Проект "Моя дорогая, милая, родная"
проект (старшая группа) на тему

Антонова Н.

Среднесрочный проект "Моя дорогая, милая, родная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednesrochnyy_proek_moya_dorogaya_milayarodnaya.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный проект «Мама дорогая, милая, родная!» в дошкольной группе «Колокольчик»

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (4-я апрелья-1-я неделя марта)

Участники проекта: дети дошкольной группы, родители воспитанников, воспитатель Н.В.Антонова.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Актуальность темы. В современном мире дети зачастую относятся к своим мамам потребительски. В то же время для любого ребенка дороже и ближе человека, чем мамочка, нет и не будет. Малыши в детском саду с любовью и нежностью рассказывают о своих мамочках, бывают, что скучают и даже плачут при расставании с ними утром. Однако, когда приходит время ухода ребят домой, из приемной слышатся требования и упреки в сторону мамочек и бабушек, если они что-то не купили или не выполнили каких-либо других требований ребенка. Поэтому, идея организации проекта в группе показалась актуальной и нужной детям.

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

    Цель проекта:

- воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.

      Задачи проекта:

- обобщить знания дошкольников о международном празднике «8 марта»;

- побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) ;

- развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, совместной продуктивной деятельности сверстников и взрослых;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- развивать связную речь;

            План реализации проекта:

1. Чтение художественных произведений (сказок, стихов, рассказов) о маме

2. Разработка сценария праздничного концерта

3. Разучивание стихов о маме

4. Проведение конкурса чтецов стихотворений о маме

5. Рисование портретов мамочек

6. Организация фотовыставки «Мама дорогая, милая, родная»

7. Оформление альбома пословиц, поговорок и загадок о маме «Лучше нет дружка, чем родная матушка! »

8. Составление рассказов о маме

9. Оформление рассказов детей на стенде к Дню Матери.

10. Подготовка к праздничному концерту «Мама дорогая, милая, родная», разучивание песен, танцев, стихов

11. Проведение праздничного концерта «Мама дорогая, милая, родная»

12. Оформление выставки портретов мам в приемной группы «Маму дорогую сильно я люблю»

13. Создание фильма «Мама, как тебя люблю я… » и демонстрация его на праздничном концерте

14. Проведение развлечения - праздничного концерта «Мама дорогая, милая, родная… »

            Продукт проектной деятельности:

1. Выставка портретов мамочек, выполненных детьми, организованная в приемной группы.

2. Рассказы детей о своих мамах, записанные и оформленные на стенде в преддверии праздника.

3. Альбом пословиц, поговорок и загадок о маме «Лучше нет дружка, чем родная матушка! »

4. Праздничный концерт «Мама дорогая, милая, родная! »

5. Фильм «Мама, как тебя люблю я… »

                Мероприятия проекта

             1 этап – подготовительный

- Подбор методической литературы по данной теме;

- Подбор детской художественной литературы;

- Подбор стихов по теме для конкурса чтецов;

- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

- Индивидуальные беседы с детьми об их мамочках;

- Разучивание стихов для конкурса;

- Привлечение родителей к участию в проекте;

- Разучивание стихов для конкурса;

- Чтение художественной литературы по теме;

- Подборка фотографий

           2 этап – основной

-Разработка конспектов НОД по теме;

- Разработка сценария развлечения;

- Подборка игр;

- Запись рассказов детей о своих мамочках для последующего оформления их на стенде в приемной группы;

- Чтение художественной литературы, стихов, загадок о маме;

- Рассматривание фотографий мамочек детей, которые они приносили из дома;

- Рассказы детей о своих мамах

- Рисование портретов мамочек;

- Разучивание стихов, песен, танцев к развлечению (концерту) ;

- Проведение дидактических игр по теме;

- Проведение конкурса чтецов о маме;

- Оформление страничек для альбома пословиц, поговорок и загадок о маме (родители с детьми дома)

- Разучивание стихов и песен для концерта;

            3 этап – заключительный

- Создание фильма о мамочках воспитанников;

- Оформление альбома пословиц, поговорок, стихов, загадок о маме;

- Организация фотовыставки в приемной группы из фотографий мам воспитанников в преддверии Дня Матери;

- Оформление выставки портретов мамочек, выполненных детьми;

- Оформление стенда в приемной группы с рассказами детей про их мам;

- Создание альбома пословиц, поговорок, стихов, загадок о маме из страничек, которые ребята оформляли дома с родителями;

- Проведение концерта ко Дню Матери «Мама дорогая, милая, родная… »

- Демонстрация фильма о мамочках воспитанников перед концертом.

- Участие родителей в праздничном концерте «Мама дорогая, милая, родная… »

Аналитический этап:

Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

В ходе работы над проектом воспитанники дошкольной группы обобщили знания о международном празднике – 8 марта.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. У детей увеличилась познавательная активность, они стали более любознательны, проявляли свою инициативу и творчество. С большим интересом ребята включались в работу, желая сделать своей маме подарок, выразить благодарность ей за заботу. Дети с удовольствием разучивали стихи, репетировали песни и танцы к итоговому развлечению, рассказывали о своих мамах.

Считаю, что цель, которая была мною поставлена, достигнута. В ходе реализации проекта ребята стали более доброжелательны, вежливы, корректны по отношению к своим мамам и друг к другу.

Используемая литература:

1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей, средней, 2-ой младшей группе детского сада

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста

4. О маме. Стихи и рассказы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Матери "Милая,родная - мама дорогая"

Концертное ассорти для любимых мам....

Утренник "Дорогие наши, милые, родные,самые красивые..."

Утренник "Дорогие наши, милые, родные,самые красивые..."...

Методическая разработка по теме: «Мама дорогая, милая, родная!»

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонима...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ «МАМА ДОРОГАЯ, МИЛАЯ, РОДНАЯ!»

Актуальность. В последнее время в календаре появилось много праздников. Я решила обратить   внимание на «День Матери», т к он схож с привычным – «8 Марта»....

Милые, родные, мамы дорогие

8 Марта - 1младшая группа 1 - 2020год...

Педагогический проект "Мама дорогая, милая, родная!"

Педагогический проект "Мама дорогая, милая, родная!"...