Проект взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Дошколенок».
проект (средняя группа) на тему

Корпылёва Наталия Вячеславна

Проект взаимодействия с родителями "Семейный клуб "Дошколёнок" направлен на установление доверительных отношений между родителями, воспитателями и детьми средней группы и обьединение их в одну команду. Материал будет полезен для работы воспитателей детского сада с родителями и детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Дошколенок».


Паспорт проекта.

Наименование проекта: семейный клуб «Дошколенок».

Разработчик проекта: воспитатель  Корпылёва Наталия Вячеславна.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы «Очаровашки».

Цель и задачи проекта.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи. Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Задачи:

оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

повышать педагогическую культуру родителей;

активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

способствовать установлению доверительных отношений между детьми, родителями и коллективом детского сада.

Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь  2016 г. - май 2018 г.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

• Проведение анкетирования по изучению спроса на образовательные услуги;

• выбор тематики работы семейного клуба;

• определение наиболее эффективных форм сотрудничества;

• подбор литературы;

• составление плана деятельности клуба.

Основной этап:

• проведение педагогических консультаций, бесед, семинаров - практикумов;

• гостиная «Встречи с интересными людьми»;

• организация совместной деятельности детей и родителей (дни открытых дверей, экскурсии, конкурсы. Викторины, «Творческая мастерская», тематические выставки, посещения семьи);

• обмен опытом семейного воспитания «Круглый стол»;

Заключительный этап:

Закрытие клуба "Дошколенок"

• Развлечение "Игры да потехи"

Исполнители проекта и основных мероприятий : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель и др.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

созданы условия для благоприятного развития детей через организацию сотрудничества семьи и детского сада;

повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, подготовки дошкольников к школе;

возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом;

внедрение новых форм работы с семьей;

Актуальность

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. А детский сад в свою очередь является первым социальным институтом, с которым сталкивается семья, имеющая детей дошкольного возраста.

Меняется взгляд на семью, претерпевают изменения подходы к организации сотрудничества педагогов и родителей воспитанников. В качестве ведущих тенденций исследователи выделяют переход от монолога к диалогу с родителями.

В настоящее время одной из важных задач к психолого-педагогическому обеспечению программы ДОУ является единство всех участников воспитательно-образовательного процесса при формировании компетенций ребенка. Безусловно, педагоги очень хорошо понимают важность этой задачи и делают все для ее решения. Однако для реализации этой задачи внутреннего ресурса ДОУ недостаточно. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Одной из эффективных нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с родителями является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба могут принимать участие различные специалисты ДОУ. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

Новизна проекта в том, что в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Ведь тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.

Семейный клуб – это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности детей и родителей, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей

Объем и содержание работ .

Сентябрь.

Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе осенью».

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития ребенка.

Тематическая выставка «Рисуем лето».

Цель: приобщение родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявить творчество, активность.

Анкетирование «Пожелания на год!».

Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг.

•День открытых дверей.

Цель: ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ.

•Круглый стол.

Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок».

Цель: знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду.

Октябрь.

•Наглядно – информационный материал «Витамины» .

Цель: повысить компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

•Выставка «Собираем урожай».

• Мастер- класс.

Тема: ««В гостях у сказки».

Цель: привлечь внимание родителей к значению сказок и театрализованной игры в развитии ребенка; раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

Ноябрь.

•Наглядно - информационный материал «Как обойтись без наказаний?»

Тематическая выставка - ярмарка «Осенние фантазии».

•Семинар-практикум

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Цель: познакомить родителей с условиями, содержанием и методами приобщения ребенка к миру искусства, с приемами художественно-творческой деятельности.

Декабрь.

Наглядно - информационный

материал «Что наблюдать в природе в декабре».

• Наглядно - информационный материал «Новогодние праздники без неприятностей».

•Творческая мастерская: «Новогодние украшения делаем сами».

Цель: организация выставки прикладного творчества. Украшение интерьера к новогодним праздникам, изготовление подарков своими руками, приобщение родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Январь.

Наглядно - информационный материал «Пальчиковые игры».

•Тематическая выставка: «Зимние фантазии».

• «Я учусь говорить».

Цель: познакомить родителей с динамикой функций детской речи, с особенностями становления активной речи и значением взрослого в процессе развития речи ребенка.

Февраль.

•Наглядно – информационный материал «Зимние игры и забавы»

•Тематическая выставка: «Подарок для папы!»

• Спортивное развлечение «Веселые старты»:

Цель: создать веселое настроение участников праздника;

воспитывать чувство коллективизма; развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

Март.

•Тематическая выставка: «Подарок для мамы!»

• Наглядно – информационный материал «Ребенок и книга».

•Литературный вечер.

Цель: формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи. Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.

Апрель.

•Наглядно- информационный материал «Математика везде»

•Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе весной».

•Фотовыставка «Моя семья».

•Семинар практикум «Играем вместе с детьми».

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками

Май.

•Тематическая выставка: «И помнит мир спасённый!».

•Круглый стол с родителями «Вот и стали мы на год  взрослее».

Цель: Познакомить родителей с результатами воспитательно-образовательной работы за учебный год, подвести итог работы семейного клуба "Дошколенок".

•Развлечение "Игры да потехи".

Цель: создать радостную эмоциональную атмосферу.

Формы представления результатов:

• Фотоматериалы по проведению мероприятий в ходе реализации проекта.

Вся работа по проекту будет транслироваться на сайте ДОУ, на сайте МААМ.РУ и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

Проект взаимодействия с родителями «Семья. Семейные традиции»

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получа...

Работа с родителями. "Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями"

https://cloud.mail.ru/public/4eJo/L52TyiiLsПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает  порой обостренный характер. Непонимание ме...

Программа по взаимодействию с родителями "Семейный клуб"

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возл...

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями "Семейный клуб "Умелые ручки"

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Рабо...

Взаимодействие с родителями. "СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ"

Семья и детский сад являются главными институтами воспитания ребёнка. Общественное и семейное воспитание детей должны быть единой системой как воспитательных, так и образовательных практик, реализуемы...