ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ОРГАНИЗАЦИЯ МИНИ - МУЗЕЯ В ДОУ"
презентация по теме

Аносова Юлия Николаевна

МИНИ-МУЗЕЙ "ПОДВОДНЫЙ МИР" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mini-muzey.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БДОУ «Детский сад № 337» г. Омск 2017 год «Организация мини-музея в ДОУ». Подготовила воспитатель: Аносова Юлия Николаевна

Слайд 2

Актуальность В рамках модернизации образования становится актуальным поиск новых моделей и форм организаций деятельности детей в ДОУ. Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного и духовного воспитания. Способствует развитию речевых, познавательных, творческих компетенций дошкольника. Способствует успешной социализации в обществе. Реализует задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать.

Слайд 3

В условиях нашего города не так много музеев и ориентированы они, в основном на школьников. Дошкольникам музей практически не доступен. Поэтому, проблему решает создание мини-музеев в ДОУ, так как они являются наиболее оптимальным средством передачи информации, происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс средств музееведения и музейной педагогики и создание детском саду музейно – образовательного пространства. .

Слайд 4

Принципы создания мини-музея Принцип интеграции Принцип деятельности и интерактивности Принцип природосообразности Принцип научности Принцип гуманизации и партнерства Принцип культуросообразности Принцип динамичности и вариативности Принцип разнообразия Принцип регионального компонента

Слайд 5

Особенности мини-музеев: Важная особенность мини-музеев, участие в их создании детей и родителей. В обычном музеи, ребенок, лишь пассивный созерцатель, так как нельзя трогать экспонаты, а в мини-музеях можно и нужно. Здесь ребенок соавтор, творец экспозиции. Каждый мини-музей в ДОУ – результат общения, совместно работы воспитателя и семьи. В нашей группе мини-музей «Подводного мира».

Слайд 6

Визитная карточка мини-музея «Подводный мир» БДОУ «ДЕТСКИЙ САД №337» г.ОМСК 2017 Авторы : Воспитатели группы, дети и родители группы

Слайд 7

Цели мини-музея: • Экологическое и эстетическое воспитание детей; • Формировать представление об обитателях морей, рек, озёр; • Учить различать и называть морских обитателей; • Формировать бережное отношение к природе.

Слайд 8

Задачи мини-музея: • Познакомить с разнообразием подводного мира; • Формировать навыки исследовательской деятельности; • Учить сравнивать и анализировать; • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы; • Развивать речь детей, обогащать словарный запас; • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любознательность.

Слайд 9

План реализации мини-музея: Знакомство с музейной педагогикой детей и родителей; Разработка методических материалов для реализации мини-музея в группе; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков создания мини-музея.

Слайд 10

Этапы создания мини-музея Первый этап Подготовительный. На первом этапе дать представление детям о морских обитателях. Подбор соответствующей литературы, рассматривание иллюстраций с картинками по теме. Второй этап Непосредственная работа над созданием мини-музея , пополнение материала в мини-музее по теме, Третий этап На третьем этапе закрепление полученных впечатлений дошкольниками в мини-музее, через отражение в художественно-эстетической деятельности в детском саду и семье: изобразительной, театрализованной, словесной.

Слайд 11

Опытно – исследовательская деятельность; Разработка и изготовление детских коллективных и индивидуальных работ – экспонатов; Мастер – классы; Выставки; И т. д. Формы работы в организованной совместной деятельности с детьми: Методические принципы организации мини-музея: • Деятельность (как способность познания) ; • Вариативность (возможность самовыражения через право выбора) ; • Креативность (поощрять и провоцировать творческую деятельность ;

Слайд 12

Оформление мини-музея Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Слайд 13

Деятельность в мини-музее :

Слайд 14

Музейная педагогика дает возможности: • Осуществлять нетрадиционный подход к образованию; • попробовать собственные силы и самореализовываться каждому ребенку ; • организовывать интересные нетрадиционные формы учебной и совместной деятельности педагога и ддетей .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытия мини-музея в детском саду "Страна Кукляндия"

На протяжении нескольких лет дети нашего МДОУ№75 посещали ЦДиЮТ ,где занимались в кружках ручного труда,в скульптурном кружке.Посещали музей  «Народного творчества»,где впервые познакомились с эк...

Презентация: паспорт "Мини-музея кошек"

В презентации содержится материал, который Вам поможет сделать паспорт мини-музея....

Презентация проекта мини-музея "Якутия - мой край родной"

Музейная педагогика как инновационная технология при ознакомлении детей с историей, бытом и культурой родного края....

Презентация "Паспорт мини-музея "Музей боевой славы"".

Данная презентация адресована в первую очередь педагогам ДОУ работающим в направлении "Музейная педагогика". Презентация подскажет, как грамотно построить работу по данному направлению, на что следует...

Презентация "Организация мини=музея в ДО"

Актуальность, цели,,задачи при организации мини-музея в группах ДО....

Презентация " Создание мини-музея как средство познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"

В презентации представлены методические пособия и дидактические игры (авторские) через реализацию педагогического проекта....

Презентация проекта мини-музея "Ты звени, мой колокольчик!"воспитателя старшей группы МБДОУ Д/с №14 г.Белореченска Краснодарского края Скоридченко Светланы Анатольевны

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.Государс...