Программа направленная на развитие интеллектуальных возможностей дошкольников "Хотим всё знать!"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему
Программа предусматривает подборку упражнений и игр для тренировки и коррекции конкретных психических процессов. Включает соответствующие разделы – «Память», «Мышление», «Восприятие», «Внимание», «Эмоционально – волевая сфера». На каждом занятии проводится психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения. Такое разделение позволяет грамотно и эффективно использовать упражнения для коррекции недоразвития конкретной психической функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_programma_titulnik.docx | 129 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 18.38 КБ |
nasha_programma.docx | 76.56 КБ |
rekomendatsii_pedagogam_i_roditelyam.docx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 89»
«ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ!»
Программа
направленная на развитие интеллектуальных возможностей дошкольников
Составитель:
педагог - психолог М. В. Ерычева
воспитатель Л. В. Атяпина
воспитатель А. Ф. Белоусова
Нижнекамск, РТ
2016
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дошкольное детство - это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Познавательные способности, сформированные в этот период, являются важной движущей силой познавательного развития ребенка.
Эффективное развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстро запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Что позволяет более эффективно подготовить дошкольника к обучению в школе.
Созданный комплекс предназначен для педагогов – психологов и воспитателей ДОУ, как дополнительная программа развития. Данный комплекс развивающих занятий создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Комплекс занятий предусматривает развитие у детей, в процессе различных видов деятельности, внимания, восприятия, памяти, мышления, эмоционально – волевой сферы. Прослеживается усложнение материала (от простого к сложному). Каждое задание имеет наглядное обеспечение.
Предлагаемый комплекс занятий рассчитан на дошкольников 5-7 лет. Каждое занятие состоит из пяти частей и занимает 25-30 мин., что соответствует физическим и психологическим возможностям детей данной группы. Каждый раздел рассчитан на семь недель, цикл программы рассчитан на 28 недель (по два занятию в неделю). Начинается данный курс в сентябре с диагностического (первичного) обследования по методике Л.А.Ясюковой. Сама образовательная деятельность с ноября и заканчивается повторной диагностикой (май) контроля качественного усвоения материала.
Данный комплекс может быть использован как в индивидуальной работе, так и в подгрупповой.
Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает подборку упражнений и игр для тренировки и коррекции конкретных психических процессов. Включает соответствующие разделы – «Память», «Мышление», «Восприятие», «Внимание», «Эмоционально – волевая сфера». На каждом занятии проводится психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения. Такое разделение позволяет грамотно и эффективно использовать упражнения для коррекции недоразвития конкретной психической функции.
В конце каждого раздела программы даны рекомендации педагогам и родителям для индивидуальной работы с детьми по развитию их познавательных возможностей.
Цель программы: Развитие познавательной сферы дошкольников.
Основные задачи программы:
- Развитие волевой сферы - произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
- Развитие интеллектуальной сферы - мыслительных умений, наглядно - действенного, наглядного - образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
- Развитие познавательных процессов и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, мыслительных операций;
- Развитие творческих способностей;
- Развитие зрительных ориентировочных реакций,
- Развитие мелкой моторики рук;
Ожидаемый результат:
- Сформированность психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
- Накопление и расширение сенсорного опыта;
- Коррекция эмоционально – волевой сферы развития;
- Сформированность знаний и представлений об окружающем мире.
Методы и формы работы, применяемые в данном комплексе:
Построение данной программы ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, и основано на развитии ведущего психического процесса или сферы психики.
- индивидуальная работа;
- работа по подгруппам;
- групповая дискуссия;
- практические упражнения;
- психогимнастика;
- решения проблемных ситуаций;
- метод творческих преобразований.
