Выводы по диагностики сентябрь 2017 год
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Выводы по результатам диагностики
во второй младшей группе №3 на сентябрь 2017 год.
В начале 2017 учебного года во второй группе раннего №3 была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ № 7 детский сад «Солнечный город» по всем образовательным областям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми второй младшей группы №3 материал по пяти образовательным областям усвоен на среднем уровне.
Обследовано: 30 воспитанников.
Формы мониторинга:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Начало года (сентябрь) – средний показатель: 3,4 – 68%
У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.
Рекомендации на новый учебный год 2017-2018: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Начало года (сентябрь) – средний показатель: 3,5 – 70%
По данным показателям хочется отметить, что с течении года произошли значительные изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Различают понятия «больше», «меньше», ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа.
Некоторым детям тяжело даётся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в новом учебном году.
Рекомендации на новый учебный год 2017-2018: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Образовательная область «Речевое развитие».
Начало года – средний показатель: 3,2 – 64%
В различных видах и формах детской деятельности мы уделяли повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Есть такие дети, которые по картинкам могут рассказать сказку.
Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в следующем году.
Рекомендации на новый учебный год 2017-2018: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, запоминать короткие четверостишия.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Начало года – средний показатель: 3 – 60%
Конструирование: дети умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а так же конструировать по собственному замыслу, хотя проявляют желание. При рассматривании выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.
Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают цвета. Способны изобразить круг, предметы состоящие из прямых и наклонных линий.
Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки, умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, могут создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу.
Аппликация: дети умеют предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составлять изображения и наклеивать их. Умеют аккуратно пользоваться клеем.
Рекомендации на новый учебный год 2017-2018: вести индивидуальную работу с некоторыми детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательная область «Физическое развитие».
Начало года – средний показатель: 3,4 – 68%
Постоянное внимание уделяется культурно – гигиеническим навыкам. Это реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания, приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в одежде.
Рекомендации на новый учебный год 2017-2018: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику минут в соответствии с возрастными особенностями детей.
Программа по всем разделам образовательных областей усвоена детьми нашей группы на уровне 66%, средний балл – 3,3, что является нормой общегруппового развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм написания выводов по результатам мониторинга детского развития
Алгоритм написания выводов порезультатам мониторинга детского развития...
Проект по экспериментальной деятельности дошкольников. Тема: «Опыты ставим и наблюдаем, делаем выводы и обобщаем – материалы мы изучаем и Незнайке помогаем».
Проект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию....

Развитие творчества у дошкольника(вывод).
Младший дошкольник всегда готов воспринимать информацию от взрослого. Главная задача педагога поддерживать и развивать интерес ребенка к различным видам деятельности.Особенно важную роль несёт развити...

Выводы по плану самообразования
Привожу пример темы самообразования а также ее цели задачи и актуальность....

Выводы к мониторингу за 3 года «Формирование элементарных экологических представлений».
Выводы к мониторингу за 3 года «Формирование элементарных экологических представлений»....
Педагогические выводы после проработки темы по самообразованию
в старшей группе...