреплять навыки правильного и последовательного массирования стопы и голени ног. Разучивание подвижной игры «Страус». | 1 часть. Построение в колонну. Ходьба на пятках, на носках и на наружном крае стопы (различные положения рук). Бег с захлестыванием голени. Построение в круг. 2 часть. Массаж стопы и голени ног. 3 часть. Ору с различными предметами. 1).И. п. сидя на стульчике. Сгибание и разгибание носок ног (5-6 раз). 2). И. п. то же. Захватывание обеими стопами мяча и приподнимание его над полом .(5-6 раз). 3). И.п. то же. Собрать пальчиками ног платочек «гармошкой» под стопы ног. (5-6 раз). 4). И.п. то же. Пальцами ног попытаться собрать разбросанные по полу карандаши. «Порядок нужен нам во всем, Это всем известно, Все на место уберем Чисто и полезно.» 5). И.п. то же. Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая от пола носок ног (5-6 раз). 6). Вставание из и. п. сидя «по-турецки», опираясь на кисти и тыльную поверхность стоп.(2-3 раза). Ходьба босиком по ребристой доске. Подвижная игра «Страус». Содержание игры: страус рассыпал по всей площадке предметы, которые предлагает собрать своим птенчикам. Дети собирают камушки, палочки и другие предметы, захватывая их пальцами ног. После чего идут врассыпную с глубоким перекатом стопы до волчьего логова. По команде «Волк» бегом возвращаются домой, волк старается их поймать. 4 часть. Дыхательная гимнастика «ЗАДУЙ СВЕЧУ» И.п.: стоя, ноги вместе, руки свободно. Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук ―у‖. Дозировка: 2 – 3 раза. |
Ноябрь 1,2 неделя (13,14,15,16 ОДД) | Закреплять навыки правильного и последовательного массирования стопы и голени ног. Продолжать закреплять упражнения в и. п. сидя на стуле. Воспитывать дружеские взаимоотношения на занятиях | 1часть. Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках. Бег змейкой. Ходьба гимнастическим шагом. Построение в круг. 2 часть. Массаж стопы и голени ног. 3 часть. ОРУ с предметами.
«Тянем, потянем Усилие приложим. Правой и левой Друг другу поможем» Ходьба по ребристой доске. Ходьба приставным шагом по канату. Игра «Поймай рыбку» В таз с водой опускаются камешки. Дети пальцами ног ловят рыб. 4 часть. Дыхательная гимнастика «РУБИМ ДРОВА» И.п.: руки в замок, перед собой, ноги на ширине плеч. Поднимаемся на носки, поднимаем руки вверх, делаем глубокий вдох, резко опускаем со словом "ух". Дозировка: 3 – 4 раза. |
Ноябрь 3,4 неделя (17,18,19,20 ОДД) | Закреплять навыки правильного и последовательного массирования стопы и голени ног. Учить правильно и четко выполнять физические упражнения. | 1часть. Ходьба на носках с различным положением рук (вперед, вверх, в стороны, вниз)- чередуя с ходьбой на пятках. Бег обычный и с ускорением. Ходьба. 2 часть. Массаж стопы и голени ног, сидя на стуле. 3 часть. О.р.у. на стульчиках с мячом. 1). И.п. сидя на стуле, катание мяча стопами ног вперед- назад (5-6 раз). 2). И. п. сидя на стуле, обхватив мяч с боков стопами ног поднимать ноги с мячом вверх- вниз(5-6 раз). 3). И.п. сидя на стуле. Катание мяч стопами ног поочередно правой и левой (5-6 раз). 4). И.п. сидя на полу, колени согнуты. Поочередно поднимать и опускать носки и пятки, имитируя танец. «Пляшут, пляшут ножки, ножки Вместе веселятся Пяточки, носочки пляшут на песочке» 5). И. п. сидя на полу. Захватывание мяча стопами ног и бросание его. Игровое упражнение «Играйте в мяч ногами»- два ребенка садятся на пол напротив друг друга и, слегка откинувшись назад, опираются на руки. Потом они берут малые мячи и начинают перебрасываться ими, не беря мяч в руки. Ходьба по гимнастической скамейке, по мешочкам с фасолью и горохом. 4 часть. Дыхательная гимнастика «ПАРОВОЗИК» И.п.: дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях. Ходят по залу, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух – чух – чух». Дозировка: 20 – 30 секунд. |
Декабрь 1,2 неделя (21,22,23,24 ОДД) | Учить детей выполнять новый вид упражнения во время массажа и при выполнении упражнений в положении стоя. Разучивать новую подвижную игру «Великаны и гномы». Воспитывать интерес к подвижным играм. | 1 часть. Построение в колонну по одному. Ходьба на носках, гимнастическим шагом. Ходьба на пятках, с полуприседанием на одну ногу, другую отвести в сторону. Бег с захлестыванием пяток назад «змейкой». Ходьба. Построение в круг. 2 часть. Массаж с дополнением (поколачивание кулачком по стопе ног). 3 часть. О.р.у. стоя на ковре.