Предварительный просмотр:
Месяц | № упражнения | Содержание | Познавательные цели | Дидактический материал |
Сентябрь-Октябрь | Диагностика | Выяснить уровень развития психических процессов детей. Определить приоритеты в обучении и развитии интеллектуальной сферы. | Диагностические методики собраны Л.А.Ясюковой. | |
Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март
Апрель МАЙ | Раздел 1 Внимание Занятие 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Занятие 2 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 Занятие 3 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 Занятие 4 1.16 1.17 1.18 1.19 1.20 Занятие 5 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 Занятие 6 1.26 1.27 1.28 1.29 1.30 Занятие 7 1.31 1.32 1.33 1.34 1.35 Занятие 8 1.36 1.37 1.38 1.39 Раздел 2 Память Занятие 1 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Занятие 2 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 Занятие 3 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 Занятие 4 2.16 2.17 2.18 2.19 2.20 Занятие 5 2.21 2.22 2.23 2.24 2.25 Занятие 6 2.26 2.27 2.28 2.29 2.30 Занятие 7 2.31 Занятие 8 2.32 2.33 2.34 2.35 Раздел 3 Восприятие Занятия 1,2,3,4. Занятие 5 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 Занятие 6 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 Занятие 7 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 Занятие 8 3.16 3.17 3.18 3.19 3.20 Занятие 9 3.21 3.22 3.23 3.24 3.25 Занятие 10 3.26 3.27 3.28 3.29 3.30 Занятие 11 3.31 3.32 3.33 3.34 3.35 Занятие 12 3.36 3.37 3.38 3.39 Раздел 4 Мышление Занятие 1 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 Занятие 2 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 Занятие 3 4.11 4.12 4.13 4.14 4.15 Занятие 4 Занятие 5 4.16 4.17 4.18 4.19 4.20 Занятие 6 4.21 4.22 4.23 4.24 4.25 Занятие 7 4.26 4.27 4.28 4.29 4.30 Занятие 8 4.31 4.32 4.33 4.34 Занятие 9 4.35 4.36 4.37 4.38 4.39 Занятие 10 4.40 4.41 4.42 4.43 4.44 Занятие 11 4.45 4.46 4.47 4.48 4.49 Занятие 12 4.50 4.51 4.52 4.53 Занятие 13 4.54 4.55 4.56 4.57 Занятие 14 4.58 4.59 4.60 4.61 4.62 Занятие 15 4.63 4.64 4.65 4.66 Раздел 5 Знакомство со школой Занятие 16. 5.1 Занятие 17 5.2 Занятие 18 5.3 Занятие 19,20,21 | «Какие животные спрятаны на рисунке?» «Хлопни в ладоши» «Зачеркни букву» Психомышечная тренировка «Жмурки» «Портрет» «Зачеркни цифру» «Слушай музыку» Психомышечная тренировка «Отражение» «Ушки на макушке» «Корректурные пробы» «Бубен и колокольчик» Психомышечная тренировка «Ловушка» «Ушки на макушке» «Корректурные пробы» «Бубен колокольчик и дудочка» Психомышечная тренировка «Делай то, что я говорю и показываю» «Пульс» «Узор» «Выложи кружочки» Психомышечная тренировка «Приятное воспоминание» «Текстура» «Узор» «Погода» Психомышечная тренировка «Посчитай и запиши» «Мышка-птичка» «Найди отличия» «Погода» Психомышечная тренировка «Не ошибись» «Какие предметы спрятаны на этом рисунке?» «Будь внимателен» Психомышечная тренировка Упражнение на релаксацию «Порхание бабочки» «Запомни картинки» «У оленя дом большой» «Каскад слов» Психомышечная тренировка «Улыбка» «Запомни картинки» «У оленя дом большой» «Каскад слов» Психомышечная тренировка « Комплимент» «Что изменилось?» «Запомни и покажи» (таблицы Ф.Е.Рыбакова) «Спрячь игрушки» Психомышечная тренировка «От улыбки станет всем светлей...» «Выложи кружочки в той последовательности, как только что увидел» «Бабушка...» «Каскад слов» Психомышечная тренировка «Заучивание стихотворения» «Рассмотри внимательно» «Посмотри, запомни, составь» «Кто не на месте?» Психомышечная тренировка «Скульптура» «Рассмотри внимательно» «Разучивание песни» «Кто не на месте?» Психомышечная тренировка Упражнение на дыхание «Маша - растеряша» «Запомни картинки» «Слушай хлопки» «Тихое озеро» Упражнение на дыхание Недели здоровья «Пирамидка» «Актер» «Дорисуй фигуру» Психомышечная тренировка «Шапка- невидимка» «Угадай игрушку» «Форма» «Звери» Психомышечная тренировка «Качели» «Что забыл нарисовать художник?» «В нашей группе 100 ребятишек» «Найди на рисунке 7 отличий» Психомышечная тренировка «Погладим котенка» «Что нарисовано?» «В нашей группе 100 ребятишек» «Снежинки» Психомышечная тренировка «Кляксы» «Определи звуки» «В нашей группе 100 ребятишек» «Точки» Психомышечная тренировка «Пантомимика» «Пуговицы» «Найди свой цвет» «Загадки» Психомышечная тренировка «Угадай, что я делаю» «Пуговицы» «Регистр» «Загадки» Психомышечная тренировка «Что ты слышишь вокруг себя?» «Найди отличия» «Назови три предмета белого, синего и красного цвета» «Отдых у моря» «Воздушный шарик» «Чего не хватает?» «Сыщик» «Сравнение предметов» Психомышечная тренировка «Пчелки» «Чего не хватает?» «Сыщик» «Четвертый лишний» Психомышечная тренировка Упражнение на