Семейный клуб в средней группе тема: «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста»
статья (средняя группа)
Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, а та же родителям дошкольников. Материал содержит интересные факты о влиянии мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб в средней группе
тема: «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста»
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады нашей с вами встречи! Сегодня мы с вами поговорим о влиянии м/ф на развитие детей.
Как вы думаете, почему все дети, да и многие из нас, с вами любят смотреть м/ф? (ответы родителей).
М/ф напоминают сказку, увлекательную игру. И как у сказки и игр у м/ф схожие возможности для воспитания и развития детей. И прежде чем продолжить наш разговор я предлагаю вам окунуться в ваше детство и вспомнить какой м/ф вы бы назвали своим самым любимым (организуйте круг, я буду бросать мяч и к кому он попадёт тот и будет отвечать) ……А мне в детстве нравился м\ф……
Рассаживайтесь поудобней…
А все ли из вас знают какой любимый м/ф у вашего ребёнка? (ответы родителей)
А теперь предлагаю послушать самих ребят, что они нам скажут? (видео опрос детей)
Из опроса детей мы с вами увидели, что интересы у детей самые разные.
Давайте с Вами задумаемся, все ли м/ф несут положительные моменты? (мысли родителей)
Скажу о том что некоторое время назад отечественная мультиндустрия переживала не лучшие времена. Мультфильмов в это время производилось очень мало, поэтому освободившуюся нишу на рынке заняли американские и японские мультфильмы.
Эти мультики рассчитаны абсолютно на другую аудиторию, они несут в себе элементы совершенно другой культуры, навязывая подсознательно эти ценности и вашим детям. Они не учитывают наши национальные и культурные особенности. Многие мультфильмы сопровождаются тревожной, громкой музыкой и истошными криками. Безусловно, это угнетает детскую психику и повышает уровень тревожности. (ВИДЕО-ПРИМЕР)
- Во многих современных м/ф используются очень яркие, кислотные цвета и динамические сцены со вспышками, которые перенасыщают и возбуждают психику детей. (видео-пример из м/ф)
В современных м/ф иногда отсутствует четкая граница между добром и злом. Часто можно увидеть м/ф, где положительный персонаж может смеяться над слабым, грубит, использует жаргонные слова и тому подобное. После просмотра таких м/ф происходит смазывание границ и слияние хорошего и плохого поведения ребёнка: « Если любимый герой делает так, почему же мне нельзя!» (ВИДЕО-ПРИМЕР)
Во многих современных мультиках есть насмешки, издевательства над слабыми, беспомощными героями, неуважительное отношение к старости, материнству. (ВИДЕО-ПРИМЕР)
Дети дошкольного возраста подражают всему, что видят. Подражают родителям, взрослым которые его окружают, а так же героям м/ф которые смотрят. Ребенок соотносит себя с понравившимся героем и у него формируется эталон, к которому он будет стремиться.
Так, ребенок может повторить какие-либо опасные действия, которые напрямую будут угрожать его жизни. (Например, м/ф про супер героев, которые прыгают с крыши, попадают в аварии и с ними ничего не происходит). У ребёнка снижается инстинкт самосохранения, что чревато самыми разными для его здоровья последствиями. (ВИДЕО-ПРИМЕР)
Так же дети видят безнаказанность плохих героев и поступков. Например, персонаж совершил проступок, а его никто не наказал, что так поступать нельзя. В итоге ребёнок пренебрегает запретами.
У героев не свойственное их полу поведение. « Мальчики ведут себя как девочки» и наоборот: носят ненадлежащую одежду, а к персонажам своего пола у них своеобразный интерес. Особенно чреват последствиями дошкольный возраст, когда формируется сознание половой принадлежности ребёнка. (ВИДЕО-ПРИМЕР)
Обилие сцен, где людей не уважают, обижают животных, ломают растения. Безнаказанно глумятся над старостью, немощностью и слабостью.
Внешняя привлекательность героев М/Ф для детей очень важна. Некрасивые и даже уродливые герои так же оказывают влияние на психику детей. СЛАЙД
Очень важно объяснить разницу между м/ф и реальной жизнью.
В отличии от зарубежных, советские м/ф не штамповались массово, а были штучным товаром, от этого их качество только выигрывало. Каждая деталь в них продумана до мелочей.
Сейчас предлагаю немного поиграть. Узнаем, насколько вы помните мультфильмы своего детства. Ответьте на вопросы:
- Кто озвучивал роль Волка в фильме « Ну погоди !» ( Анатолий Папанов)
- Как звали ослика из м\ф про Вини-Пуха? ( Иа)
- Какой титул носил Мюнхгаузен? (Барон)
- Как звали друга Вини- Пуха (Пятачок)
- Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м\ф? (Бремен)
- Как звали трёх братцев поросят? ( Ниф-Ниф, Наф- Наф, Нуф-Нуф.)
Согласно мнению детских психологов, именно отечественные мультфильмы несут положительную направленность для развития у детей нужных в жизни качеств и привычек:
Развивают речь.
Слушая грамотную и красивую речь героев м\ф, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами. ( пример)
Развивают мышление и память.
После просмотра мультфильма найдите немного времени, чтобы обсудить увиденное. Так, ребёнок учится анализировать содержание мультика, сравнить, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи.( пример)
Мультфильмы способны обучать - они рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребёнок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.( «38 попугаев», «Козлёнок который учился считать до 10»)
М\ф питает фантазию ребёнка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества (вы с ребёнком можете придумать продолжение увиденной истории, нарисовать понравившегося героя и подарить кому-нибудь)
Отечественные мультфильмы оказывают положительное воспитательное воздействие - персонажи м\ф показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоном поведения (хорошего и плохого), формируют у них способность к эмпатии (сопереживанию), представление о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами.
( «Сказка о золотой рыбке» «Айболит»)
В заключении хочется сказать - Никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребенок хочет поговорить с вами, поиграть, почитать, а вы очень устали, заняты, предложите ему игру, в которую он может поиграть один.
Ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку (любому) общение со взрослыми. Детям нужны улыбки родителей, их внимание, эмоции, взгляды и прикосновения. На ребенка нужно находить время. Пусть его будет не так и много, но оно должно быть.
В заключении нашей с вами встрече мы предлагаем Вам изготовить забавных мульт-героев, которыми Вы порадуете своих ребятишек. А при желании вы сможете дома вместе со своими детьми изготовить для этих героев друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста"
сценарий собрания сопровождается презентацией и анкетрй для родителей....

Статья "Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста"
Очень важно обратить внимание на то, как часто наши дети смотрят телевизор, ведь количество просматриваемых мультфильмов влияет как на их физическое, так и психическое развитие. Давайте будем внимател...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание (младшая группа) Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание (младшая группа)Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки&r...

Родительское собрание: «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста»
Родительское собрание: «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста»...

Статья на тему "Влияние родителей на развитие детей дошкольного возраста"
СтатьяРекомендацииТерминыСсылка на литературу...

Консультация для родителей. Тема: «Влияние тестопластики на развитие детей дошкольного возраста».
В наши дни лепка из солёного теста стала очень популярным занятием. И это неудивительно. Лепить из солёного теста – большое удовольствие и радость. К тому же все необходимые материалы легкодосту...