Прыжки с «кочки на кочку» (2-3 раза). П./игра «Великаны и гномы» . Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя «Великаны» дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» - ходьба полуприсядом, и так в чередовании. 4 часть Дыхательная гимнастика «НАСОС».
Повторить 3-6 раз. |
Декабрь 3,4 неделя (25,26,27,28 ОДД) | Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. Предложить делать массаж с большим эффектом для стопы. В подвижной игре «Великаны и гномы» укреплять мышцы и связки голеностопного сустава. | 1 часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках и пятках - руки на поясе. Бег с захлестыванием пяток назад «змейкой». 2 часть. Массаж (выполнять с большим эффектом). 3 часть. Обще развивающие упражнения.
П./игра « Великаны и гномы». Ходьба по наклонной. доске, по мешочкам с горохом и фасолью. 4 часть. Дыхательная гимнастика «ПИЛИМ ДРОВА» Исходное положение сидя. Дети поворачиваются друг к другу. Берутся за руки правыми руками и выполняют движения, имитирующее пиление дров. При этом движения руки от себя выполняют на выдохе, движение руки на себя - на вдохе. Следить, чтобы вдох производился носом, а выдох ртом. |
Январь 3,4 неделя (29,30,31,32 ОДД) | Для суставов, мышц и связок выполнять движения с бруском. В подвижной игре «Страус» уметь собирать камешки стопами ног и приподнимать их. | 1 часть. Построение в шеренгу. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы. Бег «змейкой», с захлестыванием голени назад. Ходьба гимнастическим шагом. 2 часть. Массаж стоп и голени. 3 часть. О.р.у. с бруском. 1). И. п.- сидя на полу, ноги согнуты в коленях под прямым углом, под пятками брусок. Поднимать и опускать носки ног (6-8 раз). 2). И.п. - сидя на полу, брусок под носками. Поднимать и пятки ног (6-8 раз). 3) И.п. то же. Ноги соединены брусок под пятками. Развести носки в стороны и свести их, не отрывая стопы от пола(6-8 раз). 4) И. п. то же. Ноги соединены брусок под носками. Развести и свести пятки, не отрывая ног от пола (6-8 раз). 5) Ребенок, сидя на полу, с выпрямленными ногами, описывает ступнями круги в разные стороны. Ходьба по гимнастической скамейке боком, обхватывая края сводами стоп. П./игра «Гуси». Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» - встают, машут руками – «Крыльями», убегают. «Коршун» ловит «Гусей». Ходьба « Лисички»- мягкая, крадущаяся ходьба на носочках. «Кабанчики»- тяжелая ходьба на пятках. « Мишки»- неуклюжая ходьба на внешней стороне ступни, с поджатыми внутрь пальцами. 4 часть. Дыхательная гимнастика «АХ! ОХ! УХ!» И.п.: стоя, ноги вместе. Поднять руки вверх одновременно набрать воздух, сделать глубокий вдох. Резко опустить руки и выдохнуть. Можно сопровождать выдох словами (ах, ох, ух). Дозировка: 2 – 3 раза. |
Февраль 1,2 неделя (33,34,35,36 ОДД) | Укреплять мышцы стопы и голени при различных видах ходьбы. Воспитывать усидчивость при выполнении упражнений. | 1 часть. Ходьба друг за другом на носках на пятках. Ходьба на наружных краях стопы, на внутренних. Легкий бег на носочках. 2 часть. Массаж стопы и голени ног. 3 часть. Обще развивающие упражнения. 1). И.п.- сидя на полу, колени согнуты. Сгибая пальцы ног, подтягивать пятку вперед до тех пор, пока пальцы касаются пола. Делаем сначала правой потом левой ногой. (8-10 раз). «Носок от пятки убегает Но та никак не отстает». 2). И.п.- сидя на полу, колени согнуты. Плотно прижав ступни друг к другу, пытаться выпрямить ноги , имитируя скольжение лодочки по воде. (8-10 раз). «Лодочка вперед плывет. На волнах качается. Наш сегодня капитан в море отправляется». 3). И. п.- лежа на животе. Повороты голени внутрь и наружу. (8-10 раз). 4)И.п.- сидя на полу, с выпрямленными ногами. Описывать ступнями ног круги в разных направлениях. «Крутится, вертится маленькая мельница. Крутится, вращается. У нас все получается». 5). И.п.