дыхание «Четвертый лишний» «Сыщик» «Сложи узор» Психомышечная тренировка «Улыбка» Творческий отчет «Продолжи предложение» «Найди лишнее слово» «Классификации» Психомышечная тренировка «Встречаемся и прощаемся с улыбкой» «Определения понятия» « Тонет - не тонет» «Угадай предмет» Психомышечная тренировка «Тряпичная кукла» «Найди в квадрате следующие слова» «Мячик» «Угадай предмет» Психомышечная тренировка «Скульптура» «Мостик» «Аналогии» «Антонимы» Психомышечная тренировка «Говори наоборот» «Бывает - не бывает» «Продолжить мысль» «Нелепицы» «Плывем в облаках» «Прочитайте слоги. Какие слова могут из них получиться» «Что к чему подходит» «Расставь в каждом ряду знаки, ни разу не повторяя его (ряд)» Психомышечная тренировка «Клякса» «Самый смекалистый» «Слушай своё имя» «Мячик- познавайчик» «Составьте рассказ по картинкам» «Полёт в небе» «Не пропусти профессию» «Обведи контур» «Придумайте сказку на оборот» (1 часть) « Путешествие в волшебный лес» «Придумай сказку на оборот» (2 часть) «Придумай загадку» Психомышечная тренировка «Тропинка» «Найди себе пару» «Закончи предложение» «Коврики и заплатки» «Картинка - загадка» «Тихое озеро» «Запретное число» «Кто или что может быть высоким, холодным, коротким, твёрдым» «Активные буквы» Психомышечная тренировка Игра «Школа» Рисунок «Школа и я» Творческий отчёт Итоговая диагностика Итоговая диагностика | Обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации. Обучение способности к переключению внимания (педагог называет ряд слов, а ребенку нужно хлопнуть в ладоши только тогда, когда называют, например, животных) Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения. Снятие напряжения, повышение эмоционального тонуса; инициирование тактильных контактов. Обучение способности: концентрировать внимание; уметь сосредотачиваться на зрительной информации, уметь смотреть и видеть; уметь рисовать портрет в своем сознании. Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. Развитие активного внимания. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Обучение моделированию внешних проявлений чувств. Обучение способности концентрировать внимание на звуковых сигналах, уметь слушать и слышать. Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. Развитие активного внимания, умение соотносить свои действия со звучанием инструментов. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Обучение рефлексии; снятие эмоционального напряжения. Обучение способности: концентрировать внимание на слуховых сигналах; уметь слушать и слышать звуки в новых условиях. Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. Развитие активного внимания, умение соотносить свои действия со звучанием нескольких разных инструментов. Снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики рук. Тренировка на дифференциацию заданий взрослого. Обучение способности концентрировать внимания на ощущениях своего тела. Развитие слухового внимания. Увеличение объема внимания. Снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики рук. Обучение приемам и методам овладения своим волнением. Обучение способности распознавать предмет по тактильным ощущениям. Развитие слухового внимания. Развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке. Снятия мышечного напряжения, развития тонкой моторики рук. Развитие концентрации внимания. Обучение способности: к помехоустойчивости; максимально сосредоточиться, не обращая внимания на помехи; сосредоточить внимания на словесной инструкции. Развитие концентрации внимания. Развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Развитие концентрации внимания. Обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации. Формирование способности управления своим поведением, развитие произвольного внимания. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Снятие мышечного напряжения и развитие воображения. Развитие зрительной памяти. Развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста. Развитие объема кратковременной слуховой памяти. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения. Развитие зрительной памяти в условиях ограничения времени. Развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста. Развитие объема кратковременной слуховой памяти. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Усиление положительного эмоционального переживания. Обучения навыкам запоминания образа, ситуации. Развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти. Развитие целенаправленного запоминания и припоминания. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Усиление положительных эмоциональных переживаний; поднятие настроения. Развитие зрительной памяти и увеличение объема внимания. Обучение навыкам запоминания текстов с помощью мнемонических приемов. Развитие объема кратковременной слуховой памяти. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Развитие целенаправленного запоминания, памяти. Развитие произвольного внимания и памяти. Развитие памяти, умения составлять рисунок по заданной картинке из счетных палочек. Развитие целенаправленного запоминания и припоминания. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Развитие произвольного внимания и памяти. Развитие умения удерживать и воспроизводить текст песни ( долго временной памяти, развитие вербальной памяти) Развитие целенаправленного запоминания и припоминания. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Обучение приемам ритмичного дыхания на снятие напряжения, достижение состояния покоя и отдыха. Развитие умения удерживать и воспроизводить информацию; развитие целенаправленного запоминания и припоминания; развитие вербальной памяти. Развитие зрительной памяти и внимание. Развитие образной памяти, воображения, способности к сознательной мобилизации усилий для достижения цели. Обучение релаксации и развитие воображения. Обучаем приемам ритмичного дыхания на снятия напряжения, достижения состояния покоя и быстрого психотехнического отдыха. Улучшения качества деятельности зрительного анализатора, развитие цветоразличения. Обучение способности объединять все свойства объекта, воспринимаемые зрением, слухом, тактильными ощущениями. Развития целостности восприятия. Снятия мышечного и эмоционального напряжения, развития воображения и фантазии. Обучения перехода из одного эмоционального состояния в противоположное. Развития восприятия и мышления. Развитие наблюдательности, ориентирования на форму. Развитие восприятия организованности и способности к волевому управлению своим поведением, расширение словарного запаса. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Обучение управлению своим состоянием, переходу из одного эмоционального состояния в противоположное, приемам саморегуляции. Развитие наблюдательности, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движения. Развитие восприятия, внимания. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Развитие двигательной активности рук, фантазии. Развитие умение использовать при восприятии свой опыт и знание. Развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движения. Развитие пространственных представлений. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка. Развитие Фонематического восприятия
Развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движения. Развитие ориентирование в пространстве. Снятия мышечного напряжения. Развитие тонкой моторики рук. Развитие воображение и творческих возможностей, снятие эмоционального напряжения. Развитие способности к сличению и сортировки предметов по форме, цвету и величине. Развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умение ориентироваться в пространстве и различать цвета. Развитие способности по ряду признаков определять предмет. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Повышение эмоционального тонуса, возможность активного самовыражения, развитие воображения. Развитие способности к сличению и сортировки предметов по форме, цвету и величине. Развитие координации слухового и моторного анализаторов. Развитие способности по ряду признаков определять предмет. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах. Развитие восприятия, внимания. Развитие восприятия, наблюдательности и внимательности. Обучение релаксации и развитие воображение. Обучение приемам ритмичного дыхания на снятие напряжения, достижение состояния покоя. Развитие способности устанавливать закономерность в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа. Развитие умение декодировать информацию. Развитие способности выделять черты сходства и различия по существующим признакам; развитие мыслительных операций. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Обучение переходу из одного режима громкости в другой. Развитие способности устанавливать закономерность в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа. Развитие умение декодировать информацию. Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Обучение приемам ритмичного дыхания на снятие напряжения, достижение состояния покоя. Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать. Развитие умение декодировать информацию. Развитие способности к анализу и самоанализу, умение решать нестандартные задачи. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Обучение целенаправленному управлению мышцами лица, обучение свойствам невербального общения. Развитие логического мышления, словарного запаса. Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения выделения существенных признаков. Активизация мыслительной деятельности и речевой активности, а также увеличения словарного запаса. Снятия мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Усиление положительных эмоциональных переживаний. Развитие словесно-логического мышления. Развитие способности выделять свойства предметов; развитие логического мышления. Развитие мыслительных операций. Снятия мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Снятия мышечного и эмоционального напряжения. Развитие способности составлять слова из набора букв; развитие логического мышления. Развитие аналитического мышления. Развитие мыслительных операций анализа и сравнения. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Снятие мышечного напряжения, развития воображения. Развитие мыслительных ассоциативных связей. Развитие логического мышления. Развитие объема словарного запаса, мыслительного анализа. Снятия мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Развитие мышления и сообразительности. Развитие абстрактного и логического мышления. Развитие словесно - логического мышления. Развитие образно-логического мышления. Упражнение на релаксацию, снятия мышечного напряжения. Расширение объёма внимания, развитие мышления и речи. Развитие аналитического мышления. Развитие логического мышления. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разгрузка. Развитие логического мышления. Снижение напряжения и возбуждения. Развитие внимания, речи, темпа мышления, умения давать характеристику предметам. Развитие образного мышления, речи. Снятие мышечного и эмоционального настроения, расслабление. Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора и мышления. Развитие наглядно-действенного мышления Развитие творческого мышления. Аутогенная тренировка. Развитие творческого мышления, сплоченности группы. Активизация прошлого опыта, мыслительной и речевой деятельности. Снятия мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Развитие дисциплинированности, организованности, сплоченности. Развитие внимание, наблюдательности, мышления. Развитие понятийного мышления. Развитие линейного и структурного мышления. Развитие мышления и речи. Аутогенная тренировка. Формирование способности самоконтроля, самостоятельной мобилизации усилий.
Расширение и активизация словаря на основе умения использовать свой прошлый опыт. Развитие творческого мышления. Снятия мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Снятие страха перед школой, облегчить будущую адаптацию к школе. Снятие страха перед школой. антазии А к т | Цветные карандаши и приложение 2. Не требуется. Приложение 4. Приложение 1. Шарф. Кукла. Приложение 5. Музыкальный проигрыватель, аудиозапись с веселыми мелодиями. Приложение 10. Не требуется. Не требуется. Приложение 3. Бубен, колокольчик. По образцу приложения 10. Не требуется. Не требуется. По образцы приложения 3. Бубен, колокольчик, дудочка. Приложение 11. Не требуется. Секундомер или часы. Приложение 20, карандаш. Два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета. По образцу приложения 1. Не требуется. Кусочки меха, дерева, ткани, ваты, металлический брусок. По образцу приложения 20, карандаш. Картинка с изображением солнышка, тучки и дождика, зонт. По образцу приложения 10. Приложение 19. Не требуется. Приложение 21. Картинки с изображением солнышка, тучки и дождика; зонт. По образцу приложения 10. Приложение 29. По образцу приложения 2. Музыкальный проигрыватель, аудиозапись с веселой музыкой. По образцу приложения 11. Приложение 9. Пять картинок с изображением знакомых предметов; стула, яблока, куклы, кастрюли, тарелки. Приложение 6. Список слов. По образцу приложения 1. Не требуется. Пять картинок с изображением знаковых картинок: стола, груши, стакана, платья, шапки. Приложение 6. Список слов. По образцу приложения 11. Не требуется. По образцу приложения 21. Приложение 13. Три игрушки. По образцу приложения 1. Текст песни. Набор кружочков разного цвета. Приложение 7. Список слов. По образцу приложения 10. Стихотворение. Любая сюжетная картинка. Картинки с изображением предметов из счетных палочек. 10 небольших игрушечных животных. По образцу приложения 11. Не требуется. Сюжетная картинка. Текст хороводной песни. 10 небольших игрушечных животных. По образцу приложения 11. Приложение 12. Приложение 15. 10 картинок с изображениями: яблока, груши, хлеба, колбасы, бананов, конфет, варенья, рыбы, яиц, чупа-чупса +5 картинок с изображением любых др. продуктов: овощей, фруктов; список с наименованием 10 продуктов; сумка, кошелек; подставка для картинок. 5 картинок с изображением животных. Не требуется. Приложение 17. По образцу приложения 12. Пирамидка, состоящая из колец разных цветов. Не требуется. Приложение 14. По образцу приложения 10. Не требуется. Игрушки знакомые детям. 