Аналитический отчёт о работе во 2 младшей группе.
материал (младшая группа) на тему

Орлова Наталья Нормуратовна

Работа с детьми 2 младшей группы в 2015-2016 учебном году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы «Школа №426»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
по работе во второй младшей группе №8
за 2015-2016 учебный год

Воспитатель: Орлова Н.Н.

г. Москва

2016 г.


На конец учебного года списочный состав группы 25 детей из них 13 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет.

Дети хорошо адаптированы в детском саду. Спокойно входят в группу, легко вступают в контакт по своей инициативе, могут попросить о помощи, умеют занять себя сами, придерживаются установленных правил поведения, адекватно реагируют на замечания, умеют играть рядом с другими детьми.

Каждый ребёнок привыкал к детскому саду по-своему, однако хочется отметить, что у некоторых детей пребывание в детском саду было сильно осложнено из-за отсутствия навыков самообслуживания. С родителями этих детей велась тесная работа. Проводились беседы, во время которых родители получали информацию по вопросам воспитания, поведения и развития детей, а также получали рекомендации и советы о том, как сделать, чтобы привыкание ребёнка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче.

В работе с родителями группы были использованы различные способы вовлечения их в воспитательный и образовательный процесс, а это: тематические консультации, педагогические беседы, родительские собрания, телефонные звонки, оформление тематических стендов, выставки детских работ. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольном отделении. Согласно плану проводились медицинская, психологическая и педагогическая диагностика воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организационная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного отделения, которая отвечает требованиям ФГОС и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. При проведении НОД использовались следующие методы работы: наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная и глазная гимнастики. Также в группе были показаны открытые занятия по развитию речи и по формированию элементарных математических представлений; проведены утренники, посвящённые дню осени, новому году, 8 марта.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Моя тема по самообразованию на 2015-16 уч. год
«Развитие мелкой моторики дошкольников»

Цель:

Продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей второй младшей группы через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность и общую двигательную активность.
  • Содействовать нормализации речевой функции.
  • Развивать воображение, логическое мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Для достижения успехов в поставленных цели и задачах я ежедневно по 2-5 минут проводила пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также подготавливает детей к творческой деятельности. Несмотря на то, что в начале многие упражнения давались детям с трудом, они приносили им много радости, как от достигаемых результатов, так и от простого общения.

Чтобы мелкие движения детей были более точными, использовала различные развивающие игрушки: пирамидки, матрёшки, шнуровки, кубики, пазлы, мозаику, конструкторы.

Делали массаж рук, используя массажёры разной формы: мячи-ёжики, мешочки набитые рисом. Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказала изобразительная деятельность. Дети обводили трафареты, раскрашивали и штриховали, рисовали кистью и красками. Освоили приёмы лепки: скатывание раскатывание, сплющивание, вытягивание. Научились наклеивать на листы бумаги готовые формы, составлять узоры из геометрических фигур.

Проводила дидактические игры: «Сложи квадрат», «Собери картинку», «Сложи узор» и т. д.

Во время непосредственно образовательной деятельности проводила систематически физкультминутки. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшились: внимание, речь, слуховое и зрительное восприятие, сформировалась игровая и учебно-практическая деятельность.

Большую помощь в работе с детьми в течение всего учебного года оказывали специалисты детского сада: психолог Елена Евгеньевна, социальный педагог Елена Станиславовна, музыкальный руководитель Елена Владимировна, воспитатель по физической культуре Наталия Николаевна. В результате чего были достигнуты следующие успехи: у большинства детей речь стала грамотной, понятной, разборчивой; дети умеют пересказывать небольшие отрывки текста; стали более усидчивы. Определённые успехи достигнуты в математическом развитии, а также хорошего уровня достигли в ИЗО деятельности.

Кроме успехов были и проблемы: не все родители прислушивались к советам и рекомендациям, нарушали режим дня, приводили детей в детский сад поздно, не следили за внешним видом ребёнка, одевали детей не по погоде, на замечания не реагировали.

Посещаемость детьми детского сада составила 84.2%.

На новый учебный год с учётом успехов и проблем мною намечены следующие задачи:

  • совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по воспитанию и обучению детей;
  • привлечение родителей для участия в различных мероприятиях группы и ДО;
  • тесно сотрудничать со специалистами детского сада;
  • продолжать уделять должное внимание упражнениям и играм на развитие мелкой моторики.

Чем «умнее» руки, тем умнее ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе №…. за 2014-2015 уч. год

В  подготовительной группе  всего … человек, из них  1….  мальчиков и 1…  девочек.Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе...

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе «Почемучки» за 2016 год.

В материале описаны мероприятия, в которых учавствовали дети, родители и воспитатели группы....

Аналитический отчёт о работе в средней группе

Аналитический отчёт о воспитательно-образовательной работе в средней группе...

Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе №1 за 2016–2017 учебный год

Общая характеристика группы  Достигнутые результаты направлены на выполнение  целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. В течение 2016 -2017 года с детьми проведен...

Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Умка» за 2017-2018 уч. г.

В подготовительной группе всего 19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек....

Аналитический отчёт о работе педагогов в группе компенсирующей направленности за 2018/19 гг.

Предлагаемый материал содержит аналитический отчёт о работе трёх педагогических работников: двух воспитателей и тьютора. В отчёте представлена информация по самообразованию педагогов, результатах педа...

Аналитический отчёт о работе в средней группе «Колокольчики» за 2018-19уч. год

Аналитический отчёт о работе в   средней группе «Колокольчики»за   2018-19уч. год...