- стоя на ковре, разводить и сводить прямые ноги ,не отрывая подошвы от пола. (8-10 раз). Прыжки на месте с небольшим продвижением вперед, бесшумно на носках. Ходьба по гимнастической скамейке боком, обхватывая края сводами стоп. Малоподвижная игра «Змея». ( Дети стоят по кругу, воспитатель говорит: «Я - змея без хвоста, Соня, хочешь быть моим хвостом?». Если ребенок отвечает утвердительно, воспитатель приглашает его проползти на четвереньках между его ног и встать сзади него, широко расставив ноги. Воспитатель держит его за руки сзади. И так далее повторяет каждый ребенок. Дети ползут на четвереньках между ног воспитателя и детей, и встают сзади, положив руки на плечи предыдущего ребенка. Затем воспитатель с длинным «хвостом» идет по группе – это ползет «змея». 4 часть. Дыхательная гимнастика «УДИВЛЯЕМСЯ» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Делаем глубокий вдох через нос, одновременно поднимая плечи. Затем плечи опустить – сделать выдох. Упражнение делается в быстром темпе. Дозировка: 3 – 4 раза. |
Февраль 3,4 неделя (37,38,39,40 ОДД) | Совершенствовать новый способ последовательности массажа стопы ног. Побуждать детей выполнению упражнений на гимнастических скамейках. | 1 часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба спиной вперед, на носках и на пятках. Бег боковым галопом вправо (влево). Ходьба. 2 часть. Массаж: 1).Подошву и тыльную сторону стопы растирать по направлению от пальцев к голеностопному суставу. 2) Пальцами обеих рук разминать и растирать основание пальцев ног с подошвенной стороны. 3) Поглаживающими движениями массировать стопу, охватывая ее обеими руками. 3 часть. О.р.у. на гимнастической скамейке.
« Рисовать умею я разные фигуры Как приятно совмещать все это с физкультурой» Прыжки с кочки на кочку. Бег по ребристой дорожке. Ходьба «Лисички», «Кабанчики», «Мишки». 4 часть. Дыхательная гимнастка «ЛЫЖНИК» И.п.: стоя, одна нога вперед, другая назад. Имитируя ходьбу на лыжах, выдох через нос с произношением звука «м-м- м-м-м». Дозировка: 25 – 40 секунд. |
Март 1,2 неделя (41,42,43,44 ОДД) | Формировать умения выполнять упражнения для ног в положении сидя. По желанию организовать с детьми подвижную игру. Для лечебного массирования точек стопы использовать массажные коврики из пуговиц. | 1 часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба спиной вперед, на носках и на пятках. Бег боковым галопом вправо (влево). Ходьба. 2 часть. Массаж стопы ног с помощью массажного коврика. 3 часть. Обще развивающие упражнения. 1). И.п.- сидя на стуле, ноги вместе согнуты под прямым углом. Поднимать и опускать носки ног, надавливая при этом на пол, имитируя сгребание ими песка (6-8 раз). 2) И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади. Активное сгибание стопы (18-20 раз). 3). И.п.- то же, ноги вытянуты. Согнуть левую ногу и поставить ее на носок за коленом правой ноги. То же сделать другой ногой (по 6-8 раз). 4).И.п.- сидя на полу ноги согнуты в коленях. Карандашом, зажатым пальцами ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. 5). И.п.- сидя на стуле. Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию). П./игра «Зайцы и волк». По команде: «Зайцы» - дети прыгают по залу. По команде: «Волк» - «Зайцы» бегут в домики на массажные коврики. «Волк» старается поймать «зайцев». 4 часть. Дыхательная гимнастика «РОТ НА ЗАМОЧКЕ» И.п.: стоя, ноги вместе, руки свободно. Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на ―замочек‖, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их: У меня есть свой секрет, Не скажу его вам, нет (поджать губы). Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с). Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю. Дозировка: 2 – 3 раза. |
Март 3,4 неделя (45,46,47,48 ОДД) | Продолжать закреплять у детей умение выполнять упражнения в положении стоя на полу. Учить ходьбе на четвереньках, опираясь на стопы и ладони в подвижной игре «Соревнования черепашек». | 1 часть. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы. Бег змейкой. Гимнастическая ходьба. 2 часть. Массаж стопы и голени ног. 3 часть. О.р.у. стоя на полу.
