Совместный КВН с родителями и детьми старших групп детского сада на тему: "День Земли"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шатилова Алевтина Алексеевна

Совместное мероприятие с детьми и родителям, которое помогает заинтересовать родителей и привлечь их в совместном воспитании детей. Развивает познавательный интерес не только у детей, но и у родителей, умение выпонять задания совместно с ребенком. Развивает любовь к природе, животному и растительному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_den_zemli.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №49 детский сад – центр развития ребенка Колпинского района г. Санкт-Петербурга

       

                     Составила и провела  воспитатель Шатилова А.А

Сценарий КВН - а в старших группах на тему: «День  Земли»

Участники -  дети старшей группы 5-6 лет. Родители, коллектив детского сада.

Количество детей 40 человек (2 группы)

 Педагогический замысел:

Образовательная область Коммуникация:

Задачи:

  • Формировать умение работать в малых подгруппах, уметь прислушиваться к мнению других членов подгруппы и отстаивать свое мнение;
  • Закрепить умение работать в строго отведенном времени;
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку  и аккуратность;
  • Создать у детей радостное настроение;

Образовательная область Социализация

Задачи:

  • Закрепить представления, как правильно вести себя в природной среде; закладывать  основы экологической культуры личности.
  • Развивать мыслительную деятельность: умение объяснять  выдвинутые гипотезы;
  • Развивать речь детей: умение отвечать полными предложениями, выразительно читать стихи, развивать связную речь;
  • Формировать умение называть и понимать смысл пословиц о земле;
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей    направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,   желание играть в игры с экологическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку.
  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия,  взаимопомощь, понимание юмора;

Образовательная область Познание:

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о том, что Земля - наш общий дом, на  Земле живут животные и растения. Расширять представления о жизни на  земле;
  • Познакомить детей с новым экологическим праздником «День Земли» и историй его возникновения.
  • Продолжать формировать умения составлять пищевые цепочки;
  • Продолжать формировать знания о Красной книги России4

Образовательная область Безопасность:

Задачи:

  • Продолжать формировать правила безопасного поведения в природе;

  В НОТ использованы методы и приемы:

  • совместной деятельности взрослого и детей;
  • самостоятельной деятельности детей;
  • наглядные, словесные;
  • практические;
  • метод составления пищевых цепочек;

Предварительная работа: Серия занятий по темам: «Почему их так называют», «Кто, где живет», «Красная книга природы», «Земля - наш общий дом», «Вас нужны на Земле», «Я человек» и другие», экскурсии в природу, составление книжек – самоделок на темы «Насекомые», «Красная Книга» (животные и растения), «Животные Африки», «Путешествие по Антарктиде», «Животные Австралии», «Зимующие птицы», составление пищевых цепочек, знакомство с экологическими знаками, выпуск экологических коллажей., выполнение домашнего задания.

Материал: запись музыки  Шаинского «Мы начинаем КВН», 2 обруча, мусор для эстафеты, алгоритмы поведения в природе, картинки для составления пищевых цепочек, 2 мольберта, наборы фломастеров или цветных маркеров, 2 листа белой бумаги размером А4, заготовки «Клякс», соки для кафе, жетоны для подсчета баллов, призы, игрушки «божья коровка»

Под музыку В. Шаинского «Мы начинаем КВН входят дети и стают у центральной стены полукругом.

                            Ход совместной деятельности

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

Мы все знаем много праздников, которые отмечаются в России: Новый год. Женский день 8 марта, 23 февраля – День Защитников Отечества, 1 сентября - День Знаний и другие.

Как вы думаете, какой праздник отмечается 22 апреля?

Правильно – День Земли

Международный день Земли отмечается ежегодно 22 апреля. Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Все желающие в этот день принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

 Все мы очень любим нашу страну, но не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов, морей и гор.

Поэтому, сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

 Природу обижать нельзя!

 Так скажем дружно раз, два, три,

 Откроем праздник - День Земли!

Дети читают стихи:

1 .   Мы речь свою введем о том,

      Что вся Земля – наш общий дом –

      Мы все с рожденья в нем живем.

      Еще о том ведём мы речь.

      Что мы наш дом должны беречь.

      Давай докажем, что не зря

      На нас надеется Земля.    

   2. Матушка родная Земля,

       Матушка любимая и дорогая,

       Земля наша родная и живая!

       К тебе сегодня обращаются

       Наши маленькие сердца.   

         

    3.Солнце светит, пахнет хлебом,

      Лес шумит, река, трава.

      Хорошо под мирным небом

      Слышать добрые слова.

