"Картотека музыкально-ритмических движений для детей дошкольного возраста под классическую музыку"
учебно-методический материал по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкально-ритмических движений под классическую музыку
- Р.Шуман «Смелый наездник»
Дети стоят по кругу
1 часть: скачут девочки по кругу руки за юбочки, мальчики стоят, притопывают руки на поясе.
2 часть: скачут мальчики, девочки на месте притопывают ногой.
3 часть: девочки скачут вокруг мальчиков.
- И. Штраус «Полька»
Дети стоят по кругу.
1 часть: 4 пружинки, покружились поскоками.
2 часть: 4 носочка, покружились поскоками.
- В.Моцарт «Колыбельная»
1 часть: правая рука вверх и вниз, левая рука вверх и вниз, две руки вверх и покружились
2 часть: руки машут внизу – 4 раза, затем наверху – 4 раза, поочередно машут – 8 раз, покружились.
3 часть: повтор 1 части
- Д.Кабалевский «Полька»
Дети стоят по кругу парами.
1 часть: скачут парами по кругу, взявшись за руки.
2 часть: 4 пружинки, покружились парами в подскоке.
3 часть: 4 хлопка, покружились парами в подскоке.
- М.Глинка «Полька»
1 часть: играют треугольники на сильную долю
2 часть: вступают маракасы
3 часть играют ложки
4 часть: играют все вместе
- Ф.Шуберт «Марш»
1 часть: маршируют по кругу
2 часть: расходятся в две колонны
3 часть: идут вновь в колонне по одному
- Ф.Шуберт «Вальс»
Упражнение с лентами
1 часть: машут внизу лентами – 4 раза, машут наверху – 4 раза, поочередно – 4 раза одновременно присаживаясь, покружились.
2 часть: побежали по кругу, одновременно машем ленточками.
- И.Штраус «Полька»
1 часть: бегут по кругу друг за другом
2 часть: пружинка – 2 раза, покружились подскоками, пружинка – 2 раза, покружились подскоками.
Три хлопка
3 часть: бегут по кругу.
4 часть: повтор 2 части.
- П.Чайковский «Вальс»
Разделить детей на две группы: одним раздать ленты, другим - цветы
1 часть: бегут дети с лентами по круг, машут ими, после стоят на месте.
2 часть: дети с цветами бегут по кругу, машут ими, после стоят на месте выполняют движения.
3 часть: дети с цветами образуют маленький круг и машут цветами над головой. Дети с лентами бегут по кругу вокруг них и машут лентами.
- А.Хачатурян «Вальс» (движение для рук)
Описание: правая рука плавно движется вверх, опускается, левая рука движется вверх, опускается и покружится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию « Логоритмика для детей дошкольного возраста». «Через синтез музыки, движения и слова — к правильной речи».
Прграмма по дополнительному образованию.Цель программы: профилактика отклонений в речевом развитии ребёнка с незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского...
Материал из опыта работы по теме "Развитие музыкальной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки".
Систематическое обогащение музыкальными впечатлениями в процессе работы по слушанию музыки способствует развитию музыкального восприятия детей. Программа по слушанию музыки в детском саду определяется...
Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста по средствам музыки.
В данной статье рассказывается о роли музыкального образования, которе способствует формированию духовно-нравственных ценностей у детей. Виды музыкальной деятельности формирующие мировозрен...
Методическая разработка: Технология развития у детей дошкольного возраста интереса к музыке и ее компонентам
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества." (с) В.А. Сухомлинский...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста с помощью музыки, движения и речи
консультация для родителей, педагогов...
Роль музыкальных инструментов в приобщении детей дошкольного возраста к классической музыке
Преобразования, происходящие в системе образования (новые Федеральные государственные требования), порождают новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является разви...
Проект по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством классической музыки «Карнавал животных» К.Сен-Санса
Речь является одной из самых сложных высших психических функций человека. Способность к общению с людьми, умение объясняться грамотно и внятно - один из наиболее значимых ха...