Индивидуальный план работы по самообразованию
материал на тему

Ваняшина Венера Альбертовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

воспитателя первой  квалификационной категории

Ваняшиной Венеры Альбертовны

МБДОУ №2 «Золотая рыбка»

пгт Камские Поляны

Нижнекамский район

Республика Татарстан

Стаж (педагогический) –  13лет

Стаж (по специальности) –  12 лет

Образование – среднее-педагогическое, высшее - психологическое.

Тема:  «Развитие творческих способностей дошкольника посредством художественно - творческой деятельности».

        Современное общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования. Проблема всех педагогов, согласно ФГОС – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. У человека должны быть сформированы творческие способности, развито нестандартное видение мира, новое мышление. Поэтому проблема творческого развития ребенка приобретает особую актуальность.

     Художественное творчество, которое воспринимается детьми с удовольствием, как увлекательная игра, способствует решению данной проблемы.

Исходя из этого, целью моего самообразования является:

развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Сформировать у детей интерес к видам художественного творчества.
  2. Помочь детям овладеть приёмами и техниками художественного творчества.
  3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  4. Развивать познавательную активность, нестандартное мышление, воображение, креативность.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6. Воспитывать аккуратность при выполнении работ, умение доводить начатое дело до конца, помогать своим товарищам.

Предполагаемые мероприятия:

1. Изучение литературы:

  1. Аксенова А. А. Волшебные поделки из разных материалов/ А. А. Аксенова. – Минск: Харвест, 2013.
  2. Горяева Н. А. Маленький художник: пособие для работы с детьми 4-5 лет/ Н. А. Горяева; под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Горяева Н. А. Маленький художник: пособие для работы с детьми 5-6 лет/ Н. А. Горяева; под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112с.: цв. вкл.
  5. Колдина Д.Н.«Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий.»: Мозаика-Синтез; Москва; 2012.
  6. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации»: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.
  7. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий»: Мозаика-Синтез; М.; 2011.
  8. «Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп.»: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.
  9. «Людмила Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации»: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.
  10. Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий»: Мозаика-Синтез; Москва; 2011.
  11. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособи для воспитателя дет.сада – М. Просвещение, 1985. – 192 с, ил.
  12. Соломенникова О. А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  13. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. – Мозаика- Синтез, 2007.
  14. Материалы интернет ресурсов.
  15. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,2014.—368 с.

С декабря 2013 года по август 2015 года была в декретном отпуске.

На февраль2016 года запланированы курсы повышения квалификации.

Срок реализации:2015- 2016г

Тема

Содержание работы

Сроки

Методы и формы

Изучение

методической

литературы и

нормативно-

правовой

документации

1. ФГОС дошкольного образования

2.Постановление Главного

государственного санитарного врача

Российской Федерации от 15 мая

2013 г. N 26 г. Москва "Об

утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13

"Санитарно эпидемиологические

требования к устройству,

содержанию и организации режима

работы дошкольных

образовательных организаций"

Сентябрь

Организация

образовательного

процесса и

развивающей

предметно-

пространственной

среды

Работа с педагогами

Участие в

мероприятиях

посвященных теме

самообразования

Подготовить консультацию для

педагогов

По плану

ДОУ

Консультация

Использование ИКТ

(презентация)

Представление

опыта работы по

теме

Проведение мастер-класс для педагогов

По плану

ДОУ

Мастер-класс

Предоставление

консультаций по

данной теме

Подготовить консультацию для педагогов

В

течении

года

Консультация

Представление опыта работы по теме

Проведение организованной образовательной деятельности

Апрель

Открытый просмотр

Работа с родителями

Предоставление

консультаций по

данной теме

Буклеты, консультации, мероприятие открытое

В

течении

года

Консультация

Совместное оформление выставок

Творческий отчет

Выставка работ

Апрель

Выставка

Совместное участие

в конкурсах

Предоставление и отбор творческих работ для конкурса

В

течении

года

Конкурс

Работа с воспитанниками

Диагностика детей

Проведение диагностики творческого

воображения у детей.

Проведение диагностики на

реализацию воображения и фантазии.

Проведение диагностики на развитие

чувств на базе воображения.

Проведение диагностики на развитие

детского экспериментирования.

сентябрь

Диагностики

Тема «Мои

игрушки»

Знакомство с нетрадиционной

техникой рисования: оттиск

пенопластом

октябрь

Беседа,

демонстрация,

чтение

художественной

литературы,

рисование.

Тема «Волшебный мир зверюшек и птичек»

Знакомство с правилами работы с

тушью и нетрадиционным способом

изображения: монотипия предметная.

ноябрь

Рассматривание

иллюстраций

демонстрация,

рисование,

дидактические игры

Тема «Спящий

зимний лес»

Знакомство с нетрадиционным

способом изображения: монотипия

пейзажная

декабрь

Рассматривание

иллюстраций

демонстрация,

рисование.

Тема «Новогодняя

Елочка»

Знакомство с нетрадиционным

способом рисования: по мокрой

бумаги.

январь

Чтение

художественной

литературы,

рисование,

демонстрация

Тема «Наши зимние

забавы»

Знакомство с нетрадиционным

способом рисования: рисование по

сжатой бумаге.

февраль

Демонстрация,

иллюстрация.

