Содержание изучаемого курса кружка по бисероплетению
календарно-тематическое планирование на тему

Ончукова Лилия Рафиковна

Отличительной особенностью программы является создание благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребёнка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Новизна программы в том, что она нацелена на создание комфортной среды, оказывающей благотворное воздействие на ребёнка, включённого в следующие формы деятельности: учебную, игровую, воспитательную, совместную деятельность детей и взрослых. Привлечение увлеченных людей на занятия для проведения « Мастер – класс».


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание изучаемого курса  кружка по бисероплетению в старшей подготовительной  к школе группе

Программа «Бисероплетение» имеет художественную направленность.

Актуальность программы в том, что ее освоение способствует формированию и развитию практических умений и навыков при работе с бисером. Кроме того, реализация программы способствует формированию эстетического вкуса ребенка, учит отличать истинно художественные произведения декоративно-прикладного искусства от предметов низкого художественного уровня.

Отличительной особенностью программы является создание благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребёнка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Новизна программы в том, что она нацелена на создание комфортной среды, оказывающей благотворное воздействие на ребёнка, включённого в следующие формы деятельности: учебную, игровую, воспитательную, совместную деятельность детей и взрослых. Привлечение увлеченных людей на занятия для проведения « Мастер – класс».

Цель программы:

Актуализация познавательной и творческой деятельности. Создание условий для саморазвития, самореализации через воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.

Задачи программы:

Образовательные - углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, и освоение техники бисероплетения

Развивающие - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

Воспитательные - привитие интереса к культуре своей Родины. К истории народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.


Сентябрь

неделя

№ занятия

Тема,

Содержание

материал

Конечный продукт

1

1,2

Знакомство с бисером. Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Ознакомление с правилами по технике безопасности. 

Знакомить детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Установить такие взаимоотношения, которые позволят создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребёнка .Просмотр видеоролика о исскустве бисероплетения. Посещение выставки работ  из бисера детей  выпускных групп. Просмотр альбомов с фотографиями работ из бисера

Изделия из бисера.

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. схемы

2

3,4

Колечко

Знакомство с техникой «прямое плетение  Рассмотреть схему. Перерисовать схему на листочек. Учить нанизывать бисер со стола. Выбирать одинаковый по размеру бисер

 продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на мягкую проволку,

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. схемы

Кольцо   по одной бисерине плетения

3

5,6

Колечко


Знакомство с техникой «параллельное плетение .Рассмотреть схему. Перерисовать самостоятельно на листочек схему.Выбирать одинаковый по размеру  бисер. Учить составлять красивое сочетание цветов

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. схемы

Кольцо по две бисерины  плетения

4

7,8

Брелочек

Отработка техники «параллельное плетение .учить работать со схемой

- развивать мелкую моторику пальцев рук,

- закреплять цвет, форму,

- развивать художественный вкус,

- воспитывать усидчивость, внимание.

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. схемы

застежка

Браслет паралельным плетением

Октябрь

неделя

№ занятия

Тема

содержание

материал

Конечный продукт

1

9,1

овощи

Закреплять знания об овощах. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 Рассмотреть схему. Перерисовать самостоятельно на листочек схему.Выбирать одинаковый по размеру  бисер. Учить составлять соответствующее овощам сочетание цветов

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

Овощи в технике паралельное плетение

2

11,12

овощи

Закреплять знания об овощах. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.Учит работать со схемой  Выбирать одинаковый по размеру  бисер. Учить составлять красивое сочетание цветов

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

3

13,14

фрукты

Закреплять знания о фруктах. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. 

- развивать мелкую моторику пальцев рук,

- закреплять цвет, форму,

- развивать художественный вкус,

- воспитывать усидчивость, внимание.

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

Фрукты в технике паралельное плетение

4

15,16

фрукты

Закреплять знания о фруктах. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий

- развивать мелкую моторику пальцев рук,

- закреплять цвет, форму,

- развивать художественный вкус,

- воспитывать усидчивость, внимание.