    4. Хорошо зимой и летом,

      В день осенний и весной,

       Наслаждаться ярким светом,

       Звонкой, мирной тишиной.

       5. Посмотри, как он хорош

 Дом, в котором ты живешь!

  Край, который с детства дорог,

 Родиной зовется.

 Посмотри, как он хорош

 Дом, в котором ты живешь.

                               Песня  «Не дразните собак»

Садятся на места к родителям

    Друзья, сегодня вы пришли

    На наш веселый КВН

    Мы вам улыбку принесли

    Чтоб улыбались каждый день. (Обращение к гостям)

                 

   А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы?

                                                                  (Ответы детей)

Ведущий … Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “ЭРУДИТЫ” и “ЗНАТОКИ”

Давайте друг другу похлопаем.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!

(Представляет жюри) Председатель жюри – заведующий детским садом Людмила Юрьевна, Старший воспитатель Светлана Николаевна, логопед …+2 родителя.

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

(Обращается к болельщикам)

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвастаться,

                                               Проигравшим – не реветь!

1 конкурс Приветствие команд.

1 команда.  Мы – родители и я –

                     природы верные друзья!

                     В КВН пришли играть,

                     Чтоб больше о природе знать.

                     Чтобы врачом, моряком,

                     Или летчиком стать,

                     Надо твёрдо, «на пять»

                     Всю страну нашу знать.

                       

2 команда.  Взялся изучать природу – не пищи,

                    Легкой жизни не ищи!

                     Каждый из нас природу защитит,

                     О каждом деревце душа болит.

                     Не позволим живое все уничтожать,

                     Животным и растениям расти мешать.

     Все:        Готовы мы сегодня поиграть,

                     Все вместе о природе рассуждать.                 

Все мы слышали прекрасные приветствия, но в командах не хватает эмблем, поэтому пригашаем двух – трех взрослых представителей из каждой команды, которые должны придумать, нарисовать и обыграть эмблемы пока проводится разминка между командами.

     

Слово жюри

 2 конкурс – Разминка

 Вопросы 1-ой команды:                                  Вопросы 1-ой команды

 

                                              Почему их так называют?

Мать-и- мачеха                                                         Подорожник

Черника                                                                     Земляника

                                       Что случится, если

Цветы перестанут пахнуть                                 Если на лугах не будет                  

                                                                               насекомых

                               Как называется лес, в котором растут

Одни ели (Ельник)                                                Одни сосны (Сосновый бор)

Какой лесной  житель                                              Жук этот летает в апреле, и в    сушит себе на деревьях                                           июне, но чаще всего, в мае.  грибы?                                                                             (майский)

Когда люди вывешивают скворечники?          Назовите домашних птиц,                      

                                                                              которые умеют плавать?

1. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

2. Кого в реке больше: щук или рыб?

3. Чего в лесу больше деревьев или елок?

4.Сколько хвостов у семи ослов?

5. В зоопарке больше зверей или обезьян?

6. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа?

7. Что дольше длится: год или 12 месяцев?

8. Кто спит вниз головою?

9. Прибор для определения сторон света.

10. Пингвин – птица или животное?

11. Птенцы, которые не знают своей матери.

12. Кто круглый год серый?

13. Какую птицу называют лесным доктором?

14. Когда в лесу грибов больше: :весной или осенью?

Слово жюри

Проверка и оценка эмблем.

Включить музыку «Капитаны, капитаны …»

3. Конкурс капитанов и его помощников

Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,

                   Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

                   Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

                   Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Составление пищевых цепочек

Слово жюри

Своей яркой окраской этот жучок

Предупреждает: «Не тронь меня, я  жук несъедобный». И птицы его не трогают.

                        (божья коровка)

4. Танец божьих коровок

5. Школа рисования

 Приглашаются по 2 взрослых представителя и  из каждой команды, которые примут участие в школе рисования.

Вот на этих листах дети сделали кляксы. Превратите их за несколько минут в растение или животное и обыграйте (Стих, загадка)

Пока рисуют, проводится следующий конкурс.

6. Домашнее задание Презентация рисунков, газет,  поздравительных открыток дню Земли

Дорогая Земля! Поздравляю тебя с твоим днем. Желаю, чтобы ты оставалась голубой и чистой планетой.

Дорогая, милая Земля! Поздравляю тебя с твоим великолепным праздником! Я желаю тебе здоровья, твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверям и птицам, рыбкам и насекомым.

Я желаю тебе быть самой красивой планетой.

