Методическая разработка
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя.
Тема: «»Лесная аптека, на службе человека».
Основание для выбора темы: В природе нет бесполезного растения,весь зеленый мир это своего рода аптека.
Возрастная группа: 5-6лет (старшая группа)
Цель: «создание социальной ситуации для формирования знаний детей о мире лекарственных растений и их свойствах, в процессе организации познавательной,творческой, исследовательской деятельности»
Задачи:
- Создать условия для проявления поисковой активности (познавательное развитие);
- Способствовать развитию творческих способностей детей, воображения (художественно-эстетическое развитие);
- Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для участия родителей в образовательном-творческом процессе;
- Стимулировать речевую активность детей (речевое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для формирования у детей любознательности, интереса к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям;
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Образовательная деятельность | Тема:««Путешествие в мир лекарственных трав» Проблема: В чем заключается ценность лекарственных трав растений? Результат решения проблемы: сложилось преставление о растениях, бережное отношение к растительному миру | Тема: «Помощники здоровья » Проблема: понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; Результат решения проблемы: дети изучили технологию сбора лекарственных трав | Тема: «Мы хотим чтоб от народа, не страдала природа». Проблема: Многие растения нуждаются в охране Результат решения проблемы: Изготовление природоохранительных и запрещающих знаков и их обсуждение | Тема: Растение – друг растение – враг ,, Проблема:«Что нельзя делать лесу ?» Результат решения проблемы: закрепили правила поведения в лесу . Знакомство с ядовитыми растениями ,, Растение – враг ,, Дидактическая игра ''Можно – нельзя ?'' | Тема: «Что о травах мы узнали – Колобку всё рассказали…» Проблема:»Что мы знаем о рецептах бабушки Агафьи" Результат решения проблемы: Создание мини- фитобара«Бабушки Агафьи» |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Утро: экспериментальная деятельность «Как пьет растение?»; (проведение воды по стеблю). выставка детских книг «Зеленая планета»; чтение рассказа А. Плешакова«Подружись с крапивой» Д/и « «Собери букет ромашек Прогулка: народная п/и «Гори, гори, ясно...»; Х/и «Ходят капельки по кругу». Физические упр-ния «Перевоплощение» (элементы танц-ных движений). После сна:Беседа «Роль растений в жизни человечества», рисование «Мое любимое растение»; Д/и «Узнай по описанию». Вечер: раскраски «Этот удивительный мир растений?»; | Утро: исследовательская деятельность «Узнай по запаху» (рассматривание, мешочки наполненные листьями мелиссы, смородины, мяты); д.и «Фитодоктор»; рассматривание альбомов «Доктора природы» Экологическая игра «Узнай целебную траву»; чтение рассказа Е. Е. Волков «Поле ромашек», Прогулка: эстафета «Собери мусор»; народная игра «Жалобы природы»; физические упраж-ия «Ласточка»(равновесие). После сна: «Распишу я свой цветок» (роспись используя основные элементы узора филимоновской росписи). Вечер: рассматривание альбомов «Растения и кустарники на участке »; д. и «Найди дерево» | Утро: Исследовательская деятельность «Распредели плоды по форме и цвету?» «Витаминный чай» Рассматривание альбомов «Среда обитания растений»; игра «Узнай на вкус» (правила заваривания чая-шиповник). Прогулка: игра-забава «Окажи помощь другу»;х.и «Галя по садочку гуляла». Физ. Упражнение «Стоп – замри, фигуру –покажи»(ловкость, коорд-ция,внимание). После сна: Мастер- класс «Цветочный фейерверк» составление по словесному описанию модели условий жизни растений с исп-ем знаков-символов) Вечер: чтение пословиц, загадок о растениях с зарисовкой (создание альбома «Целители природы»); | Утро: Исследовательская деят-ть «Строение растения,размножение, рост, развитие Календулы»; д.и «Найди силуэт растения» (дымковский узор); Разучивание хоровода «Мы на луг ходили» п.и «Кто быстрее сорвет цветок» Прогулка: русская народная игра «Хвостики»; п.и «Каких листьев больше?». Физ.упражнение «Раз ромашка,два ромашка...» (различные виды ходьбы) После сна Коллаж ,Лекарственных трав хоровод” Чтение Т.А.Шорыгина «Маленькие путешественницы» Вечер: Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, зверобой, тысячелистник); д.и «Детки на ветке» | Утро:Тематический досуг: «Лесная аптека». Разгадывание загадок про лекарственные растения леса; с/р игра «Путешествие в лес» Прогулка: русская народная хороводная игра «Веночек»; «Мой веселый звонкий мяч» (школа мяча); Рисование на асфальте ''Растенье — земли украшенье'' После сна: Оформление места для размещения фитобара»; «Где какие растения» (подписать названия растений) Вечер: «В гостях у доктора Айболита» (Составление модели строения растения с использованием знаков-символов ) |
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-разв-щей среде) | Конструирование «Лесная аптека» (различные виды конструктора) | «Происшествие в лесу»(театрализованное представление) | Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления альбома «Зеленая аптека» | Изготовление красочных,оригинальных упаковок для пополнения фитобара «Бабушки Агафьи» | Оригами «Ромашки» из бросового материала, выставка) |
Взаимодействие со специалистами | ОД по физической культуре «Познавательные уроки Эколенка» | Досуг по муз-ной деят-ти «В гостях у Старичка-лесовика» (с исполь-м ИКТ) | Викторина по музыкальной деятельности «Знатоки природы» | ОД по музыкальной деятельности «».Есть в травах и цветах целительная сила. | Досуг по физической культуре «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» |
Взаимодействие с родителями по реализации программы | Анкета для родителей Что Вы знаете о лекарственных растениях?»Сбор фотографий и илл-ций растений; | Консультация для родителей «Родителям о лекарственных растениях» | Подбор раскрасок, энциклопедий и детских книг «Берегите природу» Просмотр фильма «Самая лучшая планета в Галактике» | Создание родителями папки «Советы бабушки Агафьи» (о рецептах лечения лекарственными травами). | Папка-передвижка «Какие поступки человека могут стать грозой, бедой для природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....