Программа по взаимодействию с родителями "Семейный клуб"
рабочая программа (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.docx | 114.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Лондоко-завод»
ПРОГРАММА
СЕМЕЙНОГО КЛУБА
Зарыпова Е.С.
2016-2017 учебный год
п. Лондоко-завод
Пояснительная записка
Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Ребенок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечен в активную деятельность.
Потребность детей в любви, заботе, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей. В результате наблюдается дисгармония детско – родительских отношений, что наносит ущерб психическому здоровью ребенка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике и психологии, чтобы решить возникающие проблемы.
Как воспитывать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры с ним играть?
Возникающие подобного рода вопросы, свидетельствуют о том, что родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях малышей, о методах и приёмах взаимодействия с ними.
Педагогическому коллективу детского дошкольного учреждения необходимо направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Одной из эффективных форм взаимодействия с семьей может стать организация в дошкольном учреждении семейного клуба, где бы родители, общаясь друг с другом и специалистами, смогли бы получить ответы на возникающие у них вопросы, совместно преодолеть трудности.
Ведущей целью деятельности семейного клуба является информационно – просветительская работа родителей посредством оказания индивидуальной педагогической помощи, а так же использование разнообразных форм взаимодействия с ними.
Задачи:
- познакомить родителей с различными вопросами дошкольной педагогики и психологии, особенностями физического развития дошкольников на конкретных примерах;
- развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения;
- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения;
- расширять представление родителей о развитии и воспитании детей;
- создавать комфортную обстановку для родителей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
Модель организации работы семейного клуба
Программа клуба состоит из 9 встреч (1 встреча в месяц)
Формы работы:
- игры и упражнения;
- мини – беседы, лекции;
- релаксационные и динамические паузы;
- моделирование проблемных ситуаций;
- презентация информационных буклетов;
- дидактические и подвижные игры;
- художественно – творческая деятельность.
Тематический план заседаний семейного клуба
«Растем вместе»
№ | Содержание занятий | Задачи |
СЕНТЯБРЬ Занятие 1 «Давайте познакомимся» | знакомство с родителями; выявление запросов, вызывающих трудности в воспитании детей раннего и дошкольного возраста; определить эффективные формы взаимодействия с родителями; организовать систематическую работу Семейного клуба, определение наиболее эффективной формы сотрудничества с семьей по выявленным вопросам; составление дальнейших рекомендаций. | |
1. | ОКТЯБРЬ Занятие 2 «Как организовать интересный досуг семьи?» | познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье; развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения. |
2. | НОЯБРЬ Занятие 3 «Наши дети – какие они?» | - познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующими развитию гармоничных взаимоотношений, создание благоприятного климата в семье; -осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания, психического здоровья ребенка |
3. | ДЕКАБРЬ Занятие 4 «Кризисы. Что это такое? Какие бывают? Как поступить?» | ознакомление с возрастными кризисами детей дошкольного возраста; обучение навыкам эффективного взаимодействия с ребенком; ознакомление со способами экстренного реагирования на кризисные проявления ребенка; обучение методам релаксации и саморегуляции. |
4. | ЯНВАРЬ Занятие 5 «Поговорим об агрессивности детей» | обобщение психологических знаний природы детской агрессивности, ее причины и профилактики; обучение родителей практическому использованию приемов коррекции агрессивного поведения, формирования навыков поведения и воспитания агрессивного ребенка; обучение навыкам “ненасильственного” общения — “активного” слушания. |
ФЕВРАЛЬ Занятие 6 «Стиль семейных отношений и эмоциональное благополучие ребенка» | укреплять внутрисемейные и межсемейные связи; создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами; активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей; повышать психолого-педагогическую культуру родителей; развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности; обобщать опыт семейного воспитания. | |
6. | МАРТ Занятие 7 «Упрямство и капризы детей» | Развивать понимание детского мироощущения, развитие объективности в понимания себя и других, знакомство с властолюбием у детей и взрослых, как одной из причин нарушений детского поведения и конфликтов с родителями; обучение навыкам эффективного взаимодействия с ребенком |
7. | АПРЕЛЬ Занятие 8 «Игра и игрушки в жизни ребенка» | развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности; развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения; снятие мышечных и психологических зажимов, формирование навыков невербальной коммуникации, развитие внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы; обучение приемам эффективного взаимодействия посредством игры. |
8. | МАЙ Занятие 9 «Я дарю свое тепло» | получение “обратной связи”; обмен полученными знаниями и опытом; самоанализ; подведение итогов. |
Литература:
- Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет (Текст): пособие для работников дошк. образоват. учрежд. и родителей;
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, при участии ТЦ «Сфера» 2001.
- Горшенина В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания, Волгоград: Панорама,2006
- Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по креативной терапии – СПб, : Речь; ТЦ «Сфера», 2001
- Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения/ - 2 изд., - СПб. : Речь 2001;
- Крюкова С.В., Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/ - М.: Генезис,2000
- Монина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб.: речь, 2001
- Пазухина И.А., Давай поираем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. - СПб.: Детство – пресс,2005;
- 100 игрушек из бумаги – СПб.: Кристалл,1998;
- Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений – М.: Гном и Д,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Олимпийские резервы" в рамках реализации "Программы межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагоплучая""
В наше время очень много социальных сирот при живых родителях. Бывает, что и в благополучных семьях мало уделяется внимания детям, в результате они предоставлены сами себе. У ребят формируется б...
Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...
Работа с родителями. "Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями"
https://cloud.mail.ru/public/4eJo/L52TyiiLsПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Непонимание ме...
Проект взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Дошколенок».
Проект взаимодействия с родителями "Семейный клуб "Дошколёнок" направлен на установление доверительных отношений между родителями, воспитателями и детьми средней группы и обьединение их...
Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями "Семейный клуб "Умелые ручки"
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Рабо...
Взаимодействие с родителями. "СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ"
Семья и детский сад являются главными институтами воспитания ребёнка. Общественное и семейное воспитание детей должны быть единой системой как воспитательных, так и образовательных практик, реализуемы...
Программа по работе с семьей "Семейный клуб"
Семья – это где ребенок получает воспитание, знакомиться с семейными традициями и получает жизненный опыт. Для ребенка главные люди в жизни – родители, подарившие жиз...