 Земля! Я знаю, что тебя нужно беречь и нельзя загрязнять. Поздравляю

тебя с праздником!

Проверка и обыгрывание рисунков - клякс

Танец ст.гр.

7. Конкурс для родителей – «Переводчики»

1. Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.

(Жили у бабуси два веселых гуся)

2. Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия за стеклом. (Три девицы подокном пряли поздно вечерком …)

3. На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи нового года (В лесу родилась елочка, в лесу она росла…)

4. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое

(В траве сидел кузнечик)

5.Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.

(Жил был у бабушки серенький козлик…)

Пока поют, все приготовить для Кафе.

8. Аттракцион «Собери мусор»

На берегу реки

Такая благодать!

Сюда скорей беги

Купаться, загорать!

Но только разный сор

В траве не оставляй,

Не зарывай в песок

И в воду не бросай!

Не засоряй сейчас

Прекрасный водоем-

И мы еще не раз

С тобой сюда придем!

За зиму на озере побывало много отдыхающих снег растаял и вода покрылась слоем мусора. А у уток скоро появится потомство. Чтобы утята могли плавать по чистому озеру, надо очень быстро очистить водоем.

9.  «Расшифруй знак»

Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен?

Дети читают стихи:

Не ловите бабочек и стрекоз                     Не рвите редкие цветы

Бабочка цветная                                             Есть цветочки редкие,

Над тобой порхает…                                     Белые и нежные:

Стрекоза резвится,                                         Вам кивнут приветливо

Пляшет веселится…                                       Ландыши, подснежники…

Лету все так рады!                                                    Только рвать не надо их -

       Их ловить не надо…                                          С ними лес добрей, светлей.

       Пусть себе летают,                                             Ведь теперь цветов таких

       Землю украшают…                                            Очень мало на земле…

10. Гонка за лидером. Красная Книга России.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.  №8

11. Кто больше назовет животных и растений Красной Книги в России.

Представители каждой команды поочередно называют животных и растений.

12. А кто скажет, какое дерево единственное в мире имеет белую кору?

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой.

Словно девочки – подростки

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод.

Хоровод «Во поле береза стояла»

13. Конкурс «Кто больше знает песен»

Команда «Знатоки» поет песни про животных.  Команда «Эрудиты» - песни про растения.

14. Остановка «Лесное Кафе»

Для детей и родителей. Определите, из каких ягод приготовлено варенье. Из каких фруктов приготовлены напитки.

15. Конкурс пословиц о земле

Русский народ называет Землю «матушкой», «кормилицей» и сочинил много пословиц и поговорок. Дети, какие вы знаете русские народные пословицы и поговорки о Земле?

- Земля заботу любит.

- Без хозяина земля - круглая сирота.

- Возвращай земле долг - будет и толк.

- Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.

- Накорми землю — она накормит тебя.

- Всякому мила родная сторона.

- Своя сторона не бывает холодна.

- Родная землица и во сне снится.

- Велика русская земля, а везде солнышко.

- Земелька черная, а хлебец белый родит.

- Кто землю любит, того и земля жалеет.

Закончить             КВН закончен, друзья, до свидания!

                               Всем хочу сказать на прощание:

                               Нас так много живёт на Земле

                               И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

1-й ребенок           Любите родную природу –

                                Озера, леса и поля.

                                 Ведь это же наша с тобою

                                 Навеки родная земля.            

2-й ребенок            На ней  мы с тобой родились,

                                 Живем мы с тобою на ней.

                                 Так будем же, люди все вместе

                                  Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов КВН

Дети обоих групп исполняют песню о России.

Жюри: Писатель М. Пришвин много написал произведений о природе. И мне запомнились вот такие строки:

«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу - значит охранять Родину».

Дети исполняют песню о России.

Планируемый результат: 

Закрепить знания о празднике «День Земли»

Создать радостное настроение и детям, и родителям.

Развивать любовь к Родине. Природе, желание узнавать новое, неизвестное.

Соблюдать правила поведения в природе.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение объяснять гипотезы.

Развитие речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия в старшей группе детского сада на тему День космонавтики

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «День космонавтики»...

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы детского сада по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы детского сада по ЗОЖ: "Быть здоровым я хочу!"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе ...

Литературная викторина с родителями и детьми старшей группы детского сада «В гостях у сказки»

Литературная викторина с родителями и детьми старшей группы детского сада «В гостях у сказки»Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Ц...

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: "День народного единства."

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему:                                          Д...

Конспект ООД в старшей группе детского сада на тему: День народного единства.

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.Задачи:1. Расширять знания ...