ЗАБАВЫ ВОКРУГ ПЕЧКИ
материал (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ : Прививать любовь и уважение к родной культуре и прошлому русского народа,
желание поддерживать и развивать народные традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavy_vokrug_pechki.odt | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Т Е М А : ЗАБАВЫ ВОКРУГ ПЕЧКИ.
ЦЕЛЬ : Прививать любовь и уважение к родной культуре и прошлому русского народа,
желание поддерживать и развивать народные традиции.
Программное содержание: Расширять знания детей о пользе исконно русского дерева -
берёза.
Закрепить и обобщить знания детей о русском народном фольклоре( пословицы, потешки, скороговорки, небылицы, хороводы, игры, частушки).
Развивать умение решать проблемную ситуацию и добиваться нужного результата.
Совершенствовать звуковую культуру речи, интонационную выразительность, навыки вежливого и культурного общения, обогащать словарный запас.
Поднять эмоциональный настрой детей, выразительно передавая игровые образы в хороводах, танцах, играх.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство доброты, сопереживания, трудолюбия, любовь к природе.
Словарь: надокучила, лучина.
Предварительная работа: повторение программного материала устного народного творчества.
Оборудование: предметы интерьера русской избы.
Х О Д З А Н Я Т И Я.
( Дети под русскую народную музыку входят в зал.)
В. - Расступись народ, ребятня идёт.
Мальчишки — удальцы, да девчушки молодцы,
- Здравствуйте, добры — молодцы, да красны — девицы.
- А вы знаете, что означал низкий поклон на Руси? ( пожелание здоровья от всей души, добра).
- Ребятушки, а пришла я к вам сегодня позабавиться, пошутить, посмеяться, песни попеть, хороводы поводить. А чтобы всё у нас было ладно, давайте возьмёмся все за руки и тихо скажем : « Мы вместе и у нас всё получится». Ведь не зря говорится: « Дружба в делах помощница».
( звучит музыка « Во поле берёза стояла»)
В. - Возле двух дорог у перекрёстка, стояла белая берёзка, А вот и она нас встречает, посмотрите, какое оно красивое, нежное, русское дерево. Оно не только красивое, но и полезное. А как вы думаете, чем?
- А ещё в старину про неё говорили:
- Мир освещает- делали лучины, освещали избы.
- Крик утешает- делали люльки для деток.
- Больных исцеляет- очень целебны берёзовые почки, сок.
- Чистоту соблюдали- ох и хорошо с берёзовым веничком в баньке попариться.
В. - Ззастоялась за зиму берёзка, давайте её разбудем. Кто самый первый вспомнит закличку, тот сажает на берёзку птичку.
( Грачи, киричи, летите, летите,
Тёплую весну несите, несите)
( Жаворонки, прилетите,
Холодную зиму унесите
Тёплую весну принесите,
Нам зима- то надокучила
Без хлебушка замучила.
( звучит запись пения птиц).
В. -Ай — да молодцы! Вот и птички прилетели, свои песенки запели.
- А давайте поиграем и как птички полетаем. ( правила: зимующие птицы стоят на месте и кивают головой, а перелётные летают и поют свою песенку).
Гуси — га- га Воробей — чик- чирик
Утки — кря -кря Ворона - кар -кар
Журавли — курлы — курлы Филин — у- у, у- у.
Кукушка — ку — ку Сорока — ч-ч-ч-ч
Ласточка — фью -фью Дятел — тук -тук.
В. -Ай -да молодцы ! Сразу так теплее стало, как — будто и впрямь птички прилетели, на крыльях весну принесли, Хоровод мы заведём и « Весняночку» споём.
В. - Ну, что ж, мои славные, милые, пригожие, нагулялись мы, наигрались, но зима — то ещё не хочет отступать, спорит с весной, приглашаю вас в избу, к печке поближе, погреться.
По секрету вам скажу, что за печкой, у меня Домовёнок Кузя живёт и всех вас в гости ждёт.
( входят в избу)
В. - Ой, что же здесь случилось? Какой здесь беспорядок инструменты разбросаны, шкатулка перевёрнута, Что же здесь произошло? Ведь утром уходила, всё хорошо было.
( Домовёнок кряхтит, кашляет)
Кузя. - Лень- матушка приходила, меня заразила, Не хочу я с печки слезать, да ещё гостей встречать, и вообще, я спать хочу....
В. - Ай -яй — яй! Беда — то какая, Надо Кузю выручать и в беде — то не бросать, Может вы посоветуете как Кузе помочь? ( своим примером, трудолюбием, терпением...,добрыми поступками).
- Молодцы, мои милые ! Только добрые и трудолюбивые не оставят в трудную минуту,Давайте покажем Кузе, как побороть лень, тем более нам есть чем заняться,Для мальчиков найдётся мужская работа, а девочки займутся домашним хозяйством, Ну, а я тесто поставлю,
( тихо звучит музыка)
В. - Ребята, а знаете, в старину люди за своими занятиями рассказывали разные истории,
поговорки, скороговорки, небылицы, так за шутками и весельем и работа спорилась (шёпотом детям) — да и Кузю расшевелим и рассмешим,
- Предлагаю поиграть в пословицы, Я начинаю, а вы заканчиваете, Не против?
