Познавательное развитие (Ф.Ц.К.М.) Вторая младшая группа
материал (младшая группа) на тему
Познавательное развитие (Ф.Ц.К.М.) Комплексно-темотическое планирование. Вторая младшая груупа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_2_ml_2017.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие ( Ф Ц К М )
Комплексно тематическое планирование.
Вторая младшая группа.
Сентябрь.
Тема | Программное содержание. | Литература |
До свидания, лето, здравствуй детский сад. Адаптационный период. | ||
Экскурсия по детскому саду. | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. | |
Хорошо у нас в саду. | Воспитывать доброжелательное отношение. | О.В.Дыбина стр 22 |
Октябрь .
Тема | Программное содержание | Литература |
Осень. Приметы осени. | « Что нам осень подарила?» Расширять знания о временах года, основных приметах осени. | Ком .Зан. стр 37 |
Осень. Овощи и фрукты. | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи и фрукты. | Соломенникова О. А. Стр.8 |
Я и моя семья. Семья. Члены семьи. | « Папа , мама,я-семья» Формировать познавательные представления о семье. Воспитывать интерес к собственному имени. | О.В. Дыбина стр.13. |
Мой дом , мой город. | Мой родной город. Учить называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе | О.В. Дыбина стр29 |
Ноябрь
Тема | Программное содержание | Литература |
Мой дом , мой город . | Мебель. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки. | О.В. Дыбина стр12 |
Осень. | Труд дворника . познакомить с трудом дворника осенью . | Куцакова стр 86 Дыбина стр 48 |
Осень домашние животные. | Кошка и котенок Познакомить с домашними животными и их детенышами. | Ком .зан стр 69 |
Дикие животные . | Формировать умения узнавать называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. | Ком зан стр 142. |
Праздник мам | « Варвара-краса, длинная коса» Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том ,что мама проявляет заботу о своей семье. | О.В. Дыбина стр 19 |
Декабрь.
тема | Программное содержание | Литература |
Зима признаки зимы. | Наступила зима формировать представления о временах года связь между временами года и погодой. | Ком зан. Стр 108. |
Зимующие птицы | Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Формировать понимание того, что часть птиц улетает в тёплые края. | Н.С.Голицына «Комплексно-тематические занятия»,2-я мл. группа, К.з стр 115 |
Новогодний праздник. Лед и снег на улице. | Расширять представления детей о свойствах снега. Учить устанавливать простейшие связи между состоянием снега и температурой окружающей среды. Формировать умение определять и описывать свойства снега. Развивать наблюдательность. | Копилка воспитателя. |
Кто придет на праздник к нам. | Расширять представления детей о государственном празднике Новый год (в городе иллюминация, наряжают елки, приходит Дед Мороз и Снегурочка, все друг друга поздравляют, дарят подарки и т.п.). Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Новый год" | Н.С.Голицына «Комплексно-тематические занятия»,2-я мл. группа, стр. 108 |
Январь.
Тема | Программное содержание | Литература |
Зима Детские забавы | Праздник с игрушками . | К. з.128 |
Одежда обувь | Дать понятие обобщающего слова одежда учить дифференцировать виды одежды по временам года называть предметы одежды. | К.з.стр 122 |
Что изменилось зимой. | В январе в январе много снега во дворе уточнить знания детей о зимних явлениях природы. | Соломенникова О. А. Стр 17 |
Февраль.
Тема | Программное содержание | Литература. |
Зимние виды спорта | Расширять и обогащать круг знаний детей о зимних видах спорта. Дать знания о том, что к спортивным видам относятся и рус. народные игры. | Конспект педагога |
День защитника отечества Транспорт | Познакомить детей с различными видами транспорта, в т.ч. со специальным, развивать умение слушать воспитателя, воспитывать желание принимать активное участие в беседе. Какие бывают машины? | К.з 2 стр 141 |
День защитника отечества | Воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, узнавать российский флаг; активизация словаря по данной теме | Конспект педагога. |
Праздник пап | Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. | К. з 2 стр 238. |
Март
Тема | Программное содержание | Литература. |
ПДД | Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора, | К.з. стр 253 |
8 марта Праздник мам и бабушек | Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать; | К.з стр 180 |
8 марта Комнатные растения | Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Развивать связную речь, внимание, бережное отношение к растениям. | Соломенникова стр 20 |
Посуда. | Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению использованию форме ,величине и цвету | К.з.стр 96 |
Апрель
Тема | Программное содержание | Литература |
Народные игрушки | Цель: Продолжать учить видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность | Конспект Воспитателя |
Что изменилось весной? | Познакомить с признаками весны, развивать наблюдательность. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. | К.З 186 |
Деревья и кустарники. | Деревья и кустарники на нашем участке. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе; | К.З.Стр 217 |
Что делают птицы и звери весной? | Цель расширять представления детей о поведении птиц и зверей весной | Конспект педагога |
Май
Тема | Программное содержание | Литература. |
Красавица весна | Расширять представления об явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года; воспитывать бережное отношение к природе, сохранять её красоту. | К.З стр 211 |
Изменения в природе. | Формировать представления о времени года — лето; назвать характерные признаки; | Кон . пед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию "Заборчик для животных" во второй младшей группе
дети из кубиков помогают воспитателю построить заборчик для животных. Беседа с детьми. постройка заборчика....
Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы
Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...
Образовательная область "Познавательное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитываются: Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов, совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности...
НОД по познавательному развитию "Бусы для Мишки" во второй младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию "Бусы для Мишки"...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)
Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...
Конспект в области Познавательное развитие (развлечение) Тема: «Защитники Отечества» вторая младшая группа
Развлечение разработано для детей младшего возраста. Целью развлечения является установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества....