методическую разработку
методическая разработка (младшая группа) по теме
Рекомендации для родителей "Поиграй со мной" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_0.docx | 491.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42
Консультация для родителей
« Поиграй со мной»
Воспитатель Абдуллаева А. Ч.
г. Санкт-Петербург
«Поиграй со мной»- как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит оттого, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка и боимся его? Просто не умеем играть? А ведь игра для ребенка - это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире всё правда, а не выдумка.
Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или Серого Волка! Чтобы научиться играть с ребенком, нужно только представить себя малышом, которого все безмерно интересует и радует каждую минуту. А сможем ли мы это сделать?
Три года – это рубеж, когда кончается раннее детство и начинается дошкольный период. Ребенок начинает отделять себя от мира взрослых, становится более самостоятельным. Он уже многое умеет, стремится узнать больше. В умственном развитии главное для ребенка – это знакомство с окружающими предметами. Форма, цвет, размер, расположение в пространстве, передвижение – вот что привлекает его. Поэтому игры этого возраста основаны на действиях с предметами.
Для развития восприятия и внимания ребенку полезны игры, где он будет сравнивать, выделяя сходства и различия. Освоение пространственного восприятия: вверх – вниз, влево – вправо, - очень важный шаг в развитии ребенка этого возраста.
Игры на формирование дифференцированного слухового восприятия, помогают ребенку понять, что в природе существует огромное количество звуков: звуки речи и музыки, звуки, издаваемые животными и предметами, шум.
Игры на взаимодействие с предметами, определение их качеств: тяжёлый – легкий, холодный – горячий и т.д.- важны для развития тактильных ощущений.
Используя в игре такие свойства вещей, как запах и вкус, вы поможете ребенку развивать осязание и обоняние.
Развивать речевую память лучше в ролевых играх, играх со словами, при знакомстве со сказками. А зрительную память – используя в играх картинки, игрушки.
Игры способствуют развитию мышления: умению рассуждать, делать выводы, оперировать понятиями.
Игры на развитие творческого воображения учат ребенка видеть, что один и тот же предмет можно воспринимать по-разному.
Математические игры помогут ребенку научиться определять количественные соотношения предметов (много, мало, поровну).
Играя с ребёнком, помните, что его действия только начинают становиться целенаправленными, его мышление наглядно-действенно и требует предметного, а не словесного знакомства. Он легко отвлекается и переходит от одной игры к другой. Утомление наступает быстро. Внимание его сосредотачивается только на 2-3 предметах. Он очень раним.
Поэтому во время игры сделайте так, чтобы ребёнка не отвлекали посторонние предметы. Играйте не более 15 минут. Но требуйте, чтобы он начатое доделал до конца. Поощряйте его «победы» и «открытия» небольшими подарками: открытками, значками, лакомством.
И вы заметите, что к концу третьего года жизни малыш, занятый чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше, его игры становятся более сложными. Он лучше запоминает, пытается рассуждать. Его рассуждения ещё порой наивны, однако это говорит о том, что ребёнок старается понять взаимодействие предметов, событий и явлений.
Он уже сам может определять свойства вещей. Четырёхлетний ребёнок уже умеет мыслить абстрактно, играть не только с самими предметами, но и с их схемами, рисунками. Игры становятся более содержательными, в них он моделирует взаимоотношения людей.
В этом возрасте у ребёнка появляется интерес к письму, буквам.
Итак, поиграем. Игры – это общение ребёнка с родителями, радость открытия мира. В каждую игру можно играть с одним или несколькими детьми. А ещё лучше играть всей семьёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....