конспект "Здравствуй весна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш» г.Зеленодольска Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия по развитию художественно эстетических навыков и речевому развитию в старшей группе на тему: «Здравствуй весна!»
Составила –воспитатель:
Закирова Гузель Юнусовна
Интегрированное занятие по развитию художественно эстетических навыков и речевому развитию в старшей группе на тему: «Здравствуй весна!»
Задачи: 1.Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе.
2. Закрепить с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3.Закрепить и расширить знание детей о вербе.
4.Учить приёмам нетрадиционной аппликации веток вербы в вазе.
5.Закреплять навыки правильного согласования существительных с прилагательными
6.Развивать мелкую моторику
7.Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края.
Материалы и оборудование: Мяч, картон голубого цвета, цветная бумага жёлтого, коричнево цвета, ватные палочки.
Салфетки, клей, ножницы, образец для аппликации ветки вербы.
Ход занятия:
Организационный момент: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: Дети, послушайте загадку
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все…(солнце)
Правильно, давайте поздороваемся
Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки)
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок (машут руками)
Здравствуй, миленький дружок (обнимают соседа)
Здравствуйте! (поворачиваются к гостям)
Давайте на праздник позовём солнышко
Ребёнок: Солнышко покажись
Красное снарядись
Выйди поскорее
Будь к нам добрее
Сядь на пенёк
Посвети весь денёк!
(Заходит солнце, ребёнок)
Вос-ль: Что можно сказать про солнышко? Какое оно?
Ребёнок: Солнышко доброе, тёплое, ласковое, улыбчивое, радостное.
Вос-ль: А кому нужно солнышко?
Ребёнок: Солнышко нужно: детям, взрослым, зверям, птицам, растениям
Вос-ль: Ребята отгадайте загадку
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут её… (весна)
Ребята закончите предложение:
Из-за туч вышло золотое…(солнце)
Подул тёплый весенний…(ветер)
На деревьях появились первые…(листочки)
Зазвенела весенняя…(капель)
На реках тает…(лёд)
Прилетели первые…(птицы, грачи)
На детей надеваю маски грачей и они танцуют танец грачей.
«Грачи – киричи
Летите, летите
Дружную весну
Несите, несите»
Танец под музыку, имитируя движения птиц
Вос-ль: Солнышко, а где же весна?
Солнце: Сейчас я её позову
Приди к нам, весна, с радостью
С великой к нам милостью
Ау, ау, аукаем
Весну приаукиваем
Март, март
Солнцу рад!
Апрель, апрель
Открывает дверь
Май, май
Всех гостей собирай
Вос-ль: Не услышала тебя ,весна, ребята давайте вместе позовём её
-Весна, весна
Отворяй ворота
Приходи поскорей
Землю нашу согрей,
Нас ребят обогрей
Весна приходи
Холод-зиму прогони!
Входит Весна: Здравствуйте гости дорогие!
Дети: Здравствуй, здравствуй весна
Ребёнок: Ну весна как дела?
Весна: У меня уборка
Ребёнок: Для чего тебе метла?
Весна: Снег смести с пригорка
Ребёнок: Для чего тебе ручьи?
Весна: Мусор смыть с дорожек
Ребёнок: Для чего тебе лучи?
Весна: Для уборки тоже
Всё промою просушу
Вас на праздник приглашу.
Вос-ль: Да ребята, вот и наступила весна-красна. А почему говорят весна-красна?
Ребёнок: Так в народе называли весну потому, что она очень красивая, её приходу все радовались.
Вос-ль: А какие весенние месяцы вы знаете?
Ребёнок: Весенние месяцы это: март, апрель, май.
Вос-ль: А сейчас, какой месяц?
Ребёнок: Месяц март
Вос-ль: Ребята, как в народе называли март? Почему?
Ребёнок: Март-капельник, потому что снег тает, с крыш свисают сосульки, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель.
Ребёнок: Месяц март и тает снег,
Ручейки пустились в бег,
Солнце ласковей и выше
Падают сосульки с крыши
И сугробы потемнели
Песни капельки запели
В гости к нам пришла она,
Красна-девица весна.
Вос-ль: Ребята, а я знаю, что вы изучаете татарский язык.
