План профессионального роста
материал по теме

План профессионального роста на межаттестационный период  2013 - 2018 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_rosta_vospitatelya_2.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального роста воспитателя на межаттестационный период  с 2013-2018гг.

                                               Личная карта воспитателя.

Фамилия, имя, отчество: Горохцева Евгения Владимировна.

Год рождения:  1979.

Место работы:  МБДОУ « Детский сад « Солнышко»» г. Болгар ,  Спасский  район, РТ.   Образование:  высшее.

Квалификация: « Дошкольное образование».

Педагогический стаж:  5лет

Должность:  воспитатель.

 Повышение квалификации:

 Институт экономики, управления и права (г. Казань) по программе «Билингвальное образование дошкольников в рамках стратегии развития образования РТ» - 72 ч.  2014г.

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО»- 72 ч.  2015г.

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» по программе «Билингвальное образование в рамках стандарта дошкольного образования » -24 ч.  2016г.

Тема самообразования: «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»

Категория:

Сроки работы: Начало работы над темой: 20.01. 2013 г.- предполагаемая дата окончания работы: 20.01. 2018 г.

План самообразования.

Актуальность:

     Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление, развиваются зрительное внимание и зрительная память. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.  Экологическое  воспитание детей  знакомит детей  с природой, происходящими в ней  изменениями. На основе приобретенных знаний,  формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Цель:

 - Формировать правильное отношение ребенка к природе,  его окружающей среде ,внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

- Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.   

-  Развитие экологического воспитания, патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре родного края.

- Повышение эффективности процесса обучения.

Задачи:

 - Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей.

- Осуществление систематической работы с детьми.

- Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

- Развитие любознательности, творческого потенциала, фантазии и воображения.

- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы .

- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)

Источники :

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная, интернет- источники; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы проведения: 

- Подбор и изучение литературы по данной теме.

- Создание экологического уголка.

- Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала)

- Подготовка постановки сказки на экологическую тему. (Изготовление атрибутов, подбор стихов, потешек, загадок).

 - Праздники : «Народные посиделки», « День Земли».

- Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии.

- Формирование обобщенных представлений о временах года, явлениях природы, домашних и диких животных, птицах и насекомых.

- Постановка экологической сказки: «Путешествие колобка в лесу» (использование атрибутов, костюмов, приготовленные детьми и их родителями).

- Составление кроссвордов, ребусов, лабиринтов на тему: «Экология Земли».

-  Экологические и дидактические  игры.

- Консультации для родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье».

- Анкетирование родителей.

- Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

- Разработать цикл презентаций  по темам занятий. («Человек», «Растения», «Животные», «Птицы», «Насекомые», «Явления природы» и т.д.)

Предполагаемый результат :

 -Повышение эффективности процесса обучения.

-Повышение уровня профессионального мастерства.

-Активизация познавательной деятельности детей.

План работы по самообразованию:

- Изучение нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

-- Использование  научно-методической литературы;  Основной общеобразовательной программы  «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.

- Использование Интернет-Источников для получения информации по экологии, педагогике,  инновационным технологиям;

- Участие в  педсоветах, открытых занятиях и развлечениях, разработка проектов,  участие в конкурсах .

 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

-Применение различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками и их родителями, подбор консультаций

-  Разработка занятий, методического материала

- Моделирование работы на основе изученных видов, приемов и методов.

- Размещение авторских материалов в сети Интернет

-  Создание эколого-развивающей среды (уголки природы, мини-лаборатории)

 Психолого-педагогическое просвещение родителей .

- Совместные праздники, выставки,  консультации. беседы, собрания, Дни открытых дверей.

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной экологической деятельности в ДОУ

Подготовка к аттестации:

-Изучение нормативной базы, «Положения о порядке педагогической аттестации».

- Продолжение работы над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. Структурирование наработанных материалов.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

 Проведенные мероприятия:

 2013 год

 –  2 место  в городской интеллектуальной олимпиаде «Знайки-2013»

 -  2 место во всероссийском творческом марафоне «Времена года», «Снежный декабрь» в номинации  « Рисунок»

- 2 и 3 место в открытом межрегиональном интеллектуальном  турнире способностей «РостОК» ( диплом, сертификат, благодарность)

 – 1 место во Всероссийской занимательной викторине «Сказочные предметы»  в номинации « Я все знаю»

Изучение методической литературы:  «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях». О. Ф. Горбатенко. –Волгоград: Учитель 2008 г.;

 2014 год.

-  3 место в районном конкурсе профессионального мастерства русскоязычных воспитателей «Я разговариваю и работаю по-татарски – 2014»

 - Благодарность отдела образования за активное участие в районном этапе XI Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам».

 - 1 место в номинации «Художественное слово» , 2 место в номинации «Хореография»,  2 место в номинации «Вокал» в районном конкурсе детского творчества «Звездочка -2014»

 -  Изучение методической литературы:  Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада». Конспекты занятий. —М. : Мозаика-Синтез, 2011. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.»  

-  Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми

- Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия» с участием родителей

 2015 год.

 - Разработала и защитила проект «Добрые сказки» на курсах повышения квалификации ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе: «Современное подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО».

 – Разработала проект «СемьЯ» на районном семинаре руководителей образовательных организаций по семьеведению.

- 1 место во Всероссийском творческом конкурсе «Пластилиновая картина»  в номинации «Декоративно-прикладное творчество»

 – 2 место  в городской интеллектуальной олимпиаде «Знайки» - 2015»

- Выступление на заседании КМО воспитателей по теме: «Игровая среда в ДОУ»;

- Районный этап Республиканского конкурса «Лучший билингвальный детский сад - 2015», участие

- Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

- Оформление стенда для родителей.

 Изучение методической литературы:

Кравченко И. В. ,Долгова Т. Л., «Прогулки в детском саду». М. :Сфера, 2009.

С. Н. Теплюк. «Подвижные игры  на прогулке ». – М. :Мозаика-синтез, 2014.

2016 год

- 1 место районный смотр-конкурс  «Волшебные превращения »

 - 2 место в городском спортивном празднике « Здоровячки-  2016 »

 - Изучение методической литературы : «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников». Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. –М. : Мозаика – Синтез,2014.

- Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

-  Оформление стенда для родителей

-  Проведение тематического праздника "День Земли " заседание КМО воспитателей;

 2017г.

 - 1 место в районном конкурсе детского творчества « Звездочка -2017»

-  1 место на районный фотоконкурс  «Семьи счастливые моменты»

-  Районный конкурс «Лучшее дидактическое пособие»-  участие, ;

-  Подготовка к прохождению аттестации.

2018 год.

- Проведение открытого занятия с участием инспектора по пропаганде ГИБДД Фасхутдиновой З. Г.

- участие в районном конкурсе « Зеленый огонек»

- участие в городском спортивном празднике « Здоровячки-  2018  »

- участие  в районном конкурсе детского творчества «Звездочка- 2018»

- курсы повышения квалификации

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

- Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

-Продолжить работу над выбранной методической темой.

 - Структурирование наработанных материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального роста педагога.

   Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих  способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому...

Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани на период с 2015 по 2020 годы

План разработан для повышения профессиональной компетенции, выявления и развития собственного творческого потенциала, развития способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранн...

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план профессиального роста методиста по дошкольному образованию...

Индивидуальный план профессионального роста воспитателя

Индивидуальный план профессионального роста воспитателя...

Индивидуальный план профессионального роста воспитателей

Индивидуальный план профессионального развития воспитателяМАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ...