Родительский клуб "Росток"
методическая разработка на тему
Презентация с поясняющим текстом содержит информацию об организации и работе родительского клуба "Росток" в детском саду № 132 города Дзержинска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб "Росток"
Слайд 2
В нашем детском саду с 2008 года реализуется парциальная программа "Истоковедение" под редакцией А. В. Камкина, И. А. Кузьмина. Реализация программы проходила сначала в рамках экспериментальной деятельности по адаптациии УМК программы "Истоковедение". В настоящее время программа реализуется в четырёх дошкольных группах, начиная со второй младшей.
В 11 томе программы авторы указывают, что одна из главных задач программы - это организовать доверительное взаимодействие между родителями и детьми. Авторы рекомендуют педагогу, перед началом системной работы по книгам программы, провести с родителями активные занятия по каждой теме: "Доброе слово", "Любимый образ", "Добрый мир" и т. д.
Мы полностью разделяем такой подход авторов, но когда проводить эти занятия? Идеальное время - время дневного сна воспитанников. Мы пытались организовать такие занятия, но на них приходило 2, 3 человека, в основном не работающие мамы или неработающие бабушки. Поэтому мы отказались от такой формы взаимодействия с родителями.
Организация родительского клуба - идея, которая показалась нам реально осуществимой. Предполагалось проведение клуба в вечернее время, когда большинство родителей пришли с работы.
Этапы работы родительского клуба:
Первый этап - социологический опрос родителей
Второй этап – создание механизма работы клуба
Третий этап – непосредственная работа клуба "Росток"
Четвертый этап - обсуждение результативности и эффективности работы родительского клуба
Сначала мы разработали для родителей анкету, в которой одним из пунктов было предложение о проведении на базе детского сада родительского клуба.
Анкетирование провели на родительских собраниях. Разъясняли, как будет проходить работа клуба, какой примерный план мероприятий.
Большинство родителей ответили согласием на организацию клуба. Родительский клуб получил название "Росток" (значение по толковому словарю Ожегова - проявление начинающегося развития чего-нибудь). Мы предполагали, что работа клуба, как и реализация программы "Истоковедение" будет способствовать развитию духовно-нравственных ценностей детей и их семей, способствовать их сплочению.
Рабочая группа ДОУ разработала положение клуба, составила план работы клуба на год, с учётом проведения встреч 1 раз в квартал. Заседания клуба носят тематический характер: "День матери", "Вместе с папой", "День семьи" и т. д.
Основными задачами клуба являются:
- повышение психолого-педагогической культуры родителей;
- выявление положительного семейного опыта;
- содействие сплочению родительского коллектива;
- установление доверительных отношений между родителями, детьми и дошкольным учреждением;
- популяризация деятельности дошкольного образовательного учреждений среди родительской общественности района.
Клуб проводится для каждой группы отдельно, т. к. в нём принимают участие все дети и почти все родители группы.
Для каждого собрания клуба разрабатывается сценарий. К работе приглашаются специалисты: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, Обязательно приглашаем священника, оказывающего духовную помощь и помощника Благочинного по образованию. Со священником обговариваем тему клуба и мероприятия, т. к. всегда предполагается его общение с родителями.
Задачи активных занятий программы "Истоковедение" успешно решаются в процессе взаимодействия детей и взрослых в клубе. Например, формирование доброго отношения к маме (занятие "Мамочка моя" во второй младшей группе), формирование представлений о качествах, необходимых защитнику "Отечества" (занятие "Защитник Отечества" в старшей группе) и т. д.
Слайд 3.
Самый первый клуб проводился во второй младшей группе в 2011 году в помещении группы. В клуб пришли все родители, что нас порадовало. На слайде представлены фото первого клуба.
Изначально предполагалась следующая структура клуба: вступительное слово администрации, слово священника, взаимодействие с родителями специалистов, выступления детей, совместная деятельность детей и родителей, совместное чаепитие. Сразу стали применять технические средства: мультимедийный проектор для демонстрации презентаций и видеороликов.
Первый клуб показал, что необходимо внести коррективы. Изначально дети и родители присутствовали вместе от начала работы клуба. Мы пришли к решению подключать воспитанников, после того как будут проведены некоторые мероприятия с родителями.
Слайд 4.
Родители являются первыми педагогами своего ребёнка, поэтому важно помочь взрослым лучше понять детей, грамотно применять воспитательные воздействия. Для этого мы не используем традиционные лекции, сообщения по психологии ребёнка, педагогические знания и т. д.
В том случае, если клуб приурочен к празднику, например, "Дню матери" коротко знакомим родителей с происхождением и традициями этого дня. Нами используются задания, игровые моменты, мастер-классы. Например, родители решают кроссворд по теме "Здоровый ребёнок", составляют пословицы о семье, участвую в мастер-классе "Народная кукла" и т. д.
Слайд 5.
Так сценарий клуба, посвящённого международному "Дню семьи" (26.05.15 г.) в средней группе, предполагал показ и обсуждением с родителями родителям православного мультфильма "Семья". Затем педагог-психолог провела упражнение "Счастливая семья", в котором родители давали определение понятию "счастливая семья".
Священник рассказывает о православных традициях воспитания детей. Отвечает на вопросы.
Все эти мероприятия проходят в условно первой части клуба. Затем, к родителям присоединяются воспитанники.
В зависимости от сценария, может быть показ презентации, видеоролика, выступления детей со стихами, песнями, танцами. Обязательно проводятся совместные мероприятия - игры, мастер-классы, танцы. Каждый клуб обязательно заканчивается чаепитием.
Например, в клубе, посвящённом "Дню матери", воспитанники поздравили мам выступлением песней. Затем совместно с родителями участвовали в конкурсах "Убери квартиру", "Свари обед". Игра "Добрые и плохие дела" помогла детям определиться, что такое хорошо и что такое плохо в отношениях мамы и ребёнка. Мамы состязались в пришивании пуговиц. Итогом стала совместная изобразительная работа "Мама - солнышко моё". Каждый лучик солнца - ласковое слово маме (ребёнок называл маму ласковыми словами, мама записывала их на лучиках (пальчиках) ладошки ребёнка.
Слайд 6.
Традиционно проводим клуб в помещении музыкального зала, чтобы никому не было тесно.
Однажды состоялся выездной клуб.
На слайде представлены фото клуба, который проходил в приходе храма св. Антония и был приурочен ко дню семьи. Здесь кроме традиционных мероприятий для нас провели экскурсию по территории храма. К сожалению это был единственный выездной клуб.
По окончании каждого клуба, предлагаем родителям написать о своих впечатлениях, оставить пожелания. Оставленные отзывы, показали, что родители удовлетворены работой клуба и с большим желанием хотят участвовать в его работе.
Слайд 7.
В практике образовательной деятельности учреждений появились новые формы взаимодействия с родителями: акции, флэш -мобы, квесты и т. д.
В прошлом году, в средней группе, в клубе мы провели флэш моб "Мама, я тебя люблю, сердце я тебе дарю!"
В этом ноябре мы планируем провести родительский клуб, посвящённый "Дню матери" в форме квеста.
Положительным моментом работы клуба "Росток" стало и то, что в детском саду стали развиваться родительские клубы в группах. Педагог-психолог Кулачкина Ю. А. организовала родительский клуб в первых младших группах "Радость моя". В средней группе в прошлом году начал работу семейный клуб "Вместе - дружная семья". В этом учебном году начинает работу родительский оздоровительный клуб "Крепыш" в первой младшей группе.
Результатом деятельности Клуба можно считать:
- успешное решение задач духовно-нравственного воспитания детей;
- значительное повышение имиджа педагогов детского сада в глазах родительской общественности;
- более активное участие родителей в жизни детского сада и групп;
- большое количество благодарных отзывов на проведенные мероприятия;
- повышение позитивного эмоционального отношения к детскому саду у детей дошкольного возраста и их родителей;
- удовлетворенность воспитателей и специалистов ДОУ.
- Работа клуба освещается на сайте ДОУ, в буклетах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...