Перспективный план по работе с родителями 1 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план по работе с родителями в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_rabote_s_roditelyami.docx | 86.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с родителями в 1 младшей группе на 2020-2021 учебный год
Автор: Карамова Ирина Васильевна, высшей квалификационная категория МДОУ «Детский сад № 19» п. Увельский
Сентябрь
N | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,«Именинники», | Беседы по адаптации, | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки ит. д. | Воспитатели, специалисты, медик, |
2. | Родительское собрание: | Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов), | Рекомендации и пожелания по работе группы), | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета | Объявление, | Воспитатели, ст воспитатель |
3. | Фотовыставка | Организация фотовыставки | Советы по оформлению семейного фото! | Узнать о семьях , их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. | Семейные фото, общее оформление. | Воспитатели, родители. |
Октябрь
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения. | Беседа «Совместный труд», | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Схемы кормушек, Стихотворение, статья по экологии, Верёвки, благодарности участвующим! | Воспитатели, родители, дети |
2 | Конкурс на девиз группы «Гномики», мероприятия предложенные родителями на учебный год. | :«Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!» | Воспитатели, |
3. | Фоторепортаж в рубрике «Наша семья!» | Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!» | Советы по оформлению семейного фото. | Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. | Семейные фото, общее оформление. | Воспитатели, родители. |
4. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года! | Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома. | Советы, | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка. | Воспитатели, родители. |
Ноябрь
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, . | «Как беречь здоровье!», | Беседа о здоровье детей,индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости. | Нагляд. материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе. | Воспитатель, медик. |
2. | Фоторепортаж | Фотовыставка | Советы по оформлению семейного фото. | Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!» | Воспитатели, |
3. | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | Папка-передвижка домашних развивающих игр, | Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», | Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. | Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы. | Воспитатели |
4. | Проект | «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия) | Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка». | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры. | Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация. | Воспитатели, |
Декабрь.
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Фотогазета со стихами | Организация фотовыставки, | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. | Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. | Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр. | воспитатели |
2. | Фотообщение | Фотовыставка. | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность | Воспитатели, родители, дети |
3. | Конкурс самоделок | «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» | Приобретение и изготовление в группу украшений. | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. | Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. | Воспитатели, |
4. | «Зимнее развлечение». для детей и родителей | «Как дарить подарки!», | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. | Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель |
Январь.
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Консультация для родителей «Центр творчества в домашних условиях» | Фото выставка домашних уголков для творчества. | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | Выставка | Воспитатели, родители, дети |
2. | День добрых дел «Снежные постройки!» | «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» | Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление. | Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» | Организация фотовыставки, папка | Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Наглядность, фотовыставка. | Воспитатели. |
4. | .Родительское собрание | «Читаем всей семьёй!», | Беседы и советы по теме. | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность | | Воспитатели |
Февраль
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» | Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка» | Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению. | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Папка с информацией по изоматериалам. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Фотогазета «Самый лучший папа мой!» | Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, мамы, дети. |
Март.
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, папы, дети. |
2. | Развлечение 8 марта для детей и мам. | «Весенние стихи», | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности | Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
4. | Совместное создание в группе огорода | «Как использовать пластиковую бутылку?», | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. | Воспитатели, родители, дети. |
Апрель
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Выставк, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). | Воспитатели, родители, дети. |
3. | День добрых дел «Выносной материал» | «Новая жизнь бросового материала» | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Бросовый материал, наглядность - советы. | Воспитатели, родители. |
4. | Консультация «Организация детского экспериментирования с дошкольниками» | Фоторепортаж «Элементарное экспериментирование» | Консультации родителям по экспериментированию в домашних условиях | Привлечь родителей к сбору материалов для экспериментирования | Материалы к занятиям, фоторепортаж. | Воспитатели, родители |
Май
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Организация выставки – поздравления к Дню Победы! | Выставка «Звезда памяти», | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Выставка, наглядность. | Воспитатели, родители, дети |
2. | Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!» | «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план) | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. | Воспитатели |
4. | Подготовка участка к летнему периоду | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем поселке!» | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. | Воспитатели, родители. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Родительское собрание.
Воспитатель: Карамова Ирина Васильевна
Тема: «Самообслуживание в жизни ребенка»
Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
План проведения:
- Выступление воспитателя Карамовой И.В. по теме: «Самообслуживание в жизни ребенка»
- Выступление ст воспитателя Цыгановой И.Н..по теме «Информация о пополнении развивающей среды в группе «Гномики».
- Разное.
Ход собрания.
-Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на очередное родительское собрание. Мы продолжаем путешествовать по страницам книги, которая называется «Мир детства». Благодаря вашему активному участию в жизни группы и детского сада эта книга пополняется с каждым годом новыми страницами. И сегодня мы открываем следующую страницу книги, которая называется «Самообслуживание в жизни ребенка». Прежде, чем перейти к теме родительского собрания для вас выступит воспитатель Карамова И.В.
1.Выступление воспитателя Карамова И.В. по теме « Самообслуживание в жизни ребенка».
- Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами вспомнить, что такое самостоятельность и самообслуживание для детей 4 лет. Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.
Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой. И сегодня мы постараемся вам показать значимость этой проблемы, какими умениями и навыками должны овладеть дети четвертого года жизни, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.
Воспитание навыков самообслуживания у детей — длительный процесс, требующий от нас с вами знания малышей и большого терпения. Известно, что ребенок трех лет при хорошем педагогическом руководстве может многое сделать самостоятельно, но еще продолжает осваивать навыки самообслуживания. Ребёнок же 4 лет широко использует уже усвоенные навыки, начинает оценивать свои личностные качества. Он способен ставить перед собой цель и пытаться ее реализовать. У него появляется чувство ответственности за порученное дело, осознание своей значимости. В этом возрасте совершенствуются навыки, ранее полученные детьми. И главное нам с вами этот период развития не просмотреть.
С первых дней пребывания детей в детском саду мы старались понять ваше отношение к трудовому воспитанию малышей. Результаты этой работы нас очень встревожили. Выяснилось, что многие родители не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером усталость не позволяет и медлительность детей их раздражает. Что же делать?
Встает вопрос: «Помогать или нет ребёнку?». Конечно, стремясь сделать все за ребенка, мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей угасает потребность к самостоятельности, у них не возникнет желание самоутвердиться. Подавляя инициативу ребенка может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Поэтому постарайтесь быть терпеливыми и ждите, пока ребенок сам выполнит какое-либо действие.
Знайте, содержание труда в этом возрасте расширяется и формируется умение доводить начатое дело до конца. Важно предоставлять детям больше самостоятельности в самообслуживании. И как можно больше на конкретных примерах учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы: не завернул рукава, поэтому будешь ходить с мокрыми рукавами и т п.
В этом возрасте увеличивается потребность научить товарищей тому, что ребёнок сам умеет. Это используют для формирования навыков взаимопомощи. Но и здесь важно настойчиво формировать у каждого ребёнка навыки самообслуживания, а не ожидания помощи от товарища.
Поведение ребят часто не совпадает с имеющимися у них представлениями, и можно частенько заметить, что они трудятся формально. Поэтому в работе с дошкольниками главными остаются интересные для них игровые приемы, занимательный и в тоже время обучающий материал. И не забывайте, пожалуйста, о систематическом контроле за действиями ребенка, который, в сочетании с положительным примером или напоминанием даст особенно положительный эффект.
- Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и.т.д.
- Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Давайте и мы сейчас разберем на примерах.
«Ситуации для анализа». (участники-родители).
Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы нередко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться или не хочет, с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?
1)Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть шапочку самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.
Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации? (показ)
2) Мама торопится домой, но ребёнок хочет ей показать, что он научился сам одеваться, но очень долго это делает.
Вопрос: Ваши действия? (показ)
3) Трехлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец- то после долгих усилий колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!» Мама строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»
Вопросы: Правильно ли поступила мама?
Бывают ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходите из них?
Чтобы вы посоветовали маме?
Иногда детям говорят, что они еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться (н-р убирать за собой игрушки)? Не надо делать за ребенка то, с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь ввиду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Поэтому ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.
Важно помнить, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т.д. эти оплошности происходят не преднамеренно, ребенок сам испытывает негативные эмоции - испуг, страдание, недоумение. В таких случаях надо поддержать малыша, вселить в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо.
В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Слово-эстафета». Я начну, а вы продолжайте:
«Чтобы мой ребенок мог стать самостоятельным, я…»
2.выступление ст. воспитателя Цыгановой И. Н.. по теме «Информация о пополнении развивающей среды в группе».
3. Разное
- Вот и подошла к концу наша встреча. Взрослый мир назвал детей цветками жизни. Может отсюда, и возникли «детские сады»? А вот какими мы их вырастим, чем вскормим и напитаем, зависит от нас с вами. И закончить мне хотелось бы такими словами: Вместе мы многое сможем! Спасибо за сотрудничество.
Консультация для родителей
«Центр творчества в домашних условиях»
Всем вам известно, что изобразительная деятельность, вызывает большой интерес у детей и имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания ребенка. Если ребенок много рисует, лепит, вырезает, то у него формируется ручная умелость, появляется уверенность в своих силах.
Художественное воспитание должно начинаться с первых лет жизни ребенка, чтобы с раннего детства он ощущал необходимость в прекрасном. В творчестве нужен ли особый дар, талант чтобы рисовать? Грамотно рисовать может научиться каждый, если по-настоящему захочет этого. Главное – не только приобрести необходимые технические навыки и освоить средства рисунка и живописи, но и научиться замечать интересное и обобщать увиденное.
Рисование часто является для ребенка самым первым средством выражения на бумаге его замыслов, переживаний.
Родители должны понимать, что объективный мир для ребенка иной – он воспринимает его очень хрупким, пластичным еще только складывающимся. Сегодня ребенок учится рисовать не четыре, а пять пальцев на руке человечка, а это для него движение в перед. Завтра он выясняет, что нарисованный человек должен быть ниже нарисованного дома. Иначе он в этом доме не сможет жить. Потом он учиться не просто раскрашивать рисунок весело и ярко, а соотносить окраску людей и предметов с их истинным цветом. Потом он овладевает первыми основами перспективы.
Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией в домашних условиях, родители тем самым, формируют у детей устойчивый интерес к изодеятельности, развивают их способности.
Большое значение имеет правильная организация рабочего места. Освещение должно быть достаточным. Свет должен падать с левой стороны.
Следите за тем, чтобы ребёнок правильно сидел за столом: не горбился, не наклонялся очень низко и т. д.
Проверьте, соответствуют ли стол и стул росту ребёнка. Подобранная мебель, по размеру ребенка, позволит сохранить правильную осанку художественных материалов.
На столе, кроме листа бумаги находятся краски, кисти, банка с водой.
После промывания кисти ребёнок промокает ворс салфеткой или тряпочкой.
Дошкольник может рисовать не только за столом, но и за мольбертом, если в комнате есть для этого место.
Существуют специальные детские мольберты, приспособленные к росту ребёнка. В летнее время, выезжая за город, можно взять с собой мольберт. Малыш будет рисовать после прогулки в лесу, после купания в речке. Полученные яркие впечатления он с удовольствием отобразит в рисунке.
Для занятий лепкой ребёнку понадобиться небольшая доска.
Хорошо для этого использовать специальные дощечки из пластика или полихлорвиниловую плитку, которую легко можно помыть водой или протереть.
Детям старшего дошкольного возраста можно давать стеки – деревянные палочки, один конец которых заострён, а другой – как плоская лопаточка. Если вылепленную фигурку ребёнок хочет расписать, дайте ему пластмассовую чашечку с водой, чтобы он мог смачивать пальцы и сглаживать поверхность фигурки.
В домашних условиях детям обычно для лепки дают пластилин – цветной пластический материал. В результате остывания он становится слишком твёрдым и лепить из него трудно, особенно маленьким детям.
Желательно обеспечить малыша глиной. Летом родители имеют возможность накопать глину и дать её ребятам для лепки.
Конечно, пока ребёнок не приучен к аккуратному обращению с ней, взрослым лучше присутствовать при лепке.
Приучайте малыша не разбрасывать комочки пластилина или глины по полу, лепить нужно только на дощечке.
Для аппликации дошкольнику можно давать ножницы (с трёх лет с закруглёнными концами лезвий, легко раздвигающиеся). Нужны также клей, кисточка из щетины, мягкая тряпочка, небольшая клеёнка, на которой детали намазывают клеем.
Обращаем внимание взрослых на то, что разнообразие художественного материала позволяет ребёнку овладеть различными изобразительными навыками и умениями. Позже он самостоятельно станет выбирать тот материал, который необходим ему для осуществления того или иного замысла.
Позаботьтесь также о том, чтобы у малыша было место для хранения этого многочисленного материала.
Хорошо для этого иметь детский секретер или открытую полку, где будут храниться карандаши, краска, пластилин, бумага и т. д .
Приучайте ребёнка самостоятельно пользоваться ими. Пусть сам готовит своё рабочее место перед занятием и убирает его после работы.
Большое разнообразие материалов для творчества обогащает работу детей. Чтобы поддерживать интерес к изобразительной деятельности, необходимо расширять знания об окружающем.
Нужно развивать фантазию. Можно, например , предложить нарисовать сказочный сад. Это будет картина, созданная воображением ребенка. Воображение - это основа творческого начала.
Не забывайте посещать с детьми музеи, различные выставки, мастер-классы, практикумы, что способствует разностороннему развитию маленького художника. Все это имеет большое значение для эстетического воспитания вашего ребенка. А также является почвой для общего развития, ибо настоящая индивидуальность – продукт не только личностного, но и общечеловеческого развития и возможна лишь на базе культуры.
Обязанность родителей – приобщить всех своих детей к рисованию – этому чудесному источнику творческой радости, свойственной даже самым маленьким.
Родительское собрание в первой младшей группе
«Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
1 часть: «Совсем немного науки»
Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
-развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Формирование звуковой культуры речи.
-Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
-Развитие выразительности речи.
Работа по развитию речи ребёнка в д /с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
2 часть Игра- путешествие по стране «развитие речи»
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.
1.Станция «Творческая»
Подберите эпитеты к словам:
-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
-человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
-луна (яркая, растущая и т.д.)
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
2. Станция «Сказочная» (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).
1) Я решил путешествовать по свету и не знал , что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал , все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось , что в мире живут ещё и злые , жестокие , хитрые. И каждому хочется меня съесть…
2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я , маленькая , серенькая , могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.»
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев , поэтому , развивая речь и стимулирую моторику пальцев , мы передаём импульсы в речевые центры , число что активизирует речь.
3) Станция «Наши руки не знают скуки»
1этап.- Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.
Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.
1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2)потереть ладони, похлопать.
2этап – Пальчиковые игры. (без предметов).
1)1-2-3-4-5 ( загибаем , начиная с большого).
Маме осенний букет отнесём ( « шагают» по ладошке).
2)Пальчиковая игра « Медведь» ( с предметом».
( медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)
3)Пальчиками можно рассказывать стихи.
« Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
4) Станция « Игровая»
(игры для формирования звукопроизношения)
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.
Речевая игра «Вьюга»
(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)
«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкают.
Речевая игра «Насос»
Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».
Речевая игра «Прогулка в лес»
Чистоговорки:
Уп , уп , уп – мама варит суп (зв. П.)
БЫ, бы, бы –идёт дым из трубы (зв. Б)
« Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку » (зв. П-б)
« Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»
« Жу-жу-жу молоко дадим ежу»
«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки»
Словесная игра «Почемучка»
Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.
Итог родительского собрания:
- родители задают вопросы на уточнение.
- проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.
Консультация для родителей
Тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
«Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
а) с игрушками и предметами;
б) настолько-печатные;
в) словесные.
Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.
Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.
Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни), развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.
Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).
Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.
Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.
Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.