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

Ноябрь

неделя

№ занятия

Тема

содержание

материал

Конечный продукт

1

17,18

Любимые животные 

Закреплять знания о разных породах кошек. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. 

- продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на мягкую проволку, 

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

кошка

2

19,2

Любимые животные 

Закреплять знания о разных породах кошек. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. 

- продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на мягкую проволку, 

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

собака

3

21.22

Любимые животные 

Закреплять знания о разных породах кошек. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

кошка

4

23.24

Любимые животные 

Закреплять знания о разных породах кошек. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

собака

Декабрь

неделя

№ занятия

Тема,

Содержание

Материал

Конечный продукт

1

25,26

Новый год 

Закреплять знания о новогоднем празднике. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий, воспитывать желание изготовлять подарки. 

продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

Дед мороз

2

27,28

Новый год 

Закреплять знания о новогоднем празднике. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий, воспитывать желание изготовлять подарки. 

продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

Дед Мороз с подарками

3

29,3

Новый год 

Закреплять знания о новогоднем празднике. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий, воспитывать желание изготовлять подарки. 

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

Елочка

4

31,32

Новый год 

Закреплять знания о новогоднем празднике. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий, воспитывать желание изготовлять подарки. 

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

Елочка с огоньками

Январь

неделя

№ занятия

Тема,

Содержание

материал

Конечный продукт

1

33,34

Обитатели морей

(по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка»

Обогатить знание детей об обитателях морей.  Использовать способ параллельного и прямого низания бисера для плетения осьминога и медузы. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления памяти

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

Русалочка

2

35,36

Обитатели морей

(по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка»

Обогатить знание детей об обитателях морей.  Использовать способ параллельного и прямого низания бисера для плетения осьминога и медузы. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления памяти

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

рыба-пила

3

37,38

Обитатели морей

(по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка»

Обогатить знание детей об обитателях морей.  Использовать способ параллельного и прямого низания бисера для плетения осьминога и медузы. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления памяти

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

Рыбка красивая

4

39,4

Обитатели морей

(по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка»

Обогатить знание детей об обитателях морей.  Использовать способ параллельного и прямого низания бисера для плетения осьминога и медузы. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления памяти

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

Морской -конек

Февраль

неделя

№ занятия

Тема,

Содержание

Материал

Конечный продукт

1

Подарок папе 

Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и ува жение к близким

продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

самолет

2

Подарок папе 

Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и ува жение к близким

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

ракета

3

Подарок папе 

Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и ува жение к близким

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

кораблик

4

Подарок папе 

Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и ува жение к близким

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

танк

Март

неделя

№ занятия

Тема,

Содержание

Материал

Конечный продукт

1

Подарок маме 

Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. 

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

Волшебный цветок

2

Подарок маме 

Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. 

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

Цветик-семицветик

3

Подарок маме 

Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. 

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

Незабудочка

4

Подарок маме 

Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. 

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

Красивый тюльпан

Апрель

неделя

№ занятия

Тема,

Содержание

Материал

Конечный продукт

1

Животные Африки

(по мотивам сказки К.И. Чуковского «Айболит»)

Познакомить с континентом Африка, с её обитателями на основе сказки К.И. Чуковского «Айболит».  Использовать способ параллельного низания бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления . памяти

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

обезьянка

2

Животные Африки

(по мотивам сказки К.И. Чуковского «Айболит»)

Познакомить с континентом Африка, с её обитателями на основе сказки К.И. Чуковского «Айболит».  Использовать способ параллельного низания бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления . памяти

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

крокодил

3

Животные Африки

(по мотивам сказки К.И. Чуковского «Айболит»)

Познакомить с континентом Африка, с её обитателями на основе сказки К.И. Чуковского «Айболит».  Использовать способ параллельного низания бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления . памяти

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

слон

4

Животные Африки

(по мотивам сказки К.И. Чуковского «Айболит»)

Познакомить с континентом Африка, с её обитателями на основе сказки К.И. Чуковского «Айболит».  Использовать способ параллельного низания бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления . памяти

Бисер, рубка, стеклярус, проволка, ножницы,ТСО. Схемы.образцы. иллюстрации

попугай

Май

неделя

№ занятия

Тема

Содержание

Материал

Конечный продукт

Насекомые

(по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»)

Вспомнить сказку К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», её героев. Закрепить  технику параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять её деталями из бумаги 

бабочка

Насекомые

(по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»)

Вспомнить сказку К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», её героев. Закрепить  технику параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять её деталями из бумаги 

стрекоза

Насекомые

(по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»)

Закрепит названия насекомых, их среду обитания. Закрепить  технику простого и параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять её деталями из бумаги. 

Пчела комар

Насекомые

(по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»)

Закрепит названия насекомых, их среду обитания. Закрепить  технику простого и параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять её деталями из бумаги. 

Муха, жук

Содержание изучаемого курса в средней группе

Сентябрь

Неделя

 № занятия

Тема,

Содержание

материал

Конечный продукт

1

Знакомство с бисером. . 

Знакомить детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Установить такие взаимоотношения, которые позволят создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребёнка .Просмотр видеоролика о исскустве бисероплетения. Посещение выставки работ  из бисера детей  выпускных групп. Просмотр альбомов с фотографиями работ из бисера

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

2

Колечко

Знакомство с техникой «прямое плетение  Учить нанизывать бисер со стола. Выбирать одинаковый по размеру бисер

 продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на мягкую проволку,

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Кольцо   по одной бисерине плетения

3

Колечко


Знакомство с техникой «параллельное плетение  Учить нанизывать бисер со стола. Выбирать одинаковый по размеру бисер

 продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на мягкую проволку,

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Кольцо по две бисерины  плетения

4

Брелочек

Отработка техники «параллельное плетение  Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий, воспитывать желание изготовлять подарки. 

продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Браслет паралельным плетением

Октябрь

Неделя и № занятия

Тема

содержание

материал

Конечный продукт

1

овощи

Закреплять знания об овощах. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. 

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Овощи в технике паралельное плетение

2

овощи

Закреплять знания об овощах. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять её деталями из бумаги.закреплять умения и навыки в изображении бисером овощей

развивать у детей чувство композиции;

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Овощи в технике паралельное плетение

3

овощи

Закреплять знания об овощах Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять её деталями из бумаги.закреплять умения и навыки в изображении овощей

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Овощи в технике паралельное плетение

4

овощи

Закреплять знания об овощах Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Овощи в технике паралельное плетение

Ноябрь

неделя

Тема

содержание

материал

Конечный продукт

1

фрукты

Закреплять знания о фруктах  Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. 

 Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Фрукты в технике паралельного плетения

2

фрукты

Закреплять знания о фруктах  Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. . Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и ува жение к близким

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Фрукты в технике паралельного плетения

3

фрукты

Закреплять знания о фруктах  Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и ува жение к близким 

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Фрукты в технике паралельного плетения

4

фрукты

Закреплять знания о фруктах  Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.  

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Фрукты в технике паралельного плетения

Декабрь

неделя

Тема,

Содержание

Материал

Конечный продукт

1

Новый год 

Закреплять знания о новогоднем празднике. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий, воспитывать желание изготовлять подарки. 

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Елочка с огоньками

2

Новый год 

Закреплять знания о новогоднем празднике. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий, воспитывать желание изготовлять подарки. 

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Елочка с огоньками

3

Новый год 

Закреплять знания о новогоднем празднике. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий, воспитывать желание изготовлять подарки. 

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Елочка

4

Новый год 

Закреплять знания о новогоднем празднике. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий, воспитывать желание изготовлять подарки. 