Я хочу вас проверить. Как на татарском языке будет весна?
Ребёнок: Яз.
Вос-ль: А как капель переводиться на татарский язык ?
Ребёнок: Тамчы.
Вос-ль: Молодцы, а мы с вами знаем песенку, давайте споём гостям.
Дети поют песню на татарском языке «Язгы тамчы» ( Мәсгудә Шәмсетдинова музыкасы, Халисә Хәкимуллина сүзләре)
Тып, тып, тып,
Ты-пы-тып, тып, тып, тып,
Тамчы тама талларга,
Талларымның бөреләре
Куаныша шуңарга,
Куаныша шуңарга.
Тып, тып, тып,
Ты-пы-тып, тып, тып, тып,
Яз тама тамчы булып.
Кояш нурлары биешә
Шул тамчыга куанып,
Шул тамчыга куанып.
Вос-ль: Молодцы, а как называли апрель?
Ребёнок: Апрель называли, апрель-водолей.
Вос-ль: Почему?
Ребёнок: Снег тает, течёт вода, лужи, ручьи, реки разливаются.
Снег теперь уже не тот
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд
Будто раскололи
Облака бегут быстрей
Небо стало выше
Зачирикал воробей
Веселей на крыше
Всё чернее с каждым днём
Стежки и дорожки
И на ветках серебром
Светятся серёжки.
Вос-ль: Молодец, а зиму с весной не перепутаете? Сейчас проверю.
-Зима ушла, а весна… (пришла)
-Зима холодная, а весна …(тёплая)
-Зима солнце морозит, а весной… (греет)
-Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие)
-Зимой одевают шубы, а весной…(куртки)
Вос-ль: Молодцы, а как называли май? Почему?
Ребёнок: Май называли, май- цветень, в мае расцветают деревья, кустарники, распускаются цветы.
Вос-ль: А какие цветы?
Ребёнок: Ландыши, мать - и –мачеха, одуванчики, тюльпаны.
Наступает месяц май
Птицы радостно запели
Возвратившись в милый край
Зацвели, зазеленели
Все деревья и кусты,
Снова пчёлы полетели
За нектаром на цветы
Вос-ль: Игра «Угадай слово»
Я брошу мяч, а вы поймайте его и отгадайте, о чём я вам говорю
-Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное…(небо)
-Яркое, золотое , тёплоё, ласковое…(солнце)
-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная - … (капель)
-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий - …(день)
-Первые, молодые, зеленые, клейкие -…(листочки)
-Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие - …(птицы)
-Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу - …(облака)
Молодцы, а теперь - отгадайте загадку:
У неё цветочки -
Пушистые комочки
Раньше всех она цветёт
К нам весну зовёт (верба)
Правильно, посмотрите, какие красивые веточки я вам принесла
Ребёнок: Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным
« Скоро! Скоро быть теплу!» -
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба
Вос-ль: Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.
- Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть «серёжки» ,
Раньше их называли – «барашки».
- Какой они формы?
Ребёнок: овальной.
Вос-ль: А что ещё можно сказать о серёжках, какие они? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые)
Как расположены серёжки ? (поочерёдно)
К сожаленью очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и серёжки упадут. Как можно сохранить красоту для себя и близких?
Дети: Нарисовать , сфотографировать, сделать аппликацию.
Вос-ль: - Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы в вазе, но прежде необходимо ваши веточки поставить вазу, чтобы они не завяли. Садитесь за столы. Для аппликации у вас на столах приготовлен разный материал. Что у вас на подносах, посмотрите?
(Полоски короткие, длинные, прямоугольник жёлтого цвета, вата от палочек)
( Вату от палочек разрезала и заранее разукрасила в серый цвет)
Сначала берём прямоугольник, на прямоугольнике выполнен силуэт вазы, вы должны будете вырезать по этому силуэту вазу. Сначала, мы с вами наклеиваем вазу, а потом ветки и серёжки
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Вос-ль: Какие изменения происходят весной?
Дети: Тает снег, становиться теплее, появляются цветы, бегут ручьи, распускается верба.
Вос-ль: Ребята посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Молодцы, вы очень старались, а у меня для вас есть сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...