Отчёт за 2013-2014 уч. год
материал (старшая группа) на тему

Орлова Наталья Нормуратовна

Отчёт о работе с детьми старшей группы аппликацией на малом педсовете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация в старшей группе.17.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ №426

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №1

Г. МОСКВЫ

Отчёт о проделанной работе по самообразованию в 2013-2014 учебном году по теме: «Значение занятий аппликацией для всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Орлова Наталья Нормуратовна


В старшей группе по сравнению со средней расширяются задачи обучения детей как по изображению предметов реального мира, так и в декоративной аппликации. Эти задачи определены «Программой воспитания и обучения в детском саду».

Задачи: уточнять на основе наблюдения представления детей о форме предметов, величине, цвете, о положении частей, их относительной величине, о сходстве и различии предметов; учить составлять орнамент, красиво подбирать цвета, симметрично располагать элементы в узоре; развивать у детей инициативу - придумывать содержание своей работы и самостоятельно подбирать материал для её выполнения; познакомить детей с приёмами силуэтного и симметричного вырезания, с приёмом обрывной аппликации.

В начале учебного года первые занятия были посвящены закреплению навыков и умений, полученных в средней группе. Дети упражнялись в разрезании полосок (билеты для игр), фигур для изображения постройки (прямоугольники, квадраты. треугольники).

После первых же занятий было выявлено, что не все дети владеют ножницами. С этими детьми во второй половине дня проводилась индивидуальная работа. Дети учились держать правильно ножницы и резать бумагу по прямой линии.

Далее перешли к закреплению навыков вырезания геометрических фигур и предметов, в основе которых лежит форма круга, прямоугольника, квадрата, овала, треугольника (овощи, фрукты, грибы, листья). Вспомнили с детьми, чтобы получить круг из квадрата надо плавно срезать уголки: ножницы держим прямо, а бумагу медленно повёртываем и режим.

Совершенствуя навыки и умения в работе с ножницами, необходимо учить детей более плавному вырезанию, добиваться быстроты и точности.

После закрепления навыков и умений в работе с ножницами и бумагой, полученные в средней группе, дети начали осваивать быстрые способы вырезания одинаковых фигур.

 Полоску бумаги складываем пополам, чтобы получился квадрат и закругляем углы - это колёса для машин, а если надо одновременно вырезать несколько одинаковых фигур бумагу надо сложить гармошкой – это листья.

Чтобы в аппликации правильно отобразить строение цветков, листьев, бабочек, посуды, некоторых видов животных дети познакомились с ещё одним приёмом вырезания -  симметричным вырезанием. Этот приём основан на предварительном складывании заготовки бумаги пополам или в несколько раз для одновременной передачи повторяющихся частей вырезаемого предмета.

С симметричным приёмом вырезания дети не сразу смогли справиться, у них вместо целого изображения предмета получались две половинки, поэтому во второй половине дня были проведены дополнительные занятия. Дети упражнялись в вырезывании симметричных фигур, держа лист бумаги за место сгиба.    

А ещё на занятиях дети познакомились с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, когда пространство полностью заполняется кусочками бумаги неправильной формы.

По мимо занятий по аппликации в течении учебного года также проводились дополнительные работы.

  • Беседы с родителями детей, которые сталкивались с трудностями при вырезании; была проведена консультация на тему «Симметричное вырезание»; на родительских собраниях показывали и давали советы, как правильно учить детей держать ножницы, закруглять углы, складывать лист бумаги пополам и по диагонали; на досуге, посвящённом дню матери провели игру «Кто быстрее сошьёт юбочку для дочки (шорты для сыночка)».
  • Проводили дидактические игры: «Сложи квадрат», «Собери картинку», «Сложи узор», «Расскажи про свой узор», «Собери неваляшку» и т. д.

Дидактические игры помогают детям развивать фантазию, воображение, цветоощущение; учат использовать своё умение собирать целый предмет из отдельных частей; помогают закрепить умение устанавливать соотношение геометрических фигур по величине; развивают речь.

  • Оформляли тематические выставки детских работ.

К концу года дети освоили материал, предусмотренный программой образования для старшей группы.

Справились с поставленными задачами: овладели техникой вырезания, передавая особенности формы и большее количество деталей; научились соотносить основные части предмета по величине; выбирать цвет бумаги; составлять узор на бумаге, выделяя углы одинаковыми элементами, украшать середину и кайму; закрепили умение наклеивать элементы на равном расстоянии друг от друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный годСостав средней группы № 6 «Почемучки»:Всего человек: 22           Возраст детей 4-5 летМальчиков:...

Отчёт о проделанной работе за 2013-2014 учебный год воспитателя 1 квалификационной категории .2 младшая группа МБДОУ"Спасский детский сад №1".

В конце ученого года я подвожу итоги воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе ....

Отчёт о воспитательно-образовательной работе в старшей группе МБДОУ д/с №1 за 2013-2014 учебный год

развития.В течение года дети старшей группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....

Отчёт педагогов за 2013-2014 учебный год.

Отчёт педагогов за 2013-2014 учебный годв средней группе №5 «Колокольчики»МБДОУ №31 «Колосок»г. Волжский, Волгоградская область.В 2013-2014 учебном году были поставлены задачи: продолжать укреплять и ...

Публичный отчёт за 2013-2014 год

Рассказать общественности об условиях и результатах функционирования детского сада за 2013-2014 год...

Азбука туризма и краеведения в детском саду - отчёт за 2013-2014 г. в печатное издание журнала "Хранители природы"

День Победы  для всех нас является одним из самых значимых праздников. Каждый год проводим с детьми воспитательно-патриотическую работу, посвящённую Великой Победе.   В этом году вся ст...