Дети всех возрастных групп играют в куклы. Такие игры, как «Угощение куклы», «Купание куклы», «Прогулка с куклой», «Укладывание куклы спать» и другие, используются в основном для закрепления, уточнения и расширения бытового словаря и развития связной речи, и меньше всего обращается внимание на использование этих игр с воспитательной целью. Кукла — любимая игрушка детей. Они обращаются с ней так, как мама обращается со своим ребенком. Это формирует у детей такие положительные качества, как бережное отношение к кукле, нежность, ласка, внимание, желание видеть куклу всегда чистой, опрятной, причесанной. Если взрослые будут прививать в процессе игр эти качества,— ребенок не бросит куклу на пол, не будет таскать ее за ногу. Сформированные положительные моральные качества будут постепенно переноситься на взаимоотношения самих детей.
Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).
Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
Проект «Умные игры»
(краткосрочный)
Тип: практико – ориентированный
Проблема:
- Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно - дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.
Задачи:
1. Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
2. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое наблюдение«Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».
Решение поставленных задач с детьми:
• Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
• Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
• Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
• Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.
Решение поставленных задач с родителями:
- Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
- Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
- Организация посещения группы для родителей «Играя - учимся, играя - познаём!», где можно увидеть в какие настольно - дидактические игры играют дети в группе.
- Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».
- Консультация - практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру - головоломку «Раскрась по цифрам»).
- Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам»), выполненных в совместной деятельности с родителями дома «Вместе с папой мамой играем - интерес и знания получаем!».
- Соглашение с родителями по пополнению группы развивающими играми.
Результат:
- Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно - дидактические
игры и с большим интересом и успехом играть в них.
- Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из отзывов родителей.
- Итог консультации- практикума - создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.
«Зимнее развлечение».
для детей и родителей в 1й
младшей группе
.
Цель: доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.
Задачи:
1 Учить детей двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу в подвижных играх.
2 Развивать мышление и память детей при названии зимних развлечений, привлечь родителей к разгадыванию загадок о животных.
3 Учить детей вместе со взрослыми собирать целое из частей.
4 Привлечь родителей к драматизации
5 Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре
6 Воспитывать желание принимать участие в играх и развлечениях, выполнять правила поведения на общих мероприятиях.
Ход:
Дети заходят в зал, где их ждут родители. Встают в круг.
Воспитатель- Давайте поиграем.
Глазки, глазки, добрый день, заниматься вам не лень?
Ушки, ушки…..
Носик, носик……
Ротик, ротик…….
Щёчки, щёчки……..
Ножки, ножки……..
Ручки, ручки……….
Настроение у нас хорошее? А где же оно? Ах, вот оно! В нашей улыбке. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. А теперь с таким же хорошим настроением прокатимся на «карусели»
1. Подвижная игра « Карусель».
Воспитатель- Вот как мы весело прокатились на карусели. А сейчас займите, пожалуйста, свои места. (дети усаживаются вместе со взрослыми.)
Воспитатель- Ребята, а какое сейчас у нас время года?
Воспитатель- Правильно, зима. Скажите мне, пожалуйста, а как мы узнали, что пришла зима?
Я раздам вам картинки . И буду загадывать мамам загадки и если они отгадают вы покажите картинку.
2. загадки (животные)
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? ...
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это?..
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала
Молодцы и мамы и дети.
Мы с вами сейчас вспомним игру «Зайка беленький сидит»
Воспитатель- Если выпал снег, дует холодный ветер значит пришла (зима) В какие игры можно играть зимой?
( катаемся на лыжах, играем в снежки, строим снеговиков)
3. Игра « Собери снеговика» из частей. (родители и дети)
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили. Лепят снежок.
Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком »
Играем в снежки (родители и дети)
Дыхательная гимнастика: «греем руки»
Воспитатель-. Вот какие мы молодцы и снеговика построили, и в снежки поиграли.
А вы любите смотреть сказки? Конечно, любите, сейчас мамочки покажут вам сказку, а вы посмотрите.
4. Драматизация отрывка сказки «Колобок» (катится к ребятам в детский сад)
Воспитатель- А что ты принёс детям, Колобок?
Колобок. я принёс пряники от бабушки и дедушки, чтобы угостить всех.