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Елочка с огоньками

Январь

неделя

Тема,

Содержание

материал

Конечный продукт

1

Обитатели морей

Обогатить знание детей об обитателях морей.  Использовать способ параллельного и прямого низания бисера для плетения осьминога и медузы. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления памяти

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Красивые рыбки

2

Обитатели морей

Обогатить знание детей об обитателях морей.  Использовать способ параллельного и прямого низания бисера для плетения осьминога и медузы. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления памяти Просмотр альбомов с фотографиями работ из бисера

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Красиве рыбки

3

Обитатели морей

Обогатить знание детей об обитателях морей.  Использовать способ параллельного и прямого низания бисера для плетения осьминога и медузы. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления памяти

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Рыбка красивая

4

Обитатели морей

Обогатить знание детей об обитателях морей.  Использовать способ параллельного и прямого низания бисера для плетения осьминога и медузы. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления памяти

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Рыбка

Февраль

неделя

Тема,

Содержание

Материал

Конечный продукт

1

Подарок папе 

Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и ува жение к близким

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

самолет

2

Подарок папе 

Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Просмотр альбомов с фотографиями работ из бисера

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

самолет

3

Подарок папе 

Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и ува жение к близким

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

самолет

4

Подарок папе 

Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и ува жение к близким

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

самолет

Март

неделя

Тема,

Содержание

Материал

Конечный продукт

1

Подарок маме 

Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. 

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Волшебный цветок

2

Подарок маме 

Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, Просмотр альбомов с фотографиями работ из бисераСпособствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. 

Цветок

3

Подарок маме 

Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. 

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

цветок

4

Подарок маме 

Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. 

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

Цветок

Апрель

неделя

Тема,

Содержание

Материал

Конечный продукт

1

Животные

Познакомить с забавными животными Использовать способ параллельного низания бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления . памяти

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

обезьянка

2

Животные

Познакомить с забавными животными Использовать способ параллельного низания бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления . памяти

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

обезьянка

3

Животные

Познакомить с забавными животными Использовать способ параллельного низания бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления . памяти

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

заяц

4

Животные

Познакомить с забавными животными Использовать способ параллельного низания бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления . памяти

Способствовать развитию внимания, мышления . памяти

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

заяц

Май

неделя

Тема

Содержание

Материал

Конечный продукт

Насекомые

(по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»)

Вспомнить сказку К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», её героев. Закрепить  технику параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять её деталями из бумаги 

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

бабочка

Насекомые

(по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»)

Вспомнить сказку К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», её героев. Закрепить  технику параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления,Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять её деталями из бумаги 

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

бабочка

Насекомые

(по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»)

Закрепить названия насекомых, их среду обитания. Закрепить  технику простого и параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять её деталями из бумаги. 

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

бабочка

Насекомые

(по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»)

Закрепить названия насекомых, их среду обитания. Закрепить  технику простого и параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять её деталями из бумаги. 

Изделия из бисера.

Бисер, проволка, Иллюстрации. слайды

бабочка

Литература

  1. Список рекомендуемой литературы для детей и родителей

1.Божко Л. А. Бисер для девочек. – М.: «Мартин», 2008.

2.Ликсо Н.Л.Бисер.- ООО «Харвест», Минск, 2006.

3.Фицджеральд Д. Цветочные фантазии из бисера.- М.: Мой мир , 2007.

4.Расина Е.Бисер первые шаги.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня учебной мотивации через создание ярких и объемных представлений об изучаемом материале путем активного использования ИКТ в образовательной деятельности.

Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов люде...

Материал для родителей и воспитателей "слова изучаемые детьми на занятиях татарского языка по УМК""

Подготовительная группасин кем- ты кто хәерле көн- добрый день тычкан - мышка   бу кем?- это кто?  бу нәрсә?-это что?  нишли?-что делает? Йоклый...

Методические рекомендации для родителей по развитию речи с учетом изучаемой лексической темы

Представлены методические рекомендации для родителей по закреплению изученного материала в домашних условиях...

Технология дистанционного обучения. Совместная деятельность детей и взрослых по изучаемым лексическим темам.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙРаботая над проблемой организации работы воспитателя с семьей, пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности педагога. ...

Словарь по изучаемым лексическим темам в подготовительной группе

Подбор глаголов, прилагательных и существительных по всем лексическим темам...