Занятие в старшей группе " Солнечная капель"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Садирова Лариса Владимировна

Тематическое занятие, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности, воображения.

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

              « СОЛНЕЧНАЯ    КАПЕЛЬ »

(музыкальное занятие вокальной группы)

Задачи:

- развивать речевые и вокальные способности;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

  - воспитывать умение эмоционального выражения             раскрепощенности;

Под музыкальную композицию А. Рыбникова «Музыка счастья» дети входят в зал и встают в шахматном порядке.

М.Р.  -   Ребята вы пришли на  музыкальное занятие, значит и здороваться мы будем с вами по музыкальному.

Давайте поздороваемся с гостями.

Песня – игра.

 Дети:   -    Здрасте, здрасте,

                    Мы вас, ждем!

Гости:   -    Промочило нас дождем.

Дети:    -    Ожидали мы гостей!

Гости:   -    Мы промокли до костей.

Дети:    -    Где ж ваш зонтик?

Гости:   -    Потеряли.

Дети:    -    Где галоши?

Гости:   -    Кот унес.

Дети:    -    Где перчатки?

Гости:   -    Скушал пес.

Дети:    -     Это, гости не беда.

                     Заходите в ворота.

                     Поднимайтесь на порог.

                     К нам на яблочный пирог.

М.Р.  -  Ребята, а теперь давайте поздороваемся друг с другом.

( дети встают в круг)

В этот чудесный день        Поочередно ставят руки на пояс

Добрый день!                      3 хлопка по ладоням

Дружно здороваться         Повтор движений 1 строки

нам не лень.                         3 притопа ногами

Руки протягивай                  Руки протягивают друг другу в стороны

не зевай.                                Покачивают сомкнутыми руками

И настроение                       Поочередно руки в стороны ладонями вверх

 угадай.                                   3 хлопка по ладоням.

Музыкальный руководитель предлагает детям вырезанные из разноцветной бумаги силуэты человечков. Дети в зависимости от своего настроения по цвету выбирают себе человечка. Быстро пририсовывают ему лицо ( грустное или веселое). Вместе с педагогом дети располагают нарисованных  человечков на лесенке, изображенной на магнитной доске, - чем выше человечек, тем настроение лучше и веселее. (Самодиагностика эмоционального состояния  ребенка). Дети садятся на стулья или на ковер.

М.Р. -   Здравствуйте, ребята. Ребята, а как вы думаете что обозначает слово « Здравствуйте»?

Дети отвечают на вопрос.

М.Р.: Всем знакомое слово «здравствуйте» произошло от слова «здоровье», «здравие», т. е. мы желаем здоровье тому, с кем здороваемся. Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. Как вы думаете, можем ли мы себя плохо чувствовать, если будем дышать загрязненным воздухом?

Ответы детей.

М.Р. – Чем можно « очистить» воздух? Как создать хорошую атмосферу?

Дети: - Цветами, проветриванием, игрой на колокольчиках.

М.Р. – Сегодня мы научим наших гостей как помочь себе и окружающим быть здоровыми.

Звучит отрывок из музыкального произведения В. А. Моцарта « Катание на санях». Дети подыгрывают на колокольчиках под музыку.

М.Р.  –  Воздух стал намного чище и свежее. А давайте  укрепим свое здоровье с помощью дыхательной гимнастики.

Дети выполняют дыхательную гимнастику ( по методу А.Н. Стрельниковой).

1) Упражнение «Накачай колесо!» (П.И. Чайковский «Полька» из « Детского альбома».

М.Р.   -   Ребята, а вы хотите послушать сказку? Вас я попрошу мне  помогать и даже в ней участвовать.

(Здесь будет использоваться артикуляционная гимнастика)

Звучит музыка Л. Бетховена «ТИШИНА» .

М.Р.  Жила – была на небе большая серая туча ( показывает картинку.) Она состояла из множества маленьких капелек. Капельки были, как люди: грустные (просит детей изобразить на лицах грусть)…и ( дети подбирают слова антонимы), веселые(дети улыбаются), маленькие( дети показывают) и … большие( дети встают на носочки), добрые… и злые (дети выражают злость на лице), трусливые … и смелые( дети изображают при помощи жестов доброту, страх и смелость). Но наша капелька была непоседливая и любопытная и везде совала свой нос. Тогда туча рассердилась ( показывает черную тучу) и выплеснула несколько капелек на землю. И наша капелька попала прямо в лесной ручеек. Так началось путешествие нашей капельки.    Ручей нес капельку все дальше и дальше…

Физвокализ.