Прыжки с «кочку» на «кочку». Ходьба по канату боком, приставными шагами. Игра «Сидячий футбол». Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему напротив. Игры, укрепляющие дыхательную систему 4 часть. Дыхательная гимнастика. «ДРАКОНЧИКИ» И.п.: ребенок лежит на животе, руки прижаты к груди, голова — на полу. На выдохе ребенок поднимает голову и грудь, высунув язык и издавая звук, как будто дракон извергает огонь. Таким образом, осваивается глубокий выдох. На медленном вдохе ребенок опускается в исходное положение. Это упражнение хорошо делать вместе с родителем друг напротив друга, как два дракона. Дозировка: 3 – 4 раза. |
Апрель 1,2 неделя (49,50,51,52 ОДД) | Развивать «мелкую моторику» пальцев ног. Закреплять умение выполнять упражнения в положении лежа на спине. Воспитывать интерес к занятиям. | 1 часть. Ходьба с остановками. Ходьба на наружных краях стоп. Легкий бег на носочках. 2 часть. Массаж стопы и голени ног. Гимнастика для пальцев ног: «Вот так пляшет наш Большак, И вот этак и вот так!» ( Изо всех сил шевелить большими пальцами ног). «Он один впереди, Остальные сзади» ( Шевелить всеми пальцами ног). «Дед Егор срубил забор Щели да дыры, чтобы виден был вор» ( Развести пальцы ног как можно шире, а потом с силой сжать их). «Пять и пять пошли гулять, Вот и стало – два по пять» ( По возможности развернуть ступни ног друг к другу, соединять их, делая «волну»,- по очереди совмещать пальцы ног, от мизинца к большому пальцу). Предложить детям карандаш и лист бумаги для рисования пальчиками ног геометрических фигур. 3 часть. О.р.у. лежа на спине. 1). Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы вместе, упираются в пол. Активно разводить пятки в стороны(10-12 раз). 2).Лежа на спине, оттягивать носки (подошвенное сгибание) с одновременным поворотом стопы внутрь (10-12 раз). 3). Лежа на спине, ноги согнуты в коленях и упираются в пол. Поочередно и одновременно отрывать пятки от пола. (10- 12 раз). 4). Лежа на правом (левом) боку, ноги вытянуты. Сгибать левую (правую) ногу в коленном суставе, оттягивая носок. Усиливать сгибание с помощью руки (10-12 раз каждой ногой). 5). Круговое движение ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами (1-2 минуты). Ходьба «Лисички», «Кабанчики», «Мишки». Ходьба по гимнастической палке. Игра «Куры». Ребенок стоит наклонившись, свободно свести руки – «крылья» и опустив голову. Произносит: «Так, так, так», - одновременно похлопывая себя по коленям, - выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – выдох. Повторяя 3-5 раз. 4 часть. Дыхательная гимнастика « КАША КИПИТ» И.п.: сидя на ногах, одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь – сделать глубокий вдох через нос. Затем выпятить живот – делаем вдох. При выдохе громкое произнесение звука «ф-ф-ф». Дозировка: 2 – 3 раза. |
Апрель 3,4 неделя (53,54,55,56 ОДД) | Упражнять детей в умении прыгать в длину с места и приземляться на две ноги, полусогнутые в коленях. Закрепить умение ползать в быстром темпе по доске на ступнях и ладонях. Воспитывать у детей усидчивость. | 1 часть: Ходьба в колонне по одному. Перестроение в пары. Прохождение парами через середину зала. Размыкание и смыкание приставным шагом боком. Бег врассыпную: «Аист», «Зайцы». Ходьба. 2 часть: 1 этап. Массаж. 2 этап. Упражнения, лежа на спине. 1) Поочередное и одновременное оттягивание носков ног, приподнимая и опуская наружный край стопы (30с). 2) Согнув ноги и упираясь стопами в пол, разведение пяток в стороны 3) Скольжение стопой одной ногой по голени другой, как бы обхватив ее 4) Согнув ноги и упираясь стопами о пол, поочередное и одновременное приподнимание пяток от пола 3 этап. Основные движения: а) Прыжки в длину с места (2-3раза) б) Ползание по доске на ступнях и ладонях (2-3раза). 4 этап. Подвижная игра: «Турпоход» 3 часть: Ходьба. 4 часть. Дыхательная гимнастика «САМОЛЕТ» И.п.: ребенок сидит на полу на коленях. Руки разведены в стороны: это крылья самолета. Ладони сжаты в кулачки с отогнутым большим пальцем: это проблесковые маячки, которые мигают, когда самолет летит. На вдохе большие пальцы поднимаются вверх, на выдохе опускаются вниз. Усложненный вариант: на вдохе правый палец — вверх, левый палец — вниз. Взрослый обязательно присутствует при выполнении упражнений, дает задания и наблюдает за правильностью выполнения. Дозировка: 3 – 4 раза. |