Чтение

художественный

литературы,

дидактические игры

Участие в конкурсах

Предоставление и отбор творческих

работ для конкурса

Конкурс

Наглядные

Оформление

выставок

Творческий отчет

Выставка работ

Выставка

Наглядные

Диагностика детей

Проведение диагностики творческого

воображения у детей.

Проведение диагностики на

реализацию воображения и фантазии.

Проведение диагностики на развитие

чувств на базе воображения.

Проведение диагностики на развитие

детского экспериментирования

Диагностика

Срок реализации:2016- 2017г.

Работа с детьми

Месяц

Название

Задачи

Сентябрь

«Мой весёлый, звонкий мяч»

«Разноцветные шарики»

«Яблоко с листочком и червячком»

«Ягодка за ягодкой (на кустиках)»

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками.

Октябрь

«Падают, падают листья»

«Грибы на пенёчке»

«Выросла репка большая-пребольшая»

«Мышка-норушка»

Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым

Создание коллективной композиции из грибов. Рисование грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, травка).

Создание сказочной композиции, рисование репки и домика .

Рисование овальной формы, дорисовывание необходимых элементов, создание сказочного образа.

Ноябрь

«Град, град!»

«Светлячок»

«Сороконожка в магазине»

«Полосатые полотенца

для лесных зверушек»

Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на небе -более редко, с просветами.

Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения

Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий)

Декабрь

«Вьюга-завирюха»

«Серпантин»

«Праздничная ёлочка»

«Волшебные снежинки»

Рисование хаотичных узоров в технике по мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы.

Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

Рисование шестилучевых снежинок из трёх линий с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

Январь

«Бублики-баранки»

«Катится колобок по дорожке»

«Снеговик-великан»

Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом -для рисования бубликов.

Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки -на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

Февраль

«В некотором царстве»

«Робин Красношейка»

«Большая стирка

(платочки и полотенца)»

«Мойдодыр»

Рисование по мотивам сказок.

Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения.

Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм -бумажных полосок.                  Дорисовывание сюжета по своему замыслу.

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке.

Создание весёлых композиций: рисование готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей)

Март

«Цветок для мамочки»

«Сосульки»

«Неваляшка танцует»

«Солнышко,солнышко,

Раскидай колечки!»

Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.

Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию.

Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма.

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка

Апрель

«Ручеёк и кораблик»

«Почки и листочки»

«Божья коровка»

«Флажки»

Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.

Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и листочками.

Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.

Май

«Филимоновские игрушки»

«Цыплята и одуванчики»

Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впетчатлений) в доступной изобразительной деятельности.

Месяц

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Анкетирование "Развитие творческих способностей в семье"

Консультация « Развитие творческих способностей в разных возрастных группах»

Октябрь

Консультация " Развитие творческих способностей дошкольников"

Мастер-класс «Рисуем ладошками и пальчиками»

Ноябрь

Памятка для родителей «Условия развития художественно-творческих способностей ребенка».

Круглый стол «Игра – как средство развития   творческих способностей детей»

Декабрь

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!»

Семинар-практикум «Изготовление новогодней игрушки»

Январь

«Рисуем вместе!» Папка нетрадиционных приёмов рисования.

Консультация «Лего – конструирование как средство развития  творческих способностей  дошкольников»

Февраль

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка»

Мастер-класс «Корабль цветов»

Март

Памятка для родителей «Роль родителей в развитии у детей фантазии и воображения».

Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования»

Апрель

Круглый стол «Развиваем творческое воображение и мышление дошкольников»

Круглый стол «Развиваем творческое воображение и мышление дошкольников»

Май

Развлечение совместное с родителями

Консультация «Творчество детей раннего возраста как образное познание мира»

Срок реализации:2017- 2018г.

Работа с детьми

Месяц

Название

Сентябрь

ГМО«Художественно – эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ» (ДОУ № 69)

Октябрь

РМО«Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» (Б. Афанасово)

Январь

Муниципальный конкурс на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей двум государственным языкам«Татарча сойлэшэбез» (ДОУ № 83,43,74)

Апрель

Муниципальный  семинар «Нравственно – патриотическое воспитание через музыкально – художественную деятельность» (ДОУ № 90 филиал)

Работа с родителями

Месяц

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Анкетирование родителей «Развитие творческих способностей детей в ДОУ и в семье»

Стендовая информация «Что такое творческие способности и как их развивать?»»

Консультация « Развитие творческих способностей в разных возрастных группах»

Октябрь

Совместная  выставка  рисунков «В мире сказок» (нетрадиционные техники рисования»)

Мастер-класс «Рисуем ладошками и пальчиками»

Ноябрь

Круглый стол «Игра – как средство развития   творческих способностей детей»

Круглый стол «Игра – как средство развития   творческих способностей детей»

Декабрь

Ярмарка ко Дню рождения детского сада (совместная деятельность детей с родителями)

Семинар-практикум «Изготовление новогодней игрушки»

Январь

Мастер-класс «Рисуем пальчиками, кулачками, ладошками»

Консультация «Лего – конструирование как средство развития  творческих способностей  дошкольников»

Февраль

Круглый стол «Развиваем творческое воображение и мышление дошкольников»

Мастер-класс «Корабль цветов»

Март

Мастер-класс «Букет для мамы» (использование штампиков, тычков)

Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования»

Апрель

Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования»

Круглый стол «Развиваем творческое воображение и мышление дошкольников»

Май

Создание творческих детско- родительских проектов по теме

Консультация «Творчество детей раннего возраста как образное познание мира»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...