Проект "Моя дорогая, милая, родная"
проект (старшая группа) на тему
Среднесрочный проект "Моя дорогая, милая, родная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnyy_proek_moya_dorogaya_milayarodnaya.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект «Мама дорогая, милая, родная!» в дошкольной группе «Колокольчик»
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (4-я апрелья-1-я неделя марта)
Участники проекта: дети дошкольной группы, родители воспитанников, воспитатель Н.В.Антонова.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Актуальность темы. В современном мире дети зачастую относятся к своим мамам потребительски. В то же время для любого ребенка дороже и ближе человека, чем мамочка, нет и не будет. Малыши в детском саду с любовью и нежностью рассказывают о своих мамочках, бывают, что скучают и даже плачут при расставании с ними утром. Однако, когда приходит время ухода ребят домой, из приемной слышатся требования и упреки в сторону мамочек и бабушек, если они что-то не купили или не выполнили каких-либо других требований ребенка. Поэтому, идея организации проекта в группе показалась актуальной и нужной детям.
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта:
- воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.
Задачи проекта:
- обобщить знания дошкольников о международном празднике «8 марта»;
- побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) ;
- развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, совместной продуктивной деятельности сверстников и взрослых;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать связную речь;
План реализации проекта:
1. Чтение художественных произведений (сказок, стихов, рассказов) о маме
2. Разработка сценария праздничного концерта
3. Разучивание стихов о маме
4. Проведение конкурса чтецов стихотворений о маме
5. Рисование портретов мамочек
6. Организация фотовыставки «Мама дорогая, милая, родная»
7. Оформление альбома пословиц, поговорок и загадок о маме «Лучше нет дружка, чем родная матушка! »
8. Составление рассказов о маме
9. Оформление рассказов детей на стенде к Дню Матери.
10. Подготовка к праздничному концерту «Мама дорогая, милая, родная», разучивание песен, танцев, стихов
11. Проведение праздничного концерта «Мама дорогая, милая, родная»
12. Оформление выставки портретов мам в приемной группы «Маму дорогую сильно я люблю»
13. Создание фильма «Мама, как тебя люблю я… » и демонстрация его на праздничном концерте
14. Проведение развлечения - праздничного концерта «Мама дорогая, милая, родная… »
Продукт проектной деятельности:
1. Выставка портретов мамочек, выполненных детьми, организованная в приемной группы.
2. Рассказы детей о своих мамах, записанные и оформленные на стенде в преддверии праздника.
3. Альбом пословиц, поговорок и загадок о маме «Лучше нет дружка, чем родная матушка! »
4. Праздничный концерт «Мама дорогая, милая, родная! »
5. Фильм «Мама, как тебя люблю я… »
Мероприятия проекта
1 этап – подготовительный
- Подбор методической литературы по данной теме;
- Подбор детской художественной литературы;
- Подбор стихов по теме для конкурса чтецов;
- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
- Индивидуальные беседы с детьми об их мамочках;
- Разучивание стихов для конкурса;
- Привлечение родителей к участию в проекте;
- Разучивание стихов для конкурса;
- Чтение художественной литературы по теме;
- Подборка фотографий
2 этап – основной
-Разработка конспектов НОД по теме;
- Разработка сценария развлечения;
- Подборка игр;
- Запись рассказов детей о своих мамочках для последующего оформления их на стенде в приемной группы;
- Чтение художественной литературы, стихов, загадок о маме;
- Рассматривание фотографий мамочек детей, которые они приносили из дома;
- Рассказы детей о своих мамах
- Рисование портретов мамочек;
- Разучивание стихов, песен, танцев к развлечению (концерту) ;
- Проведение дидактических игр по теме;
- Проведение конкурса чтецов о маме;
- Оформление страничек для альбома пословиц, поговорок и загадок о маме (родители с детьми дома)
- Разучивание стихов и песен для концерта;
3 этап – заключительный
- Создание фильма о мамочках воспитанников;
- Оформление альбома пословиц, поговорок, стихов, загадок о маме;
- Организация фотовыставки в приемной группы из фотографий мам воспитанников в преддверии Дня Матери;
- Оформление выставки портретов мамочек, выполненных детьми;
- Оформление стенда в приемной группы с рассказами детей про их мам;
- Создание альбома пословиц, поговорок, стихов, загадок о маме из страничек, которые ребята оформляли дома с родителями;
- Проведение концерта ко Дню Матери «Мама дорогая, милая, родная… »
- Демонстрация фильма о мамочках воспитанников перед концертом.
- Участие родителей в праздничном концерте «Мама дорогая, милая, родная… »
Аналитический этап:
Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.
В ходе работы над проектом воспитанники дошкольной группы обобщили знания о международном празднике – 8 марта.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. У детей увеличилась познавательная активность, они стали более любознательны, проявляли свою инициативу и творчество. С большим интересом ребята включались в работу, желая сделать своей маме подарок, выразить благодарность ей за заботу. Дети с удовольствием разучивали стихи, репетировали песни и танцы к итоговому развлечению, рассказывали о своих мамах.
Считаю, что цель, которая была мною поставлена, достигнута. В ходе реализации проекта ребята стали более доброжелательны, вежливы, корректны по отношению к своим мамам и друг к другу.
Используемая литература:
1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей, средней, 2-ой младшей группе детского сада
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста
4. О маме. Стихи и рассказы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Матери "Милая,родная - мама дорогая"
Концертное ассорти для любимых мам....
Утренник "Дорогие наши, милые, родные,самые красивые..."
Утренник "Дорогие наши, милые, родные,самые красивые..."...
Методическая разработка по теме: «Мама дорогая, милая, родная!»
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонима...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ «МАМА ДОРОГАЯ, МИЛАЯ, РОДНАЯ!»
Актуальность. В последнее время в календаре появилось много праздников. Я решила обратить внимание на «День Матери», т к он схож с привычным – «8 Марта»....
Милые, родные, мамы дорогие
СЦЕНАРИЙ...
Милые, родные, мамы дорогие
8 Марта - 1младшая группа 1 - 2020год...
Педагогический проект "Мама дорогая, милая, родная!"
Педагогический проект "Мама дорогая, милая, родная!"...