Проект «Свет вокруг нас»
проект (подготовительная группа) на тему
Информационная карта проекта
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная карта проекта | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пискунова Александра Григорьевна
Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности №12
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Проект «Свет вокруг нас»
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Актуальность:
Как известно, огромное значение в развитии личности ребёнка, процессах социализации имеет познание дошкольником окружающего мира через исследовательскую деятельность. Как показывает практика, опыты, эксперименты способствуют накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности.
Внедрение проективной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей. Помогает выбрать объект; найти метод; собрать наиболее полную информацию.
Проблема:
Мир полон компьютеров, электронных чудес, от которых ребёнку всё труднее и труднее отказаться. Именно опыты помогут отвлечь ребёнка от компьютерной зависимости, а также дать ответы на разные вопросы, почему бывает радуга, откуда берется тень, почему животные видят в темноте?
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей об источниках света (природных и рукотворных), о значении света в жизни всего живого на планете и об использовании искусственных источников света людьми.
Задачи проекта:
- Формирование у детей желание самостоятельно проводить эксперименты и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
- Расширение кругозора, поиск новых увлекательных поводов для игр и творчества.
- Развитие интеллектуальных эмоций детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.
Ожидаемые результаты:
У детей обогатится субъектный опыт в умении экспериментировать, синтезировать полученные знания, будут развиты творческие способности и коммуникативные компетенции, усилится интерес к разным видам деятельности и желание творить и исследовать вместе с взрослыми
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
- Подбор методического материала, игрового материала, художественной литературы, создание развивающей среды в группе, атрибутов для театра.
- Просмотр научного фильма «Где спит солнышко?»
- Создание коллекции светящихся приборов.
- Проведение различных опытов в лаборатории.
- Организация наблюдений за солнцем, луной.
Мотивация проекта:
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. У него к нам возникло много вопросов. Ребята, недавно я летал в ракете на луну и заметил странную вещь. Земля в иллюминаторе с одной стороны светлая, а с другой темная. Вы можете мне объяснить, как это происходит?
II. Информационный этап
Мероприятия для детей.
Раскрытие проекта через различные виды деятельности детей в рамках образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие
- Коммуникативная деятельность во время образовательных развивающих ситуаций:
- «Гуляем в жаркий солнечный день»
- Игровая деятельность:
- «Полезно - вредно»
Познавательное развитие:
- Коммуникативная деятельность во время образовательных развивающих ситуаций:
- «Что будет, если не будет света?»
- «Как можно экономить электричество?»
- «Какие световые приборы будут в будущем?»
- «Чем опасно электричество?»
- Коммуникативная деятельность:
- Просмотр научного фильма «Где спит солнышко?»
- Просмотр обучающих мультфильмов «Свет и тень», «Фиксики»
- «Как влияет солнце на растения. Есть ли в солнце витамины?»
- Беседы: «О пользе и вреде солнечных лучей», «Что такое загар», «Свет и его назначение»
- Игровая деятельность:
- «Соедини по точкам»
- «Сравнение по форме, размеру, цвету»
- Дидактическая игра «Рукотворный – нерукотворный мир»
- Игра «Чья тень?»
- Игра «Солнечные зайчики»
- «Волшебные стёкла»
- Исследовательская деятельность:
- Опыт «День - ночь»
- Опыт «Вращение Земли»
- Опыт «Радуга»
- Опыт «Свет и зеркало»
- Опыт «Почему путешествует тень?»
- Опыт «Отражение от различных материалов»
- Опыт «На свету и в темноте» и т.д.
Речевое развитие
- Коммуникативная деятельность:
- Отгадывание и придумывание загадок
- Игровая деятельность:
- Стихи с движениями: «Заботливое солнышко», «Солнце вышло из-за тучки», «Солнышко лучистое»
- «Узнай героя по тени»
- «Подскажи словечко»
- «Скажи ласково»
- «Составь предложение»
- «Что за чем?»
- Восприятие художественной литературы:
- «Сказка о лунном лучике»
- Е.А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах»
Художественное-этетическое развитие
- Восприятие картин великих художников:
- В. Коваль «Лунный свет»
- И. К. Айвазовского «Буря на море ночью»
- И.К. Айвазовского «Лунная дорожка»
- Исследовательская деятельность:
- Экспериментирование «Игра со светом»
- Изобразительная деятельность:
- Аппликация «Солнышко» (тарелочки)
- Рисование «Моё солнышко!»
- Рисование « Цветы» (витраж)
- Рисование пейзажа «Лунная ночь»
- Восприятие музыки. Слушание:
- Е. Романова «Музыка света»
- Л.В. Бетховен «Лунная соната»
- Клод Дебюсси «Лунный свет»
- Конструктивно-модельная деятельность:
- Изготовление теневого театра по русской народной сказке «Колобок»
- Театрализованная деятельность:
- Теневой театр по русским народным сказка
Физическое развитие
- Двигательная деятельность:
- Подвижные игры «»День – ночь», «Совы и мыши»
Мероприятия для родителей.
- Консультация «О пользе и вреде солнца»
- Рекомендация «Прогулка по вечернему Петербургу: подсветка зданий».
Совместное творчество детей и родителей.
- Экскурсия в Музей оптики.
- Экскурсия в Музей «Мир на ощупь».
- Составление творческих презентаций «Свет в жизни человека».
- Заключительный этап
Продукты проекта.
- Коллекция световых приборов.
- Семейные презентации «Свет в жизни человека».
- Витражные рисунки.
- Теневой театр «Колобок».
- Рисунки «Мой лучший световой рисунок» (Песочная анимация).
- Картотека опытов и экспериментов со светом.
- Картотека стихов, загадок об источниках света.
Итог проекта.
- Просмотр семейных презентаций «Свет в жизни человека».
- Экскурсия по мини-музею световых приборов.
- Выставка витражных рисунков.
- Спектакль теневого театра «Колобок».
- Спортивный праздник «Полет на Луну».
Использованная литература
- Шарипо А.И. Секреты знакомых предметов. Свеча. – СПб.: Речь, 2009.
- Зубкова Н.М. Пять тысяч - где, семь тысяч - как, сто тысяч – почему. – СПб.: Речь 2008.
- Дыбина О. В., Рахманинова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М.: Издательство Т.Ц. Сфера 2001.
- Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. – ТЦ. Сфера, 2014.
- Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Паршукова И.Л. Маленькие исследователи в детском саду. – СПб.: Издательство Европейский дом, 2005.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- Интернет- ресурсы:
http://onlinemultfilmy.ru/fiksiki/ Сказка о лунном лучике
https://www.youtube.com/watch?v=2KVLURaW8xE
https://www.youtube.com/watch?v=GTPfEBrgqfA
http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka12_4_2.htm Стихи о солнышке
http://vmirepozitiva.ru/skazka-o-lunnom-luchike.html
http://www.youtube.com/watch?v=TeuMRSyMhmI https://www.youtube.com/watch?v=KObGsy3JJzg «Музыка света»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект старшая группа "Свет вокруг нас..."
Исследовательский проект старшая группа "Свет вокруг нас..."...
Познавательно-исследовательский проект "Путешествие вокруг света "Хочу все знать"" (планирование)
Данный проект даст возможность расширить знания детей подготовительной к школе группы об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность....
Проект "Путешествие вокруг света"
Узнать дошкольникам всё обо всём как нельзя лучше помогает география — наука об окружающем пространстве, наполненном таинственными и совершенно необыкновенными вещами, изобилующая захватывающими...
ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"
актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых)...
Проект «Путешествие вокруг света»
Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Для дошкольников приобщение к культуре...
проект "Путешествие вокруг света"
МКДОУ «Сузунский детский сад №2» Долгосрочный проект по познавательной деятельностидля детей старшего возраста 6-7 лет«Путешествие вокруг света»Сро...
Проект «Свет вокруг нас» по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы
Проект про электричество «Свет вокруг нас» по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы...
- Мне нравится (1)