Проект "Дымковское чудо"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный (2 недели), групповой . Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. А родители узнают о существовании изделий народно – прикладного искусства из предложенного материала воспитателем в родительском уголке, а также поучаствуют в проекте и многое узнают .
Цель проекта : формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности .
Задачи проекта . - Создать развивающее пространство по декоративно – прикладному искусству народных мастеров Дымково ; - Развивать творческую личность в художественно продуктивной деятельности; - Расширять представления о дымковской игрушке , процессе ее изготовления, цветовой гамме и многообразии форм; - Развивать у детей умение выделять элементы дымковской росписи (кружочки, клеточки, полоски) ; - Воспитывать чувство гордости и удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы и одобрения сверстников и взрослого. - Привлечь родителей к созданию мини-музея «Дымковское чудо»
Этапы проекта 1 этап. Подготовительный. Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей; Изучение литературы по данной проблеме;создание развивающей среды , оснащение уголка группы материалами по теме проекта ; привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству). 2 этап. Выполнение проекта. Отбор и изготовление дидактических игр, стихов, рассказов по теме проекта ; Беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций; Оформить выставку детских работ; 3 этап. Заключительный. Оформление альбома « Дымковская игрушка » ; Оформление консультаций для родителей («Роль народной игрушки в воспитании дошкольника», «Народная игрушка и ее роль в развитии дошкольника»); Создание мини-музея «Дымковское чудо»
Реализация проекта Пополнение уголка дидактическими играми и пособиями
Реализация проекта Непосредсвенно-образовательная деятельность
Реализация проекта Выставка детских работ
Реализация проекта Работа с родителями Мини-музей «Дымковское чудо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо-чудо Рождество
Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....
Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...