Развивающая предметно - пространственная среда группы
материал на тему
Большое внимание уделяю созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе с учётом современных требований в соответствии с ФГОСДО. Пространство группы организую в виде центров развития, которые меняются, дополняются и объединяются в зависимости от коррекционных воспитательно-образовательных задач и индивидуальных потребностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.docx | 20.15 КБ |
prezentatsiya_dlya_attestatsii_mihaylovakusok.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-пространственная развивающая среда моей группы
Большое внимание уделяю созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе с учётом современных требований в соответствии с ФГОСДО. Пространство группы организую в виде центров развития, которые меняются, дополняются и объединяются в зависимости от коррекционных воспитательно-образовательных задач и индивидуальных потребностей детей. Учитывается поло-ролевая специфика. Трансформируемость пространства моей группы предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Дети самостоятельно могут трансформировать и изменять игровую среду. Полифункциональность материалов позволяет использовать различные составляющие предметной среды: мягкие модули, ширмы, занавеси, детскую мебель и т.д., которые отвечают требованиям безопасности. Наличие в группе различного неоформленного материала даёт детям широкие возможности для творческого ручного труда, проведения опытов и экспериментов. Стала победителем конкурса на лучшую развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с ФГОС.
- Познавательное развитие (центр «Всезнайка», центр «Юные исследователи», где созданы условия для исследовательской и экспериментальной деятельности воспитанников, патриотический центр, природный уголок с объектами живой природы, дидактическим, познавательным материалом и литературой);
- Речевое развитие (речевой центр, с наборами предметных и сюжетных картинок, картотеки дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастик, книжный центр, речевые дидактические игры, азбуки, шнуровки, вкладыши и другие игры, развивающие мелкую моторику рук детей);
- Социально-коммуникативное развитие (центры с атрибутами к различным сюжетно-ролевым играм; центры уединения статический и мобильный, макет улицы города; центры с материалами и практическими заданиями по формированию у детей основ безопасного поведения, оборудование для хозяйственно-бытового труда и труда в природе);
- Художественно-эстетическое развитие (центр театрализованной деятельности с различными видами театров; центр «Вернисаж» для самостоятельной художественной деятельности, в котором есть сундучок «Мастерилка» для ручного труда (совместного и самостоятельного); центр «Весёлые нотки» с детскими музыкальными инструментами и игрушками, полочка красоты с предметами декоративно-прикладного искусства).
- Физическое развитие (спортивный центр с набором подвижных игр и пособий, направленных на развитие физических качеств и культурно-гигиенических навыков, навыков для формирования у детей основ ЗОЖ).
Создаю условия для общения и совместной деятельности детей, как с взрослыми, так и со сверстниками. Воспитанники имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе или объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Поддержку инициативы и самостоятельности детей осуществляю через предоставление возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно – пространственная среда группы
Познавательное направление «Всезнайка» «Юные исследователи» Центр патриотизма Уголок природы
Речевое направление
Социально-коммуникативное направление
Социально-коммуникативное направление
Художественно-эстетическое направление
Физическое направление
Развитие познавательной активности детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Организация образовательного пространства в ДОУ...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Проект "Город детства". Преобразование развивающей предметно- пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.
Мой проект о том, как создать эффективную развивающую среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников....
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».
Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...