Презентация "Предметно развивающая среда в старшей группе"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Содержание центров по различным видам деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_razvivayushchaya_sreda.docx758.16 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт старшей «Б» группы

                                                          Воспитатели: Жерихина Н.Г.

                                                                                   Сулиманова Е.И.

2017г.

Предметно - развивающая, игровая среда в старшей группе

Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, безопасной.

Предметно-развивающая среда в старшей группе построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики детей, скамейки. Здесь же находятся информационные стенды для родителей, в которых размещаются консультации, советы родителям и другая важная информация. Размещен уголок безопасности, в котором находятся консультации по правилам дорожного движения, пожарной и личной безопасности. Здесь же находится информация о тематических неделях в детском саду и рекомендации родителям в рамках тематической недели. Имеется папка с консультациями, в которой каждый родитель сможет найти ответ на интересующие его вопросы. Удобно расположены полочки для выставки детских работ.

1.Игровой центр                                                             I:\DCIM\101NIKON\DSCN5263.JPG

 В уголке сюжетно-ролевых игр любят играть не только девочки, но и мальчики. Здесь имеются: детская стенка, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, в том числе, продукты детской деятельности. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф, кресла. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной посуды, набор столовой посуды. Куклы в одежде мальчиков и девочек (разных размеров). Коляски для кукол (3 шт.) Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека»,  «Парикмахерская», «Повара», «Пожарные», «Ателье», «Инспектор ГИБДД», «Школа», «Строители» и др. Комплект транспортных средств,телефоны, детский компьютер, мякгие игрушки, образные игрушки. Атрибуты к играм постоянно пополняются.  I:\DCIM\101NIKON\DSCN5260.JPGI:\DCIM\101NIKON\DSCN5242.JPG

 

Здесь дети овладевают  социальным опытом, приобщаются к миру профессий, имеют возможность реализовать себя в игре.

 2.Центр строительно-конструктивных игр:

В уголке конструирования находится различный строительный материал (конструкторы различного вида, лего), здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Имеется и конструктор для девочек. Мелкий материал помещен в передвижные ящики, контейнеры , что делает уголок мобильным. Конструктор можно перемещать в любое место группы и заниматься строительством подгруппой или индивидуально.

Имеется: напольный строительный материал; конструктор «Лего», конструкторы разных видов и форм, пластмассовые кубики; транспортные игрушки, схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

 В уголке безопасности имеются необходимые атрибуты для ролевых игр, разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах: сюжетные иллюстрации, игры, папки, есть игры, сделанные своими руками

«Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, железная дорога. Игры, связанные с тематикой по ОБЖ и ППД. Макет проезжей части. Макет светофора, дорожных знаков. Схемы, планы группы, микрорайона. Иллюстрации, изображающие опасные инструменты и опасные ситуации. 

 Здесь дети применяют полученный опыт в продуктивной деятельности. Развивают творчество.

3.Центр творческого развития воспитанников: 

В распоряжении детей есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов схемы для поделок из бумаги, большой выбор раскрасок. К центру имеется свободный доступ, в любое свободное время дети могут лепить, рисовать, вырезать делать поделки из бумаги

Гуашь, акварельные краски кисти разных размеров, карандаши цветные в подставках, мелки, фломастеры большой выбор трафаретов, различные схемы для рисования животных, растений, бытовых приборов; глина, пластилин, губки, штампы; альбомы, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, картон; трафареты, шаблоны, образцы; оборудование для нетрадиционного рисования;  стаканы-непроливайки;  набор материала для творческого труда: цветные нитки для вышивания,

тесьма, пуговицы, бусины, пяльца; природный и бросовый материал; детские работы. К центру имеется свободный доступ, в любое свободное время дети могут лепить, рисовать, вырезать делать поделки из бумаги.

В этом уголке дети имеют возможность преобразовывать познавательный опыт в продуктивной деятельности, развивать ручную умелость, творчество, вырабатывают позицию творца.

4.Центр познания и сенсомоторики

Уголок конструирования, в нем находится различный строительный материал (конструкторы различного вида, лего), здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Имеется и конструктор для девочек. Весь материал помещен в пластиковые контейнеры и корзины, что делает уголок мобильным. Конструктор можно перемещать в любое место группы и заниматься строительством подгруппой или индивидуально.

Дидактические игры, настольно-печатные игры, лото, домино в картинках, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок, иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, наборы разрезных картинок, настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания, иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома.

 Пособия для нахождения сходства и различия предметов.

 Доска, мел.

Картинки с последовательно развивающимся действием

Картинки с изображением  космического пространства, планет, звезд, космического корабля. Детские энциклопедии

В группе есть небольшой уголок патриотического воспитания, в котором дети знакомятся с символикой государства, Архангельской области, посёлка

5. Центр сенсомоторики

Уголок настольно-печатных и дидактических игр содержит различные мозаики,  в том числе магнитная мозаика, широкий выбор пазлов, игры на развитие мелкой  моторики и т. д. Каждый из ребят может найти себе игру и перейти за стол или  на ковер и с удовольствием провести время. Уголок постоянно пополняется  новыми играми. Все игры соответствуют возрасту, находятся в свободном доступе   и безопасны для детей. Здесь имеются:

- прищепки;

- различные мозаики;

- пазлы разной величины;

- кубики;

- развивающие игры по сенсорному развитию;

Математический уголок  содержит разные игры  на развитие логики, мышления, внимания, счётный наглядный и раздаточный материал:

- вкладыши с геометрическими фигурами;

- коврики с пуговицами;

 -различные шнуровки, пристёжки;

- разноцветные пробочки;

- блоки Дьенеша;

- палочки Кюизинера;

- Геоконт;

 - математические пособия и раскраски;

 - счётные палочки;

 - цифры разной величины;

- часы с геом. фигурами и цифрами;
Цель: Расширение познавательного сенсорного опыта детей

6. Уголок книги:

 В книжном уголке могут знакомиться с книгами, рассматривать иллюстрации. В уголке можно выбрать и почитать любимую сказку, а также полистать познавательную энциклопедию. Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации и пересказывают понравившиеся сказки. Книги в уголке постоянно обновляются, пополняются и соответствуют тематическим неделям. Во время учебно-воспитательного процесса мы используем этот центр для знакомства с поэтами и писателями, читаем сказки, разучиваем стихи, сочиняем небольшие рассказы. Детская художественная литература подбирается  в соответствии с возрастом детей. Здесь есть: иллюстрации к детским произведениям, сюжетные картинки, выставки, книги одного автора, литературные игры, портреты писателей и поэтов, книжки-раскраски, книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки, мнемотаблицы, схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений. В этом уголке дети учатся самостоятельно работать с книгой, «добывать нужную информацию».

7. Музыкально - театрализованный центр:

Музыкально-театральный уголок помогает сплотить всю группу, объединить интересной идеей. Дети – это большие артисты, поэтому они с большим удовольствием участвуют в постановках и выступают в роли зрителей. Уголок содержит разные музыкальные инструменты, настольный,  пальчиковые театры;

- кукольный театр;

- ширма;

- кубики с иллюстрациями сказок ;

- кубики мягкие со сказками;

- теневой театр

- костюмы, маски;

- предметные картинки «музыкальные инструменты»;

- музыкально – дидактические игры;

 - Музыкальные инструменты (шумелки, маракасы, гармонь, пианино, металлофон, дудки, свистульки, гитара, ложки).

Здесь дети имеют возможность для развития творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.

Совершенствуют  режиссёрскую игру, умение  придумывать и поддерживать сюжет.

8. Уголок природы:  В учебной зоне у нас располагается уголок природы, в котором имеется календарь природы, достаточное количество комнатных растений и инвентарь по уходу за ними. Здесь ребята знакомятся с окружающим миром: с разными явлениями природы, флорой и фауной нашей планеты, учатся наблюдать и ухаживать за растениями. Имеются: комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;  литература природоведческого содержания, муляжи фруктов, овощей,

дикие и домашние животные; инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, ведёрки, посуда для выращивания рассады и др. Природный  материал (шишки, ракушки, камни). Иллюстративный материал по временам года;

Здесь дети расширяют познавательный опыт, учатся использовать его в трудовой деятельности.

 9. Центр экспериментирования

- материал для экспериментирования: часы песочные, сосуды разной формы, увеличительные стёкла, пинцеты, палочки, трубочки, сыпучие вещества, весы, гири, наборы форм, ёмкости для игр с песком и водой, образцы различных материалов, лейка, воронка, бросовый материал;

В ходе опытов, экспериментов происходит развитие познавательно-исследовательской деятельности, совершенствование сенсорного развития, развитие экспериментальной и проектной деятельности.

 

10. Центр двигательной активности: 

Для развития физических навыков детей, закаливания, в группе имеется необходимое оборудование.

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, массажные коврики, дорожки; для прыжков: скакалка короткая (2 шт.); мячи для катания, бросания, ловли: мяч для мини-баскетбола(1шт.), мячи малые(4 шт.), мячи средние (3 шт.), большие (1шт.), набивные мячи (10 шт.), массажные (1 шт.); мешочки с грузом (6 шт.); кегли большие и малые; обручи (2шт); кольцеброс; Дартс;  баскетбольное кольцо (1 шт.);

Атрибуты, маски к подвижным и спортивным играм.

Детям предоставлена возможность получения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

Мы стараемся создать условия для разных видов деятельности детей, обеспечивающих их всестороннее гармоничное развитие и создать комфортные условия пребывания детей в детском саду  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая среда в старшей группе

Вместе с детьми мы создаём  развивающую среду в группе для самостоятельной деятельности детей и развития творчества. ...

Предметно-развивающая среда в старшей группе

В нашей группе создана предметно-развивающая среда ,для развития детей....

Характеристика компонентов предметно - развивающей среды в старшей группе № 12 МБДОУ МО Краснодар "Детский сад комбинированного вида №!"

  Данный материал содержит подробное описание предметно - развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ.  Может быть  полезен воспитателям , аттестующимся на первую и ...

организация предметно-развивающей среды в старших группах дошкольного образовательного учреждения

Цель:  создание развивающей образовательной среды. Задачи:·       повышение профессионального уровня педагога;·       создан...

Особенности организации предметно - развивающей среды в старшей группе

Шибанова Н.В., воспитатель Особенности организации предметно-развивающейсреды в старшей группе МАДОУ «Детский сад № 55» г.Перми «Звездочки» В соответствии с ФГТ к  структуре ООП Д...

Предметно-развивающая среда в старшей группе ДОУ

Конспект раскрывает значимость предметно-развивающей среды в развитии ребёнка дошкольника в условиях ДОУ....

Письменная характеристика предметно-развивающей среды в старшей группе

"Письменная характеристика предметно-развивающей среды в старшей группе"...