Воспитатель- Давайте скажем Колобку спасибо, ему уже пора, и пусть никогда больше не убегает от дедушки с бабушкой.
Колобок отдаёт коробку с пряниками, прощается и уходит.
Воспитатель-. Вот и закончилось наше развлечение.
Материал к развлечению: Картинки животных, детали снеговиков, снежки, атрибуты для драматизации,
Сценарий родительского собрания в 1 младшей группе
«Организация детского экспериментирования
с дошкольниками»
Цель: заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.
Задачи: формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать дома, общаться с детьми.
Оборудование: домик ощущений, 2 стакана и соломинка для коктейля, магнит, тарелка с водой, природный бросовый материал: камешки, ракушки, жёлуди, косточки любых ягод, бумага, кусочки ткани, карточки исследователя..
Ход собрания:
Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.
Коммуникативная игра «Поменяемся местами» (родителям задаются вопросы, если им это нравится они меняемся местами и находят близкого себе по духу человека. Вопросы : «Кто любит кофе по утрам? Кто пьёт чай? Кто любит зеленый чай? и т.д. Последний вопрос : « Кто любит играть со своим ребёнком?») Это объединяет всех родителей.Одной из задач детского сада на этот год является:
Формировать познавательную активность дошкольников в процессе опытно-экспериментальной исследовательской деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса.В детском саду мы очень часто проводим опыты на прогулке (обследуем предметы неживой природы, рассматриваем всё что видим, наблюдаем за природой ), во время занятий используем экспериментирование , даже в режимных момента(пользуясь водой уточняем как она холодная или теплая, какая лучше отмывает и т.д). Организуя исследовательскую деятельность детей, создаём специальные проблемные ситуации и даём им их решить, тем самым формируем умение анализировать, делать выводы, умозаключения, находить ответы, пути решения.
Вот сейчас мы предлагаем вам окунуться в мир детства.
- Дети выходят играть. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большая лужа в середине двора, в которой весело отражается солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камешка по воде расходятся круги. Лужа морщится «От маленького камушка- немножко. От большого - по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков. Но их почему-то не оказывается под рукой и вот в воду летят разные предметы. По поверхности плывут тёмные пятна с дна поднимается разный мусор. Видно, прятался внутри глубины. Возьмём палку, слегка помешаем ею водную муть: волны меняют направление, волны закручиваются спирально. Что дальше?
Как вы думаете, что делает ребёнок? Балуется? Отнюдь нет, он занимается серьезным делом - экспериментирует.
Детское экспериментирование - одно из ведущих видов деятельности дошкольников. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных процессов ребёнка.
Вот мы сейчас с вами то же немного поэкспериментируем (воспитатель одевает белый халат, шапочку и открывает мини-лабораторию).
Опыт №1. «Домик-ощущений»
Родителям предлагают узнать на ощупь предметы, которые лежат внутри.
Опыт №2. «Перелей воду»
2 стакана: 1 с водой 2 – нет, нужно перелить воду с помощью соломинки для коктейля. Нужно зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану, снять палец – вода вытечет.
Вывод: соломинка работает по принципу пипетки.
Опыт № 3. «Тонет - не тонет»
В ёмкость с водой опускают предметы металлические и пластмассовые.
Вывод: металлические - тонут, пластмассовые - нет.
Опыт№4. «Магнит»
Как достать металлические предметы из воды не замочив рук . Нужно поднести магнит.
Вывод: магнит притягивает металл.
Опыт №5. «Бумага -ткань»
Родители называли отличия свойств бумаги и ткани.
Исследовательская деятельность проводится последовательно с помощью карточек - схем. С ними вы можете познакомится посмотрев памятки, которые лежат у вас на столе (памятки прилагаются).
Если не понятно, задавайте вопросы. С использованием этих карточек ведётся вся исследовательская деятельность.
-А сейчас я предлагаю вам опять превратиться в детей и немного поэкспериментировать с различными материалами. У вас на столах находятся кусочки материи, крупы, нитки, цветная бумага, макароны, бусины, природный материал, с помощью которого вам нужно создать художественный образ.
