План работы по самообразованию
материал на тему

Людмила Александровна Цыганкова

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы по самообразованию25.9 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию.

      Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития. Язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условиям воспитания и обучения.

    Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребёнком разговорного языка. Овладение словарным составом родного языка является необходимым условием освоения грамматического строя, развитие связной монологической речи, воспитание звуковой культуры речи. Правильное понимание значения слов, развивает точность словоупотребления, что в дальнейшем определяет культуру речи.

    Своевременное развитие словаря это один из важных факторов подготовки к школьному обучению.

    Словарная работа имеет большое значение для общего развития речи ребёнка.

Поэтому, темой моей работы по самообразованию я взяла: «Обогащение словаря дошкольников через дидактические игры».

Цель: Способствовать развитию качественного и количественного роста словаря.

Для достижения цели поставила следующие задачи:

  1. Создать условия для количественного и качественного роста словаря детей.
  2. Подборка дидактических игр и упражнений для количественного и качественного словаря детей.
  3. Способствовать качественному и количественному росту словаря детей.

  Перспективный план самообразования педагога:

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практический выход

Теоретическое изучение

проблемы

Сентябрь 2017г.

. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

Создание развивающей среды

01.10.2017 – 20.05.2018

Оформление центра развития речи детей:

 Составление        Картотеки игр по речевому развитию для детей разновозрастной группы.

-изготовление альбомов предметных картинок (игрушки, транспорт),

-пополнение папки сюжетных картинок (Детский сад, времена года, )

Изготовление д\и: «Назови одним словом»,                                                          «Из какой сказки»                               Оформление дидактических пособий :                          «Загадки», «Расскажи сказку», «Скороговорки», «Фонетическая зарядка», «Потешки»            Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Практическая деятельность с детьми

01.10.2017– 20.05.2018

октябрь

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Осень».                                Беседа «Осень»                        Отгадывание загадок про овощи, фрукты,  ягоды; Рассматривание картин с сельскохозяйственной техникой, домашними и дикими животными и птицами.

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Листопад, листопад листья жёлтые летят»                        Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей, городе;                                                                   Приготовить картотеку загадок на темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

ноябрь

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Безопасность».

Рассматривание альбома «Безопасность»

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», , «машинки», «Большие и маленькие»

«Артикуляционная гимнастика»

  Изготовление папки с картинками на тему «Безопасность»            Сюжетно-ролевая  игра по правилам дорожного движения

Конспект комплекса артикуляционной гимнастики в форме        сказки  "Колобок»

декабрь

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Новый год у ворот» Беседа» Что такое новый год?». Рассматривание картин с изображением елочки Уточнение и закрепление в словаре слов,                              Чтение художественной литературы Елочка

Презентация на тему: «Новый год у ворот».

Приготовить подборку книг на тему: «Новый год»

Новогодний утренник

январь

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Зима».                                 Беседа «Зима»                      Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей. Рассматривание картин с лесными зверями и птицами зимой. Отмечать красоту зимней природы на прогулках.                      Чтение художественной литературы по программе

Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно»

Показ презентации « зима»

Рассматривание воды и льда при экспериментировании с ними.

Презентация на тему: «Зимующие птицы»

февраль

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Зимние забавы».. Уточнение и закрепление в словаре слов, обозначающих свойства и качества снега и льда.                      Чтение художественной литературы по программе

Изготовление папки с иллюстрациями на тему «Зимние забавы»

Подвижные игры на улице с использованием санок, ледянок, лыж. Катание с горки, игра в снежки, лепка снеговика.

март

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы » «Маму я свою люблю»

. Бесед «Моя мама» Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового,

Развлечение «Мамин праздник»

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.

апрель

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Весна».                             Беседа «Признаки весны»      Рассматривание картин с домашними и дикими животными; Беседа об особенностях поведения лесных зверей и птиц весной.

Чтение художественной литературы по программе. сезону

Конспект занятия по развитию речи по теме:« «Здравствуй, весна!»

Презентация «Домашние животные», Лесные звери и птицы»

.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей, на участке ДОУ.

Май

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Мой дом, мой город». Рассматривание картин и предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель, одежда, спальные принадлежности. Рассматривание открыток, фотографий                  беседы о родном городе.,

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

Тематическая фото- выставка «Моя семья»

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

декабрь

январь

февраль

Апрель

Март

Апрель

Май

1. Консультация «Учим ребёнка общаться».

. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей. Острый слух – правильная речь».    

. Консультация для родителей     «Как рассказывать сказки детям».

 Совместная организация тематической выставки «Мастерская Деда Мороза»,                                                Проведение праздника» Новый год»: поем песни и читаем стихи.

Привлечение родителей к оформлению презентации » Зима».

 Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка.

 Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.

Совместная организация тематической фото- выставки «Моя семья»                                               Совместное составление детьми и родителями мини-рассказа «Дом, в котором мы живем».

Памятки для родителей.

Итоговые мероприятия:

Март – открытая образовательная деятельность – «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»;

Апрель- подборка игр для обогащения словаря детей.

Май- консультация для коллег «Игры и упражнения на развитие временных представлений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...