Коррекция детско-родительских отношений средствами сказкотерапии и психодрамы
материал (младшая группа) по теме
Теоретические аспекты детско-родительских отношений.
Типы семейного воспитания в современных научных иследованиях.
Типы нарушений взаимодействия в семье и особенности коррекционной работы с каждым из этих типов.
Сказкатерапия и психодрама ,как методы коррекции детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknaya_rabota_korrektsiya_detsko-roditelskih_otnosheniy_met.doc | 1.79 МБ |
chtv_tsikl1.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- ЦИКЛ «Знакомство с игрушкой»
№ | Тематический план | Всего занятий |
1. | Диагностика. | 2 |
2. | Тема Знакомство с игровой комнатой | 2 |
3. | Тема Кошка | 2 |
4. | Тема Зайчик | 2 |
5 | Тема Овощи | 2 |
6 | Тема Ежик | 2 |
7 | Тема Каталки | 2 |
8 | Тема Курочка с цыплятами | 2 |
9 | Тема Коза | 2 |
10 | Итого: | 18 |
Поурочное планирование
Тема | задачи | Содержание работы | Материал | Кол- во игровых сеансов |
диагностика | 1 | |||
Знакомство с игровой комнатой | Знакомство с детьми и родителям. Помощь в адаптации детей к новым условиям и ритму игровых сеансов. | Приветствие «Фонарик» Игры на руках и коленях. Игровой массаж. Знакомство с игровым оборудованием в игровой комнате. Свободная игра. Прощание «Фонарик» | Игровая комната с игрушками. | 2 |
Кошка | Познакомить детей с игрушкой-кошкой, научить выполнять игровые действия с игрушкой. Развивать основные движения малышей (ходьба, ползанье, перешагивание.) З
| Приветствие «Фонарик» Игры с кошечкой. Пальчиковая гимнастика «КИСКА» Музыкально-ритмичная часть (Железнова) «Кошка с котятами» Звукоподражания «Киса» Упражнения на развитие общей моторики. Прощание «Фонарик» | Игрушка-кошка. Магнитофон, песни Железновой. Модули ,игровые материалы спортивного зала. Игровая комната с игрушками. Большие мячи. Книжка – потешка «Котинька – коток » .Пирамидки. | 2 |
Зайчик | Познакомить детей с игрушкой-зайчиком, развивать умения подражать движениям взрослого; Создать положительный эмоциональный настрой в группе; Развивать координацию движений, общей и мелкой | Приветствие «Фонарик» Игры с игрушкой зайчиком. Наблюдение за живым кроликом. Конструирование заборчика для зайчика. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Свободная игра. Звукоподражания «Зая» Пальчиковая гимнастика «Зайчата» Приготовления салата для кролика. | Мягкие игрушки: заяц и лиса; магнитофон, кассета с записью веселой плясовой музыки; | 2 |
Овощи | Познакомить детей с дарами осени (овощами) Учить снимать и нанизывать кольца пирамидки на стержень без учета колец. Развивать у детей играть вместе. | Музыкально-ритмичная часть (Железнова) «Зайчата» Упражнения на развитие общей моторики. Прощание «Фонарик» | матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей. Настоящие овощи: капуста, морковка, Огурец, зелень. Пирамидки разных размеров. Большие мячи Модули ,игровые материалы спортивного зала. Игровая комната с игрушками. Книжки с потешками. Картинки. | 2 |
Ежик |
Знакомить детей с осенним временем года. Знакомить детей с традиционным осенним персонажем(рассмотреть на картинках, познакомиться с игрушкой-ежом). | Приветствие «Фонарик» Пальчиковая гимнастика «Ежик» Кукольный театр «Пых» Музыкально-ритмичная часть (Железнова) «Ежата» Упражнения на развитие общей моторики. Свободная игра. Физкультура Прощание «Фонарик» | Игрушка-ежик Пластилиновые картинки «Школа семи гномов» Картинки с изображением ежика..Панно «Ежик», прищепки. Магнитофон, песни Железновой. Кукольный театр сказка «Пых» | 2 |
Каталки | Рассказать о том, какие игрушки нужны ребенку раннего возраста. Дать знания родителям о значении и задачах игрушки для развития малыша. Развивать у детей играть вместе. | Игры на каталках | Модули ,игровые материалы спортивного зала. Большие мячи Игровая комната с игрушками. Каталки: тачка- почтальона, собака, коляска и т.д. | 2 |
Курочка с цыплятами | Знакомство с игрушками: корочка и цыплята. Способствовать развитию эмоциональных отношений со сверстниками, обогащая репертуар тактильных игр. | Приветствие «Фонарик» Игры с курочкой и цыплятами. Конструирование «Заборчик» Игры с сыпучими материалами. Игры на руках и коленях. Игровой массаж. Кукольный театр «Курочка ряба» Музыкально-ритмичная часть (Железнова) «Цыплята» | Игрушки: курочки с цыплятами. Мягкие модули, кубики. Пшено, горох. Кукольный театр сказка «Курочка ряба» Магнитофон, песни Железновой. Модули ,игровые материалы спортивного зала. Большие мячи | 2 |
Козочка | Познакомить детей с игрушкой-козочка, развивать умения подражать движениям взрослого; Создать положительный эмоциональный настрой в группе; Развивать координацию движений, общей и мелкой | Приветствие «Фонарик» Игры с игрушкой козочкой. Конструирование заборчика для козочки. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Свободная игра. Звукоподражания «бе» Пальчиковая гимнастика «коза» Приготовления салата для козы. | Мягкая игрушка козочка; магнитофон, кассета с записью веселой плясовой музыки; | 2 |
Диагностика | Закрепление пройденного материала | Игровая комната с игрушками. | 1 |
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления работы по коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями зрения
В представленной работе описаны этапы и формы работы педагога-психолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ....
Роль педагога в коррекции детско – родительских отношений
Семья начинается с детей.Герцен А. И....
Коррекция детско-родительских отношений взаимоотношений через двигательную деятельность
Клуб "Успешные родители" готов порадовать вас очередной темой для беседы с родителями.Цель: Приобрести собственный целостный чувственный опыт тактильного взаимодействия с ребенком через коррекцию эмоц...
"Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений". Рекомендации для воспитателей.
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение....
Презентация Коррекция детско - родительских отношений
Презентация Коррекция детско - родительских отношений...
Гармонизация детско - родительских отношений средствами сказкотерапии и психодрамы
Секрета в том, что детско-родительски отношения не всегда складываются гармонично, нет. Родители сетуют на непослушание ребенка, на то, как с ним трудно и какой он несносный....