"Осенний листопад"
проект (средняя группа) на тему
Творческий проект по устному народному творчеству "Осенний листопад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_proekt.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: дать детям представления об искусстве и традициях русского народа.
Образовательные: - Создавать веселое, праздничное настроение, обогащать словарный запас детей по теме.
Развивающие: - Развивать речь посредством использования малых фольклорных жанров, развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа.
Оборудование и материалы: Хлеб, платок, проектор.
Ход занятия
Ведущий:
Проходи честной народ! Не пыли дорожка,
К нам гости идут, погулять немножко!
Под русскую народную мелодию в зал и становятся в круг.
Ведущая:
- Здравствуйте, люди добрые, приятно видеть вас в добром здравии!
Просим в избу!
Красному гостю - красное место!
Где потесней - там веселее! Все собрались?
А мы сейчас посмотрим.
- Девчата, девчата, где вы, где вы?
Девочки: - Туточки мы!
Ведущий: - Ребята, ребята, где вы, где вы?
Мальчики: - Туточки мы!
Ведущий: - Детки, детки, где вы, где?
Дети: - Туточки мы!
Ведущий:
- Все собрались!
Можно праздник начинать
Осень будем прославлять!
Дети (хором):
- Осень, Осень! В гости просим!
Осень, Осень! Гости недель восемь!
С обильными хлебами, с высокими снопами,
С листопадом и дождём, с перелётным журавлём!
Ведущий: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Как вы узнали, что наступила осень?
- Листья стали желтыми, красными, опадают, небо затянуто тучами, льет дождик, солнышко уже не греет. Люди надевают теплые вещи: куртки, шапки, варежки, теплые штаны.
- Давным-давно в старину осень встречали по-особому.
Рано утром девушки выходили на берег реки и пели песни.
- Вот мы песню споём
Осеннюю заведём!
Русская народная песня " Осенью, осенью"
Ведущая:
- Осень нам пришла урожай принесла! А самый главный подарок осени, самый главный кормилец - это хлебушек!
- "Хлеб всему голова!" - говорили в народе.
- "Где хлебно, там и тепло, там и жить добро!"
Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?»
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)
Конечно, же, его покупают в магазине.-
А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
- Хлеб пекут из муки.
- А, из чего её получают? (Ответы детей)
Правильно. Из зёрен. (слайд 1 – зерна). Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала высадить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.
А кто такие хлеборобы? (Ответы детей)
Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб. Наступила весна, снег сошел.
(слайд - хлеборобы засевают зёрна в землю)
Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.
Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей) (картинка «Хлебное поле»)
После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются? (картинка «Комбайн») (Ответы детей)
После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.
- Ребята, а какая мука?
- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.
После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?
Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия.
Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.
Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!
Ведущая:
После окончания осенних работ, люди отдыхали, веселились, играли.
Игра "Волшебный платочек""
Вот платочек расписной
Он волшебный не простой
Буду с детками играть
Всех платочком накрывать"
(Проводится игра, ребёнка накрывают платком, а остальные дети угадывают кто под платком)
Ведущий: - Раз, два, три, кто там спрятался внутри?!
Ведущий:
- Ой, смотрите ребятки, а хлебушек наш испёкся - мягкий, душистый!
- Каждому знакомы мудрые слова:
"Хлеб - хозяин дома, всему он голова!"
- Хлебом - солью встречают гостей.
"Будет много хлеба, будет достаток в доме"
Ведущий:
- Хорошо нам в избе и хлеб на столе.
Посидим рядком, да поговорим ладком.
- А какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?
1 ребёнок: "Весна пришла с цветами, а осень со снопами"
2 ребёнок: "Весна красна, да голодна, осень дождлива да сытна"
3 ребёнок: "Осень - кисель да блины"
4 ребёнок: "Осенью у воробья пир"
5 ребёнок: "Сентябрь красно лето провожает, золотую осень встречает"
6 ребёнок: Октябрь землю покроет листком, где снежком"
7 ребёнок: "Весна красна, да голодна, осень дождлива да сытна»
Ведущий: Ребята и правду говорят, осень дождлива, да сытна, потому что осенью поспевает урожай.
Сюрпризный момент: Корзина с яблоками
Ведущий:
Потрудились и попели
Друг на друга посмотрели,
А теперь уж детвора,
Расходиться нам пора!
- Скажите, пожалуйста, что сегодня нового узнали?
- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
«Осень, осень, листопад, листья желтые летят».
23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...
«Осень, осень, листопад»
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе...
Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
Цели: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; Учить детей обследовать предме...
Осень, осень, листопад...
Уточнить основные признаки осени....
конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад
1.Познакомить детей с рисованием пальцами....
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»
- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...