"Осенний листопад"
проект (средняя группа) на тему

Елисеева Любовь Николаевна

Творческий проект по устному народному творчеству "Осенний листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_proekt.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: дать детям представления об искусстве и традициях русского народа.  

Образовательные:                                                                                                      - Создавать веселое, праздничное настроение, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивающие:                                                                                                             - Развивать речь посредством использования малых фольклорных жанров, развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа.

Оборудование и материалы: Хлеб, платок, проектор.

Ход занятия

Ведущий:

Проходи честной народ! Не пыли дорожка,
К нам гости идут, погулять немножко!

Под русскую народную мелодию в зал и становятся в круг.

Ведущая:

- Здравствуйте, люди добрые, приятно видеть вас в добром здравии! 
Просим в избу!
Красному гостю - красное место!
Где потесней - там веселее! Все собрались?
А мы сейчас посмотрим.
- Девчата, девчата, где вы, где вы?

Девочки: - Туточки мы!

Ведущий: - Ребята, ребята, где вы, где вы?

Мальчики: - Туточки мы!

Ведущий: - Детки, детки, где вы, где?

Дети: - Туточки мы!

Ведущий:

- Все собрались!
Можно праздник начинать
Осень будем прославлять!

Дети (хором):

- Осень, Осень! В гости просим!
Осень, Осень! Гости недель восемь!
С обильными хлебами, с высокими снопами,
С листопадом и дождём, с перелётным журавлём!

Ведущий: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Как вы узнали, что наступила осень?

- Листья стали желтыми, красными, опадают, небо затянуто тучами, льет дождик, солнышко уже не греет.  Люди надевают теплые вещи: куртки, шапки,  варежки, теплые штаны.

- Давным-давно в старину осень встречали по-особому.
Рано утром девушки выходили на берег реки и пели песни.
- Вот мы песню споём
Осеннюю заведём!

Русская народная песня " Осенью, осенью"

Ведущая:

- Осень нам пришла урожай принесла! А самый главный подарок осени, самый главный кормилец - это хлебушек!
- "Хлеб всему голова!" - говорили в народе.
- "Где хлебно, там и тепло, там и жить добро!"

Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб(Ответы детей)

Конечно, же, его покупают в магазине.-

А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Хлеб пекут из муки.

- А, из чего её получают? (Ответы детей)

Правильно. Из зёрен.  (слайд 1 – зерна). Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала высадить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

А кто такие хлеборобы(Ответы детей)

Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб. Наступила весна, снег сошел.

 (слайд - хлеборобы засевают зёрна в землю)

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.

Вот и созрело наше зерно и превратилось в(Ответы детей) (картинка «Хлебное поле»)

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются? (картинка «Комбайн»(Ответы детей)

После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.

- Ребята, а какая мука?

- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.

После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?

Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия.

Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.

Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!

Ведущая:

После окончания осенних работ, люди отдыхали, веселились, играли.

Игра "Волшебный платочек""

Вот платочек расписной
Он волшебный не простой
Буду с детками играть
Всех платочком накрывать"

(Проводится игра, ребёнка накрывают платком, а остальные дети угадывают кто под платком)

 Ведущий: - Раз, два, три, кто там спрятался внутри?!

Ведущий:

- Ой, смотрите ребятки, а хлебушек наш испёкся - мягкий, душистый!
- Каждому знакомы мудрые слова:
"Хлеб - хозяин дома, всему он голова!"
- Хлебом - солью встречают гостей.
"Будет много хлеба, будет достаток в доме"

Ведущий:

- Хорошо нам в избе и хлеб на столе.
Посидим рядком, да поговорим ладком.
- А какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?

1 ребёнок: "Весна пришла с цветами, а осень со снопами"

2 ребёнок: "Весна красна, да голодна, осень дождлива да сытна"

3 ребёнок: "Осень - кисель да блины"

4 ребёнок: "Осенью у воробья пир"

5 ребёнок: "Сентябрь красно лето провожает, золотую осень встречает"

6 ребёнок: Октябрь землю покроет листком, где снежком"

7 ребёнок: "Весна красна, да голодна, осень дождлива да сытна»

Ведущий: Ребята и правду говорят, осень дождлива, да сытна, потому что осенью поспевает урожай.

Сюрпризный момент: Корзина с яблоками

Ведущий:

Потрудились и попели
Друг на друга посмотрели,
А теперь уж детвора,
Расходиться нам пора!


- Скажите, пожалуйста, что сегодня нового узнали?

- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

«Осень, осень, листопад, листья желтые летят».

23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...

«Осень, осень, листопад»

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе...

Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Цели:  Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;  Учить детей обследовать предме...

Осень, осень, листопад...

Уточнить основные признаки осени....

конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад

1.Познакомить детей с рисованием  пальцами....

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»

- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...