3 предмета округлой формы и 3 предмета прямоугольной формы. Картинки с изображением зверей. По образцу приложения 11. Не требуется. Приложение 22. Приложение 8. По образцу приложения 21. По образцу приложения 1. Не требуется Приложение 23. Приложение 8. Набор точек в определенной последовательности, при соединении которых получатся снежинки. По образцу приложения 1. Большой лист бумаги гуашь. Картинки с изображением; шубы, петуха, ножа, цыпленка, самолета, ложки, машины, лимона, туфель, яблока. Приложение 8. Тетрадный лист в клеточку. По образцу приложения 11. Не требуется. Большой набор разных пуговиц, среди которых встречаются одинаковые. Флажки и пуговицы разного цвета. Любые загадки. По образцу приложения 1. Не требуется. Большой набор разных пуговиц, среди которых встречаются одинаковые. Детское пианино или металлофон. Любые загадки. По образцу приложения 10. Не требуется. По образцу приложения 21. Не требуется. По образцу приложения 17. Не требуется. Карточка с заданием. Схема групповой комнаты. Пары слов. По образцу приложения 1. Вырезанные из бумаги цветы, колокольчик. Карточка с заданием. Схема групповой комнаты. 5 карточек на которых изображены 4 предмета, один лишний. По образцу приложения 10. По образцу приложения 12. Словесно. Схема групповой комнаты, игрушка. Кубики Б.П.Никитина. По образцу приложения 11. Не требуется. Не требуется. Серия слов. Не требуется. По образцу приложения 1. Не требуется. Набор слов. Таз с водой; пустой флакон, заполненный песком; теннисный и металлический шарики; деревянный брусок и камень; бумага и стакан. 15 картинок с изображением знакомых ребёнку предметов. По образцу приложения 10. Не требуется. Приложение 30. Мяч. 15 картинок с изображением знакомых ребёнку предметов. По образцу приложения 1. Не требуется. Пять пар картинок. Мяч. Не требуется. По образцу приложения 11. Набор слов. Набор предложений, например: папа идет не на работу; идет красный снег. Набор вопросов. Приложение 24. Приложение 18. Не требуется. Мяч. Заранее заготовленные листочки в клетку на которых изображены 4 клетки в ряд и 4 в низ и даны знаки: +,-,*,=. По образцу приложения 11. Не требуется. Набор геометрических фигур разного цвета(красного, желтого, зелёного) и разного размера. Мягкие модули, пуфики, большие мягкие игрушки; магнитофон, аудиокассета со спокойной мелодией. Пропевать имена детей. Мяч, набор слов. Набор картинок. Приложение 27. Не требуется. Заранее подготовленный рисунок из геометрических фигур. Кукольный театр. Приложение 16. Театрализованное представление. Игрушки и предметы знакомые детям. По образцу приложения 10. Не требуется. Карточки со слогами. Варианты предложений. Приложение 25. Теневой театр. Приложение 17. Музыкальный проигрыватель, весёлая аудиозапись. Не требуется. Приложение 26. По образцу приложения 11. Не требуется. Приложение 28. Лист бумаги, карандаши, фломастеры. Методики собранные Л.А. Ясюковой. Методики собраны Л.А.Ясюковой. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий, направленных на развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников.
Цель дааных развивающих занятий состоит в том, чтобы продвинуть вперед психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание, пмять, мышление, речь, двигательную сферу, произвольное пов...
Список дидактических игр и упражнений,направленных на развитие интеллектуальных способностей детей с 4 до 7 лет /По программе «Радуга»,автор Т.Н.Доронова/
Игра наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элем...
Программа направленная на развитие интеллектуальных возможностей дошкольников "Хотим всё знать!"
Программа предусматривает подборку упражнений и игр для тренировки и коррекции конкретных психических процессов. Включает соответствующие разделы – «Память», «Мышление», ...
Нейродинамическая гимнастика как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ
В статье расскрывается значение нейрогимнастики, даются рекомендации по ее проведению, предлагаются нейродинамические игры для работы с детьми с ЗПР...
Нейродинамическая гимнастика как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ
В настоящее время растет число детей с ОВЗ.У большинства детей, а особенно с ОВЗ наблюдается общее моторное отстование,А отсутствие физической нагрузки заметно снижает концетрацию внимания, коордиоцио...
«Эйдетика, как средство развития интеллектуальных возможностей дошкольников»
Обобщение опыта работы...
«Нейроигры и нейроупражнения как средство развития интеллектуальных возможностей у дошкольников».
Целенаправленное системное логопедическое и динамичное воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с нарушениями речи, с использованием инновационных т...