Программа по взаимодействию с родителями "Семейный клуб"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Зарыпова Екатерина Сергеевна
 В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.
Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. 
Семейный клуб  - это ежемесячные встречи с мамами и папами для повышения их родительской компетентности и овладения приемами  домашнего воспитания и домашней коррекции.  Это разнообразная система мероприятий: игры, семинары, совместные с детьми сессии, круглые столы,  квесты для родителей и детей, театрализованные постановки  и многое-многое другое.  Все в увлекательной и активной форме, и никаких скучных лекций. 
Ведущей целью деятельности клуба является информационно – просветительская работа родителей посредством оказания  индивидуальной педагогической помощи,  а так же  использование разнообразных форм взаимодействия с ними.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx114.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Лондоко-завод»

ПРОГРАММА

СЕМЕЙНОГО  КЛУБА

Зарыпова Е.С.

2016-2017 учебный год

п. Лондоко-завод

Пояснительная записка

Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Ребенок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечен в активную деятельность.

Потребность детей в любви, заботе, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей. В результате наблюдается дисгармония детско – родительских отношений, что наносит ущерб психическому здоровью ребенка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике и психологии, чтобы решить возникающие проблемы.

Как воспитывать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры с ним играть?

Возникающие подобного рода вопросы,  свидетельствуют о том, что  родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях малышей, о методах и приёмах взаимодействия с ними.

Педагогическому коллективу детского дошкольного учреждения необходимо направить свою деятельность  на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Одной из эффективных форм взаимодействия с семьей может стать организация в дошкольном учреждении семейного  клуба, где бы родители, общаясь друг с другом и специалистами, смогли бы получить ответы на возникающие у них вопросы, совместно преодолеть трудности.

Ведущей целью деятельности семейного клуба является информационно – просветительская работа родителей посредством оказания  индивидуальной педагогической помощи,  а так же  использование разнообразных форм взаимодействия с ними.

Задачи:

- познакомить родителей  с различными вопросами дошкольной педагогики и психологии, особенностями физического развития дошкольников на конкретных примерах;

- развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения;

- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

- развивать творческие способности и воображение  взрослых и детей в процессе игрового общения;

- расширять представление родителей о развитии и воспитании детей;

- создавать комфортную обстановку для родителей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Модель организации работы семейного клуба

Программа клуба состоит из 9 встреч (1 встреча в месяц)

 

Формы работы:

- игры и упражнения;

- мини – беседы, лекции;

- релаксационные и динамические паузы;

- моделирование проблемных ситуаций;

- презентация информационных буклетов;

- дидактические и подвижные игры;

- художественно – творческая деятельность.

Тематический план заседаний семейного клуба

«Растем вместе»

Содержание занятий

Задачи

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1

«Давайте познакомимся»

знакомство с родителями; выявление запросов, вызывающих трудности в воспитании детей раннего и дошкольного возраста; определить эффективные формы взаимодействия с родителями; организовать систематическую работу Семейного клуба, определение наиболее эффективной формы сотрудничества с семьей по выявленным вопросам; составление дальнейших рекомендаций.

1.

ОКТЯБРЬ

Занятие 2

«Как организовать интересный досуг семьи?»

познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье; развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

2.

НОЯБРЬ

Занятие 3

«Наши дети – какие

 они?»

- познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующими развитию гармоничных взаимоотношений, создание благоприятного климата в семье;

-осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания, психического здоровья ребенка

3.

ДЕКАБРЬ

Занятие 4

 «Кризисы. Что это такое? Какие бывают? Как поступить?»

 ознакомление с возрастными кризисами детей дошкольного возраста; обучение навыкам эффективного взаимодействия с ребенком; ознакомление со способами экстренного реагирования на кризисные проявления ребенка; обучение методам релаксации и саморегуляции.

4.

ЯНВАРЬ

Занятие 5

«Поговорим об агрессивности детей»

обобщение психологических знаний природы детской агрессивности, ее причины и профилактики; обучение родителей практическому использованию приемов коррекции агрессивного поведения, формирования навыков поведения и воспитания агрессивного ребенка; обучение навыкам “ненасильственного” общения — “активного” слушания.

ФЕВРАЛЬ

Занятие 6

«Стиль семейных отношений и эмоциональное благополучие ребенка»

укреплять внутрисемейные и межсемейные связи; создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами; активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей; повышать психолого-педагогическую культуру родителей; развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности; обобщать опыт семейного воспитания.

6.

МАРТ

Занятие 7

«Упрямство и капризы детей»

 Развивать понимание

детского мироощущения, развитие объективности в понимания себя и других, знакомство с властолюбием у детей и взрослых, как одной из причин нарушений детского поведения и конфликтов с родителями; обучение навыкам эффективного взаимодействия с ребенком

7.

АПРЕЛЬ

Занятие 8

«Игра и игрушки в жизни ребенка»

 развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности; развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения; снятие мышечных и психологических зажимов, формирование навыков невербальной коммуникации, развитие внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы; обучение приемам эффективного взаимодействия посредством игры.

8.

МАЙ

Занятие 9

«Я дарю свое тепло»

получение “обратной связи”; обмен полученными знаниями и опытом; самоанализ; подведение итогов.

Литература:

  1. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет (Текст): пособие для работников дошк. образоват. учрежд. и родителей;
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, при участии ТЦ «Сфера» 2001.
  3. Горшенина В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания, Волгоград: Панорама,2006
  4. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д.  Практикум по креативной терапии – СПб, : Речь; ТЦ «Сфера», 2001
  5. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения/ - 2 изд., - СПб. : Речь 2001;
  6. Крюкова С.В., Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/ - М.: Генезис,2000
  7. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб.: речь, 2001
  8. Пазухина И.А., Давай поираем!  Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. - СПб.: Детство – пресс,2005;
  9. 100 игрушек из бумаги – СПб.: Кристалл,1998;
  10. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений – М.: Гном и Д,2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Олимпийские резервы" в рамках реализации "Программы межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагоплучая""

В наше время очень много социальных сирот при живых родителях. Бывает, что и в благополучных семьях  мало уделяется внимания детям, в результате они предоставлены сами себе. У ребят формируется б...

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

Работа с родителями. "Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями"

https://cloud.mail.ru/public/4eJo/L52TyiiLsПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает  порой обостренный характер. Непонимание ме...

Проект взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Дошколенок».

Проект взаимодействия с родителями "Семейный клуб "Дошколёнок" направлен на установление доверительных отношений между родителями, воспитателями и детьми средней группы и обьединение их...

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями "Семейный клуб "Умелые ручки"

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Рабо...

Взаимодействие с родителями. "СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ"

Семья и детский сад являются главными институтами воспитания ребёнка. Общественное и семейное воспитание детей должны быть единой системой как воспитательных, так и образовательных практик, реализуемы...

Программа по работе с семьей "Семейный клуб"

Семья – это где ребенок получает воспитание, знакомиться с семейными традициями и получает жизненный опыт. Для ребенка главные люди в жизни – родители, подарившие жиз...