Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик – семицветик», презентация
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Истигечева Елена Николаевна

Справиться с заданиями поможет Цветик-семицветик

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tsvetik-semitsv.ppt2 МБ
Файл semitsvetik.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе  «Цветик – семицветик»

Цель: Обобщение знаний, умений, навыков  детей, полученных в течение года.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить  цифры от 1-5
  • Составить модель животного, используя Танграм
  • Закрепить обобщающие слова, слова-антонимы
  • Закреплять знания детей о сказках
  • Закрепить свойства бумаги

Развивающие:

  • Развивать связную речь
  • Развивать у детей познавательный интерес
  • Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь тем, кто нуждается в этом

Оборудование:

Цветок с 7- ю отрывными лепестками, карточки цифр от 1-5, Танграмы , схемы, емкость с водой, бумажные цветы, презентация

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Содержание образовательной  деятельности:

  1. Организациооный момент:

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: - Сегодня, ко мне пришло электронное письмо от Феи из страны Цветалия

 «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалия, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепестках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)                                

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Практическая часть:

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалия

Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?                                                                  

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

  1. Угадай сказку

И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!  (Айболит)

 «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала  от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

 

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

 

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)                                          

 

Молодцы ребятки, вот мы и справились с заданием, посмотрите лепесток окрасился!

2.  Каким что бывает?

· Что бывает синее?

· Что бывает мягкое?

· Что бывает твердое?

· Что бывает горькое?

· Что бывает сладкое?

· Что бывает красное?

· Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.

Давайте выполним следующее  задание.

3.  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель: Дети сейчас я назову слово, а вы подбирите к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Белый –

Тяжелый –

День –

Ложиться –

Тонкий –

Высокий –

Добро – (Ответы детей).

Воспитатель: И снова мы справились с заданием, еще один лепесток у нас окрасился.

4. Дидактическая игра «Назови три слова»

Животные (дом.) –

Одежда –

Овощи –

Мебель-

Фрукты-

Воспитатель: Молодцы справились с заданием еще один лепесток расколдовали! Переходим к следующему.                

5. Дидактическая игра «Назови и покажи цифру»

Какая цифра спряталась в стихотворении:

1. Среди килек и сардин
Плавает дельфин один,
Ищет жемчуг меж камней
Для единственной своей!                                                        

2.ДВА огромных крокодила
На зверей глядят из Нила.
За рыбами им лень гоняться,
А только хочется купаться.                                                  

3.Угощал Пушок подружку –
Пучеглазую лягушку.
«Я не жадный. На – бери
Здесь орешков ровно ТРИ»                                            

4. Уселись на инжире
ЧЕТЫРЕ обезьяны,
Чтоб слопать по ЧЕТЫРЕ
Украденных банана.                                                      

5. У колючих у Ежей
Пять ежаток - малышей.
А у Кошки полосатой
Пять приятелей мышей.                                                    

Правильно, посмотрите еще один лепесток окрасился.

6.Дидактическая игра «Танграм»

         Надо  составить  фигуры  животных   из Танграма

Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)

7. Опыт «Цветы на воде»

В сране Цветалия давно не было дождя, все цветы завяли. Как мы можем помочь?

Опыт «Цветы лотоса»                                              

Вот и расцвёл цветик «Цветик - Семицветик»,  Фея стала радостная, благодарит вас, что  помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

Рефлексия:

Ребятки, скажите что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Цветик–семицветик»

НОД проведена в игровой форме, в виде путешествия в страну «Цветалия», в ходе решения игровых обучающих заданий дети не только закрепляли знания (цвет, форму, перелётных и зимующих птиц, диких животны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Цветик–семицветик»

НОД проведена в игровой форме, в виде путешествия в страну «Цветалия», в ходе решения игровых обучающих заданий дети не только закрепляли знания (цвет, форму, перелётных и зимующих птиц, диких животны...