Презентация "Диагностика и коррекция детско - родительских отношений"
презентация на тему

Парфенова Людмила Алексеевна

Методика "Царство - государство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_tsarstvo_-_gosudarstvo.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика и коррекция детско – родительских отношений с помощью методики «Царство – государство» Выполнила: педагог – психолог Парфенова Л. А.

Слайд 2

Оптимизация детско – родительских отношений включает: - реконструкцию детско - родительских взаимоотношений; - гармонизацию внутрисемейных отношений; - развитие коммуникативных форм поведения; - улучшение понимания родителями собственного ребенка; - выработка навыков адекватного и равноправного общения.

Слайд 3

Цели и возможности использования методики: - диагностика и коррекция при совместном консультировании детско-родительской пары; - налаживание взаимодействия (ребенок - родитель, ребенок – ребенок, дети - родители); - индивидуальная коррекционная работа (диагностика и коррекция эмоциональных, коммуникативных и поведенческих трудностей как ребенка, так и родителя).

Слайд 4

Процесс проведения методики: Методика «Царство-государство» представляет собой организованное психологом взаимодействие двух или более человек, в ходе которого, исходя из заданного психологом первоначального сюжета, создается и, по усмотрению участников, видоизменяется совместный рисунок. I этап – строительство государства. Участникам дается инструкция и таким образом задается сюжетная канва. Они, включаясь в игру, полу­чают роли путешественников. II этап – коммуникативный. Это этап построения отношений, вступления в контакт и поддержания его. Например: - рассылка приглашений (бал, охота, рыцарский турнир, праздник и т.д.); - договор о сотрудничестве; - торговое соглашение; - взаимное участие в обустройстве дружественного государства.

Слайд 5

Используемые материалы: - лист бумаги стандартного формата А4 (для двух человек) или А3 и больше (для большего количества участников); - цветные и простые карандаши; - фломастеры или ручки.

Слайд 6

Мать – 20 лет Сын – 5 лет Запрос от администрации: не утрачена ли эмоциональная связь между мамой и сыном (из – за длительного пребывания ребенка в центре)

Слайд 7

Мать – 40 лет Старший сын – 14 лет Младший сын – 6 лет Углубленная диагностика по распределению семейных ролей.

Слайд 8

Мать – 37 лет Сын - 15 лет Запрос: выявление эмоционального микроклимата семьи

Слайд 9

Заключение. Методика «Царство – государство» позволяет организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании, границах и признании. Совместное рисование представляет собой пример реального взаимодействия (сотрудничества или кон­фронтации), демонстрирующий особенности, трудности, позитивные и негативные моменты в детско - родительских отноше­ниях, а также привычные способы поведения и реагирования в той или иной си­туации. Отличие данной методики от других заключается в том, что ситуация, создаваемая при использовании методики, более свободна, менее регламентирована и предо­ставляет участникам больше возможностей для самовыражения, поощряет спонтанность реагирования и поведения в ходе взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления работы по коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями зрения

В представленной работе описаны этапы и формы работы педагога-психолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ....

Коррекция детско-родительских отношений взаимоотношений через двигательную деятельность

Клуб "Успешные родители" готов порадовать вас очередной темой для беседы с родителями.Цель: Приобрести собственный целостный чувственный опыт тактильного взаимодействия с ребенком через коррекцию эмоц...

Коррекция детско-родительских отношений средствами сказкотерапии и психодрамы

Теоретические аспекты детско-родительских отношений.Типы семейного воспитания в современных научных иследованиях.Типы нарушений взаимодействия в семье и особенности коррекционной работы с каждым из эт...

"Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений". Рекомендации для воспитателей.

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение....

Презентация Коррекция детско - родительских отношений

Презентация Коррекция детско - родительских отношений...