Май 1,2 неделя (57,58,59,60 ОДД) | Закрепить умение переходить с одного пролета гимнастической стенки на другой. Формирование умения выполнять упражнения для ног в положении стоя. По желанию организовать с детьми подвижную игру. Для лечебного массирования точек стопы внести веточки сосны | 1 часть: ходьба в колонне. Ходьба на носках, на внешней стороне стопы. Бег семенящим шагом. Ходьба. Построение в круг. 2 часть: 1 этап. Массаж (тот же). 2 этап. Упражнения выполняемые стоя. 1) Приподнимание на носки с упором на наружный край стопы 2) Повороты туловища при фиксированных стопах 3) Упражнение «Ласточка» с последующим поворотом туловища в сторону опорной ноги. 4) Полуприседания и приседания, стоя поперек палки и вынося руки вперед или в стороны. 5) Захватывание пальцами и приподнимание от пола каких- либо предметов. 3 этап. Основные движения. а) лазание по гимнастической стенке, переходя с одного пролета стенки на другой (2-3раза) б) ходьба по сосновым веточкам (2-3раза) 4 этап. Подвижная игра: по желанию детей. 3 часть: игра на внимание с карточками. 4 часть. Дыхательная гимнастика «БОЛЬШОЙ МАЯТНИК» И.п.: стоя, ноги расставлены на ширине плеч, руки свободно опущены. Это движение - комплекс самых результативных упражнений "насоса" и "обними плечи". В темпе шагов выполняются наклоны вперед, руки тянутся к земле - вдох, наклон назад, руки обнимают плечи - тоже вдох. Выдох свободный, произвольный без всяких усилий. Дозировка: 3 – 4 раза. |
Май 3,4 неделя (61,62,63,64 ОДД) | Разучить новый комплекс массажа голени и стопы ног для стимуляции активных точек. Закрепить упражнения из каждого вида по одному. В подвижной игре «Сапожник» уметь двигаться с притопами под музыку. | 1 часть: Ходьба в колонне. Ходьба на носках змейкой между конусами. Бег змейкой. Ходьба. Перестроение в круг. 2 часть: 1 этап. Массаж. а) Удобно сесть и расслабиться. б) Сделать разминание стопы всеми пальцами рук. в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам. г) Похлопать подошву ладонью. д) Покатать ногами палку, несильно нажимая на неё. е) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы. 2 этап. Упражнения из положения, лежа на полу, сидя на стуле, стоя и в ходьбе. 1) Согнув ноги и упираясь стопами в пол, разведение пяток в стороны (30с) (лежа на полу) 2) Подгребание пальцами ног матерчатого коврика (30с) сидя на стуле. 3) Полуприседания, стоя поперек палки и вынося руки вперед или в стороны (30с) 4) ходьба по дорожке со следами 3 этап. Основные движения Расставить пособия и оборудования для свободного выполнения движений. 4 этап. Подвижная игра: «Запасливые хомячки». Ведущий рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. По команде: «Хомячки» - дети надувают щеки и гуляют по залу. По команде: «Хомячки в домике» - дети приседают, хлопают себя по щекам. Игра повторяется 2-5 раз. 3 часть: «Летает -не летает». Ходьба. 4 часть. Дыхательная гимнастика «ОБНИМИ ПЛЕЧИ» И.п.: стоя, ноги расставлены на ширине плеч, руки свободно опущены. Лѐгкие имеют конусообразную форму - узкие вверху и расширяющиеся к основанию. Упражнение направлено на заполнение лѐгких от верхушек до дна, не искажая их форму. Поднять руки на уровень плеч, согнуть их в локтях. Повернуть ладони к себе и поставить их перед грудью, чуть ниже шеи. Бросить руки навстречу друг другу так, чтобы левая обняла правое плечо, а правая - левое, то есть, чтобы руки двигались параллельно друг другу в темпе прогулочных шагов. Одновременно с каждым броском повторять короткие шумные вдохи. Дозировка: 3 – 4 раза. |