( Родители по подгруппам выполняют задание, в это время звучит спокойная музыка для создания эмоционального настроения.)
- Придумайте название своим шедеврам. Отлично, замечательные работы!
- Закончить нашу встречу хотим словами Конфуция: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я пойму».
- На память о нашей встрече, мы предлагаем вам маленькие буклеты «Опыты и эксперименты дома»
- Спасибо за работу! Благодарим вас за внимание!
Организуется рефлексивная игра
« Грустный и весёлый смайлик»
(если было интересно, понравилось родители берут весёлого смайлика, если нет – грустного).
Сценарий развлечения 8 марта для 1 младшей группы
Дети входят в зал под весёлую музыку.
Ведущий. Посмотрите, дети, как нарядно у нас в зале, какие вы все красивые, гости наши тоже нарядились, потому, что к нам пришёл праздник. Праздник не простой, а мамин праздник.
Вот пришло 8 марта – это праздник наших мам.
Поджидаем всем детсадом их сегодня в гости к нам.
Мы старались, мы спешили, пляски, песенки учили.
Мамам мы стихи прочтём, дружно спляшем и споём.
Танец «Полечка для мамочки»
Ребёнок. Слушай нашу песенку мамочка любимая.
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая.
Песня «Очень любим мамочку»
Ведущий. Мы для нашей мамочки сделаем подарочки. Только что нам подарить?
( Петрушка звенит колокольчиком за дверью)
Это кто-то к нам спешит, колокольчиком звенит.
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Какие вы нарядные! У вас сегодня праздник? Чей праздник?
Дети. Праздник мам!
Ведущий. Мы хотим мамам сделать подарки.
Петрушка. А я знаю! Мамам нравиться, когда дети танцуют.
Танец «Весенняя пляска»
Петрушка. А ещё мамочки любят с детками играть.
Игра «Собери пирамидку»
Играют две пары, мама с ребёнком. Нужно правильно собрать пирамидку.
Петрушка. Мамы любят, когда дети им помогают, вот и мы поможем маме принести продукты из магазина.
Игра «Принеси покупки»
Ребёнок бежит с корзинкой, берёт со столика овощи и фрукты, кладёт их в корзинку и несёт маме. Кто быстрее.
Ведущий. Сегодня праздник не только мам, но и бабушек.
С праздником веселым, с праздником весны
Всех на свете бабушек поздравляем мы!
Песня «Лады, лады…»
Клоун. Снова будем мы плясать и гостей всех поздравлять!
Мам за ручку вы берите, танцевать сюда ведите!
Танец с мамами «Хоровод с мамами»
Клоун. Молодцы ребята, сколько подарков мамам сделали.
А у меня для вас тоже подарок есть. Вот этот колокольчик.
Дарит детям колокольчик, внутри лежат конфеты.
Ну а мне уже пора, до свиданья детвора.
Ведущий. Мы с ребятами старались, чтобы все вы улыбались!
Поздравляем ещё раз, приглашаем в группу вас!
Ждут подарки от детей наших дорогих гостей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план оздоровительной работы в 1 младшей группе
Перспективный план оздоровительной работы в 1 младшей группе...
Перспективный план по работе с родителями, средняя группа.
Перспективный план по работе с родителями, средняя группа....
Перспективный план по работе с родителями в группе на 2014-2015 учебный год.
План разделён тематически и по месяцам....
Перспективный план по работе с родителями в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4лет) 2018 – 2019 учебный год
СентябрьИнформационный стенд для родителей:«Чему мы научимся за год».Обратить внимание на цели и задачи развития детей этого возраста. Воспитатели...
Перспективный план по работе с родителями в группе младшего дошкольного возраста (4 – 5лет) 2019 – 2020 учебный год
Информационный стенд для родителей:«Особенности возраста и организации жизни детей средней группы» Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет.Воспитатели...
Перспективный план по работе с родителями в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет) "
СрокиНазвание мероприятияОтветственныеСентябрь1. Оформление стенда в родительском уголке: режим дня, сетка занятий , возрастные особенности 3-х летних детей.2. Консультация для родителей «Вниман...