Конспект интегрированного занятия с детьми 3-4 лет и их родителями. На тему: «Лук от семи недуг».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чистякова Ирина Ивановна
В данном материале воспитатель  знакомит детей с овощами; уточняет знания детей о репчатом луке: форме, цвете, размере.Рассказывает о его пользе.Учит сравнивать между собой 3 вида овощей. Закрепляет технику рисования гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_ot_semi_nedug.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми 3-4 лет и их родителями.

На тему: «Лук от семи недуг».

ГБОУ школа №982.

21.03.2014г.

  1. Аппликация «Лучок» (репка).
  2. Рисование «пёрышки лука».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с овощами; уточнить знания детей о репчатом луке: форме, цвете, размере.

Отметить его пользу для здоровья, учить сравнивать между собой 3 вида овощей ( лук, морковь, картофель).

Учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его на шаблон, приклеивать, пользуясь тряпочкой, удаляя лишний клей. Красиво располагать его внизу по центру альбомного листа, оставляя место для рисования «пёрышек» лука.

Закреплять технику рисования гуашью: набирать на кисть немного краски, проводить линии снизу вверх слегка изгибая и заостряя кверху.

Уметь пользоваться гуашью, знать и отличать зелёный цвет, промывать кисть после работы.

Материал:

  1. Муляжи овощей в корзине (морковка, лук, картофель).
  2. Натуральные овощи.
  3. «Чудесный мешочек».
  4. Лук с корневой системой в банке с водой.
  5. Контуры лука ( из цветной бумаги) на каждого ребёнка, клей, банка с водой, кисточки для рисования и для клея, клеёнки, тряпочки, зелёная гуашь, тонированная бумага.

  Приёмы:

  1. Наглядность (сравнивание овощей муляжей, и настоящих овощей).
  2. Рассматривание лука в банке с водой, его корневую систему.
  3. Загадки об овощах: картошке, моркови, луке.
  4. Рассказ воспитателя о последовательности выполнения работы.

                                  Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом. Родители находятся рядом со своими детьми.

Воспитатель: «Дети, сегодня я вам принесла что-то интересное (показываю на корзинку, покрытую салфеткой) и на «чудесный мешочек».

Я сейчас хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, а ваши мамы вам помогут.

  1. – Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь).
  2. – Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь).

- Правильно, это морковь. Смотрите, какая она красивая. Какого она цвета?(оранжевая). Какой формы? (продолговатой) с заострённым концом. С красивой зелёной ботвой. Дети рассматривают муляж морковки. А сейчас посмотрим, что в мешочке. Вызываю одного ребёнка, он подходит, опускает руку в мешочек, пытается наощупь узнать морковь.

Достаёт и показывает детям.

Воспитатель:

- А вот и самая настоящая морковка! Она богата витаминами, поэтому очень полезна особенно для детей. Она вкусная, её можно помыть и есть, можно потереть на тёрке, добавить сахарного песка, и есть в таком виде.

- А теперь слушайте новую загадку:

- Неказиста, шишковата, а придёт на стол она;

Скажут весело ребята: ну, рассыпчата, вкусна!

( картошка).

Если дети не отгадают, помогают родители.

- Правильно, это картошка, или картофель. Показываю муляж, она овальной формы, коричневого цвета, поверхность неровная, с впадинами и «шишками».

Предлагаю из «чудесного мешочка» достать картофель, вызываю ребёнка, он пытается нащупать картофель, достаёт и показывает всем ребятам.

- Вот этот картофель вырастили на грядке, он рос в земле, его поливали, окучивали, следили за ним, чтобы его не съели насекомые: колорадские жуки. И теперь он к нам пожаловал в магазины, где мы его и купили.

Без картофеля нам не обойтись, мы из неё готовим пюре, жарим, делаем картофельные оладьи, котлетки; кладём в суп.

- А теперь отгадайте ещё одну загадку.

- Сидит дед, во сто шуб одет;

- Кто его раздевает, тот слёзы проливает! ( лук).

Достаю из корзинки муляж лука. Какого он цвета? Оранжевого цвета. А какой он формы? Круглой формы.

Попробуйте его найти в нашем «чудесном мешочке» наощупь.

Вызываю ребёнка, он находит лук и достаёт его из мешочка.

- Вот он, какой наш лук! Покрыт лук шелухой, это и есть его шуба.

На вкус он горький, но очень полезный. Особенно он полезен во время простудных заболеваний, его надо обязательно кушать, чтобы не заболеть. Его очень боятся микробы, его можно добавлять в супы, салаты.

- В народе есть даже такая пословица: «Лук – от семи недуг».

- Вот мы и познакомились со всеми овощами. Вы молодцы, отгадали все загадки, рассмотрели все овощи, познакомились с ними поближе, потрогали их, сравнили между собой.

- Даже поиграли с ними, а теперь предлагаю вам пройти к своим столам.

- На столах лежат заготовки из цветной бумаги ( шаблон лука-репки).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лук в банке с водой.

- Ребята, помните , мы с вами недавно положили репчатый лук в баночки с водой, он постоял немного и пустил корни. Вот они какие длинные у него, похожи на белые нити. Он питается с помощью корней, и уже дал зелёные «пёрышки». Вот они какие душистые. Их тоже можно использовать в пище.  А мы сейчас с вами нарисуем наш лучок.

Сначала возьмите альбомные листы, там вы увидите нарисованную чёрную линию, под ней мы нарисуем корни лука, а мамы нам помогут в этом. Возьмите кисточки и нарисуйте прямые линии сверху вниз.

Дети с родителями выполняют задание. Воспитатель проверяет.

Затем даёт время, чтобы подсохли работы.

- А сейчас возьмите шаблоны с репчатым луком, намажьте шаблон клеем с изнаночной стороны, и аккуратно наклейте его на лист бумаги, примакиваем тряпочкой, чтобы удалить лишний клей.

Родители помогают своим детям.

- Ну, вот, теперь осталось, дорисовать зелёные перья, возьмите зелёную гуашь, и проведите прямые линии снизу вверх. Это и будут зелёные «пёрышки» лука. Родители помогают своим детям.

Когда все нарисуют, воспитатель просит работы поместить на выставку, полюбоваться ими.

В конце занятия отмечаю, что все ребята очень старались, а мамы хорошо им помогали, поэтому получились такие красивые работы, все заслужили угощение.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...

Консультация для родителей на тему: "Лук от семи недуг"

Консультация для родителей на тему: "Лук от семи недуг"...

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной культуры во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».Закрепит...

Консультация для родителей на тему: «Лук от семи недуг»

laquo;Лук от семи недуг» - гласит народная поговорка, а ведь в ней высказан народный вековой опыт. Уже с давних времен людям были известны целебные свойства лука. Лук является помощником для хо...

Консультация для родителей на тему: «Лук от семи недуг»

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию консультацию для педагогов на тему: " Лук от семи недуг"...