Мониторинг индивидуального развития 2014-2017 г.г.
материал на тему

Прокопович Ирина Григорьевна

С помощью средств мониторинга образовательного процесса оценивается степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг индивидуального развития

С помощью средств мониторинга образовательного процесса оценивается степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

Направления развития

Диагностические методики

Срок

Физическое развитие и здоровье

Диагностика к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под. Редакцией М. А. Васильевой

2 раза в год

Социально-личностное развитие

О. С.Ушакова «Диагностика речевого развития дошкольников»

Диагностика к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под. Редакцией М. А. Васильевой

Развитие эмоциональной сферы: тест тревожность (Р.Тэмпл, М. Дорки),шкала тревожности ребенка (Т.Я. Кудрина), тест «Страхи в домиках» (М. А. Панфилова), Графические методики «Кактус», «Несуществующее животное»

Развитие коммуникативной сферы: Изучение межличностных отношений по методике «Два дома» Р. И. Бардина, проективные методики «Рисунок семьи», «Что мне нравится в детском саду», социометрическая проба

2 раза в год

Познавательно-речевое развитие

Диагностика к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под. Редакцией М. А. Васильевой.

Методики оценки общего уровня умственного развития детей: « Развития произвольности» Т. В. Лаврентьева, «Соотнесение свойств предмета с эталоном», О. М. Дьяченко, «Перцептивное моделирование» В.В. Холмовская, «Наглядно-образное мышление» Р.И. Бардина.

«Систематизация свойств» А. И. Булычева уровень готовности к школе: «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения» Н. Я. Семаго, М. М. Семаго, тест «Графический диктант» Д. Б. Эльконита, «Методика определения мотивов учения» М. Р. Гинзбург

2 раза в год

Художественно-эстетическое развитие

Тесты: «Разрезные картинки», «Коробочка форм», «Эталоны» (Т. Д. Марцинковская, Диагностика психического развития детей.

Тест «Понимание цвета и формы», методика «Узор» Л.И. Цеханской ,Гуткина Н.И, Психологическая готовность к школе.

«Диагностика готовности ребенка к школе» под ред. Н. Е. Вераксы, раздел «Творческие способности»

Диагностика к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под. Редакцией М. А. Васильевой.

2 раза в год

Методы получения результатов мониторинга

Наблюдения, беседы. Анализ продуктов детской деятельности, диагностические ситуации.

Мониторинг развития воспитанников, согласно общеобразовательной программы МКОУ Мулымская СОШ

Группа старшего дошкольного возраста (разновозрастная)

Воспитатели: Прокопович И. Г., Велижанина О.С.

Начало года - сентябрь 2014

Конец года - май 2015

Старшая группа  12 человек

Уровень развития

Начало года сентябрь 2014

Конец года 2015

Высокий уровень

20,5%

33,3%

Соответствует возрасту

40,5%

50,1%

Отдельные компоненты не развиты

39,%

16,6%

Большинство компонентов не развиты

Подготовительная группа  14 человек

Уровень развития

Начало года  2014

Конец года 2015

Высокий уровень

25,5%

37,5%

Соответствует возрасту

40,3%

57,3%

Отдельные компоненты не развиты

34,2%

7%

Большинство компонентов не развиты

Мониторинг развития воспитанников, согласно общеобразовательной программы МКОУ Мулымская СОШ

Группа старшего дошкольного возраста (разновозрастная)

Воспитатели: Прокопович И. Г., Велижанина О.С.

Начало года - сентябрь 2015

Конец года - май 2016

Старшая группа    14 человек

Уровень развития

Начало года  2015

Конец года 2016

Высокий уровень

2%

7,1%

Соответствует возрасту

40%

57,4%

Отдельные компоненты не развиты

51%

21,4%

Большинство компонентов не развиты

28%

14,2%

Подготовительная группа    13 человек

Уровень развития

Начало года  2015

Конец года 2016

Высокий уровень

7,2%

27,2%

Соответствует возрасту

45%

54,5%

Отдельные компоненты не развиты

47,8%

18,3%

Большинство компонентов не развиты

Мониторинг развития воспитанников, согласно общеобразовательной программы МКОУ Мулымская СОШ

Группа старшего дошкольного возраста (разновозрастная)

Воспитатели: Прокопович И. Г., Велижанина О.С.

Начало года - сентябрь 2016

Конец года - май 2017

Старшая группа  14 человек

Уровень развития

Начало года  2016

Конец года 2017

Высокий уровень

21%

29%%

Соответствует возрасту

43%

64%

Отдельные компоненты не развиты

36%

7%

Большинство компонентов не развиты

Подготовительная группа   12 человек

Уровень развития

Начало года  2016

Конец года 2017

Высокий уровень

9%

18,1%

Соответствует возрасту

35%

45,4%

Отдельные компоненты не развиты

47%

27,2%

Большинство компонентов не развиты

9%

9%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выписка из мониторинга образовательных результатов 2014-2017 г

выписка из мониторинга образовательных результатов 2014-2017 г...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....

Методические рекомендации учителя-логопеда по теме "Мониторинг индивидуального развития ребенка с ТНР по образовательной области "Речевое развитие"

Методические рекомендации помогают выявить успешность усвоения ребенком программных задач по развитию речи в соответствии с Федеральной АООП ДО, разобраться в определении достигнутого ребенком с ТНР у...

МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации по подготовке и проведению мониторинга

МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМетодические рекомендации по подготовкеи проведению мониторинга...