Список литературы
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983.
2. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.
3. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. - М., АРКТИ, 2001.
4. Беззубцева Г. В., Ермошина А. М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов. - М., Издательство ГНОМиД, 2003.
5. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
6. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. - М., АРКТИ, 2002.
7. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004.
8. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005.
9. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Сост. Н. А. Ноткина. - СПб.: Образование, 1993.
10. Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. : Просвещение, 2002.
11. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М. : Просвещение, 2003.
12. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // Дошкольное воспитание № 12 / 2001, стр. 10.
13. Зарипова Т. П., Ушакова Т. А. Планирование оздоровительной работы // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 32.
14. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., Медицина, 1989.
15. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
16. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушении опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005.
17. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66.
18. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Ослабленный ребенок: Развитие и оздоровление. - М. : Институт ДО и СВ РАО, 2003.
19. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М.: АРКТИ, 2002.
20. Логинова В. И., Т. И. Бабаева Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Санкт-Петербург, издательство «Акцидент» 1997г.
21. Макарова З. С., Голубева Л. Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
22. Милюкова И. В. Евдокимова Т. А. Лечебная гимнастика при нарушении осанки и коррекции плоскостопия у детей. - М. : Издательство Эксмо; СПб.: Сова, 2003.
23. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005.
24. Панкратова И. В., Юдина И. И. Растим здоровое поколение // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 66.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Школа здорового человека"
рабочая программа кружковой работы рассчитана на 4 учебных года (младшая -подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263615-1370588546.jpg)
ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»
Пояснительная записка. Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001914-1516905128.jpg)
Программа кружка "Растем здоровыми" подготовительная группа
Реализуемая цель Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами инновационных здоровьесберегающих технологий....
Программа кружка "Азбука здоровья"
Программа кружка "Азбука здоровья"....
Рабочая программа кружка «Тропинка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду проводится дополнительный кружок по физическому развитию.Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1077308-1570002944.jpg)
программа кружка "Растем здоровыми" для старшей группы
Реализуемая цель Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами инновационных здоровьесберегающих технологий.Задачи:1.Сохранение и укрепление физическо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1122307-1607880582.jpg)
Программа физкультурно-оздоровительный кружка "Минутки здоровья" для детей 3-7 лет
Образовательная программа дополнительного образования по ОФП "ЛФК" в физкультурно-оздоровительном кружке "Минутки здоровья" для детей 3-7 лет...