Проект "Развивающая предметно-пространственная среда"
проект по теме

Лучинская Наталья Анатольевна

Развивающая предметно-пространственная среда ( РППС ) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы , а так же территории , прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rpps.pptx268.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – «Детский сад № 3 «Морозко» г. Северодвинск

Слайд 3

Тип проекта

Слайд 4

Актуальность проекта Развивающая предметно- пространственная среда ( РППС ) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы , а так же территории , прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы.

Слайд 5

Проблема

Слайд 6

Цель : обогатить и усовершенствовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Слайд 7

Задачи :

Слайд 8

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Слайд 9

Этапы реализации проекта:

Слайд 10

Риски:

Слайд 11

Минимизация рисков :

Слайд 12

Развивающая предметно- пространственная среда в первой младшей группе по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство»

Слайд 13

Характеристики среды Обоснование Разнообразие Наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами. Доступность Расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребёнка, а также доступность по показателям возрастного развития. Эмоциогенность Обеспечение максимальной комфортности, психологической защищённости и эмоционального благополучия среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребёнка и вызывающей у него положительные эмоции; позволить ребёнку проявить свои эмоции. Гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности Построение не пересекающихся друг с другом развивающихся зон, некая параллельность – это связано с особенностями возраста : играем не вместе, а рядом. Взаимодополняемость Взаимозаменяемость предметов одной зоны и другой. Удовлетворение естественной детской активности Ранний возраст – возраст повышенной двигательной активности, исследовательского характера. Для удовлетворения возрастной активности ребёнка необходимо, чтобы он имел возможность преобразовывать окружающую среду, изменять ее самыми разнообразными способами.

Слайд 14

Развивающая предметно- п ространствен-ная среда

Слайд 15

Центры активности по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство»

Слайд 17

Характеристика возраста Вторая младшая группа Средняя группа Старшая , подготови -тельная группа Дети предпочитают стабильность, плохо реагируют на изменение обстановки. Это деятели, каждый ребёнок должен получить возможность участвовать во всех видах деятельности. Расцвет сюжетно- ролевой игры. Усиливается познавательная активность дошкольников. На 5 году жизни заявляют о себе первые нарушения осанки. Ребенок начинает ощущать себя старшим среди детей детского сада. Появляется интерес к проблемам, выходящим за рамки личного опыта.

Слайд 18

Центр познания Вторая младшая группа Средняя группа Старшая, подготовительная группа Вкладыши, пирамидки, шнуровки, пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, хозяйственные предметы. Конструктивные и строительные наборы, лёгкий модульный материал, большие коробки. Оборудование для игр с песком, водой, глиной, красками. Крупная пластиковая, магнитная и крупная гвоздиковая , пазл из 3- 15 частей, наборы кубиков из 4- 6 штук, игры « Сложи узор», «Сложи квадрат». Поролоновые блоки, коробки, валики, подушки, каркасы с набором полотнищ тканей, ширмы. Наборы «Город», «Поезд» и др. Игры « Танграм », пазл из 12- 24 частей, игры на счет. 15% игр должны быть для детей старшей Дидактические, развивающие и логико- математические игры тетради на печатной основе, игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности. Игры с правилами. 5- 6 рамок и картинки из старых журналов. Игры для экспериментирования с шарами, подвесами, водой, природными материалами. Конструкторы и строительные наборы из пластика, дерева, металла, напольные и настольные. Столы рядами, школьная доска. М етка « Я расту». Герб города, края, герб и флаг страны, карта страны, макеты с памятными местами. Картинки с различными ситуациями , отражающими поступки людей и варианты реагирования на это. «Конструктор эмоций».

Слайд 19

Центр творчества Вторая младшая группа Средняя группа Старшая, подготовитель-ная группа Предметы чистых цветов, чётких несложных форм. Самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования (белые обои и восковые мелки). Фотографии, картинки с изображением людей разного возраста, пола, с разными особенностями внешности, прически, одежды, обуви, с разным выражением эмоционального состояния. Плакаты , иллюстрации на темы: « Кто я такой ?», « Люди такие разные и одинаковые», « Я плачу и смеюсь». Коробка с бросовым материалом. Альбомы, книги- самоделки с описанием последовательности изготовления различных игрушек, ножницы, клей, скотч, фломастеры.

Слайд 20

Игровой центр Вторая младшая группа Средняя группа Старшая, подготовительная группа Машина скорой помощи», грузовая, легковая машина, кукла- доктор. Несколько зеркал, уголок ряжения . Куклы разного пола и профессий, мягкие игрушки- котята, лисята, собачки, зайцы, медведи и др., наборы мебели, посуды, одежды, разнообразные виды транспорта. Дополнительный игровой материал. Сцена, схемы – образцы, фотографии декораций и кукол. Зеркала, краски для грима, парички из ниток, старых колготок, детали взрослой одежды.

Слайд 21

Литерный центр Вторая младшая группа Средняя группа Старшая, подготовительная группа Старые газеты, журналы, красочные книги Художественная, познавательная, справочная литература, обучающие книги рабочие тетради. Художественная, познавательная, справочная литература, общие и тематические энциклопедии.

Слайд 22

Спортивный центр Вторая младшая группа Средняя группа Старшая, подготовитель-ная группа Горка со ступеньками и пологим спуском, пластиковые кубы с отверстиями, лабиринты, трапециевидные столы с круглыми отверстиями, большой матрас (мат), 2-3 очень крупных разноцветных мяча, мячи меньшего размера. Мобили , подвески -колокольчики, нарисованные ладошки на разной высоте Дартс , кольцебросы , кегли, серсо, баскетбольные кольца, мишени, шарики, подвески - колокольчики, воротца.

Слайд 23

Организация развивающей предметно- пространственной среды по комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи ( ОНР ) с 3 до 7 лет .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...