- Коси коса , пока роса — роса долой и ты долой.
- Что посеешь, то и пожнёшь
- Любишь кататься — люби и саночки возить,
- Делу время, - апотехе час.
- Сделал дело — гуляй смело.
В. - А может кто из вас какую пословицу знает? ( пословицы детей).
В. - Дальше бой скороговорок.
Разрешите нам начать.
Кто — то пусть скороговорит.
Остальных прошу молчать. ( произносится сначала медленно, потом быстрее).
- Сыворотка из- под простакваши.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Раз дрова, два дрова, три дрова.
- На дворе трава, на траве дрова.
В. - А давайте нашего Кузю ещё и потешками развеселим.
- Ай, гу- гу, гу- гу, гу — гу.
Не кружись на лугу,
На лугу — то лужица,
Голова закружится
Прямо в лужу упадёшь
Мокрым к ужину придёшь.
В. - В народе были ещё такие смешливые люди, такие небылицы рассказывали...Может и среди вас такие есть?
-На горе стоит телега На берёзе сидит заяц
Слёзы капают с дуги Книжку вслух читает
Под горой стоит корова Прилетел к нему медведь
Надевает сапоги. Слушает, вздыхает.
- Ккатя, Катя, Катюха, - Сидит ёжик на сосне
Оседлала петуха Новая рубашка,
Петух заржал, На голове сапожок
На базар побежал На ноге фуражка.
В. - Да, талантливый народ жил на Руси. А как начнёт плясать, никому не устоять, И нам пора размяться. Как говорится : « Сделал дело — гуляй смело».
( дети под русскую нар. музыку пляшут, во время пляски присоединяется и Кузя.)
В. - Молодцы, мои хорошие, как весело плясали!
- А ты, Кузя, хитрец, глянь какой молодец. Видно лень тебя оставила.
К. - Своим трудом, своим добром, лень злую вы прогнали.
Без вас, любезные мои, я б справился едва — ли.
Да, надоело мне лениться, захотелось потрудиться и с гостями подружиться.
В. - Может ты нас чем порадуешь?
К. - Конечно. Есть у меня сундук, да он не простой, игры в сундучке лежат, ожидают лишь ребят.
В. - Ой, Кузя, игру я эту знаю. Здесь карточки — загадки,разбирайте их, ребятки, только чур друг другу не показывать, На каждой карточке орудие труда, которыми пользовались люди в старину. Покажите, пожалуйста, движениями,как люди работали этими предметами, а мы угадаем. « Что мы видим мы не скажем, а как работали — покажем.»
- Правильно я объяснила, Кузя?
К. - Да, правильно, правильно. ( дети жестами и движениями показывают, как пользовались предметами быта).
В. - Молодцы! Ну всё — то вы знаете и так быстро отвечаете .А у меня для вас, ребята, тоже есть игра, вам понравится она. А называется
КТО БЫСТРЕЕ ПРОБЕЖИТ В ВАЛЕНКАХ.
К. - Ну, хватит уж играть, плясать, пора гостей уж угощать.
Вам хочу блинов испечь, а вас прошу частушки спеть.
( Дети исполняют частушки).
В. - Вы, ребята, молодцы, спели прсто от души.
Ну, что, Кузя, выходи и блины свои неси.
- И вам спасибо за терпенье, за улыбки, за веселье.
На прощанье в этот час, угостить хотим мы вас.
( Дети поют песню « БЛИНЫ», после чего Ккузя угощает детей блинами).
В. - Спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки, понравились вам наши забавы, шутки да веселье! А что больше всего понравилось?
К. - И я вас всех благодарю, что помогли мне от лени избавиться, вы настоящие друзья.
До свидания, ещё увидимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»
Познакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской девоспитывать у детей интерес к народному быту, к жизни на Руси.формировать...
Конспект комплексного занятия Забавы вокруг печки
Учить детей лепить пирожки из дрожжевого теста с начинкой. Продолжать знакомить детей с бытом и обычаями русского народа, с блюдами русской народной кухни, с особенностями их приготовления. Дать понят...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»
Задачи образовательных областей:Познание: продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне.Дать представлен...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Забавы вокруг печки» для детей старшей группы.
Приобщать детей к истокам народной культуры....
Развлечение в разновозрастной группе «Забавы вокруг печки»
Приобщать детей к истокам русской культуры. Познакомить с историей деревенских посиделок и формой их проведения...
Проект «Забавы вокруг печки».
В последние годы активно растет национальное самосознание, усиливается внимание различных наций, народов, народностей к сохранению и развитию своих культур, языков, ...
Сценарий экскурсии на тему: «Забавы вокруг печки»
Сценарий проведения экскурсии в этнографический музей «Русская изба» для старшего дошкольного возраста...