М.Р. Поет звук «а»  на ноте до 1-ой октавы, звук «и» на ноте до 2-ой октавы, звук «о» на ноте ре, звук «у» на ноте ми, звук «я» на ноте фа, «м» на нотах  соль, ля, си.

Настраивая детей на определенный звук и показывать на изображение движения ручья на картинке: спокойное, волнообразное, водопад.  Дети усиливая или ослабляя динамику звука, меняя его высоту (волнообразное движение ручья), выполняют упражнение.

Дети отвечают.

М.Р.   -   А что же наша капелька? Она была очень смелая, и она решила покинуть ручей. Прыг! (ЗВУК) И капля оказалась на близлежащей полянке.

Муз. рук. и дети выполняют   фонопедическое  упражнение       «Прогулка».  Педагог показывает мультимедийную  презентацию ( или слайд-шоу ) «Прогулка», дети с муз. рук. озвучивают фонопедическое упражнение.

Капля шла,шла,шла                ( Дети хлопают ладонями  по

И травиночку нашла.               коленям: « Топ, топ»)

Вот тропинка стала уже.        (  Расслабляют ладони:

Появились на ней лужи.         «Шлеп, шлеп»)

Глубже в лес она зашла,         ( Похлопывают ладонью о

По сухой листве пошла.            ладонь: « Ш-ш-ш…»)

Вот листва уж позади…

Что же будет впереди?

              Включается запись крика филина.

Вот что капля услыхала…          ( Дети, сжимаются в комок,

Испугалась… Задрожала…                  дрожат.)

Ей испуга не унять.

Капля бросилась бежать.

Хоть она и егоза,                          

Страшно ей открыть глаза…               ( Дети  зажмуриваются.)

Вот открылся правый глаз…               (Открывают правый глаз.)

Вот открылся левый глаз…                 (Открывают левый глаз.)

Посмотрела вправо… влево…            ( Смотрят вправо, влево.)

Вот! Успела, убежала!                          ( Глубоко вдыхают через

                                                                   Нос и медленно        

                                                                   выдыхают: «А-а-а!»)

М.Р. -  Капле было страшновато? Подскажите-ка, ребята.

Дети:  - Да страшно было!

М.Р.   -  Нашей капле стало скучно. Ей позвать подружек нужно!

Дети выполняют фонопедическое упражнение «Счет»( по методике В.В. Емельянова).

Один, два,  три, четыре, пять, шесть ,семь, восемь, девять, десять!

(Проговаривает с увеличением динамики.) Давайте дружно

Сосчитаем все капли, как я! (Дети повторяют упражнение).

Стали капли танцевать, стали в « Фолоу зе лидер» играть (ритмотерапия).

Звучит  музыка В.А. Моцарта «Турецкое рондо», ребенок-ведущий ( по очереди) придумывает и показывает различные движения, дети повторяют за ним.

Иногда поют немножко и стучат себе в ладошки!

Дети исполняют двигательную  попевку «Ворон»  с ритмическим  аккомпанементом.

Сидит ворон ну дубу, у-у-у, у-у-у.

И играет во трубу, у-у-у,  у-у-у.

Труба точеная, у-у-у,  у-у-у.

Позолоченная, у-у-у,  у-у-у.

М.Р.: Налетел внезапно ветер ( шум  ветра, дети изображают ветер,  арт терапия), и подхватил нашу капельку!

Массаж спины упражнение «Дождь»

Дождь, дождь целый день (Дети похлопывают по спине ладонями)

Барабанит в стекла

Вся земля, вся земля

От воды промокла.

Воет, воет за окном  (Растирают кулаками спину круговыми движениями)

Недовольный ветер,

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.

Ветер, ветер не стучи  (Постукивают по спине кулаками)

В запертые двери!

Пусть горят у нас в печи

Жаркие поленья!

Руки тянутся к теплу,  (Поглаживание спины ладонями)

Стекла запотели.

На стене и на полу,

Заплясали тени.

Капелька и не заметила, как оказалась на листочке какого-то дерева.

Ветер раскачивал дерево, капелька держалась изо всех сил! И вдруг!.. Она упала и оказалась на маленьком прекрасном цветке. Цветок так благоухал, что капелька не удержалась и сказала: «А-а-ах!»

Цветок попросил капельку  напоить его водой. И капелька согласилась. И вдруг цветок начал расти…

Пальчиковая гимнастика “Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,   (Дети держат руки в вертикальном положении ладони прижаты друг другу)

Утром весенним раскрыл лепестки ( Разводят пальцы и слегка округляют их)

Всем лепесткам красоту и питание  (Ритмично двигают пальцами вместе –врозь)

Дружно дают под землей корешки  (Опускают ладони и тыльной сотороной прижимают их друг другу, пальцы разводят)

Дети выполняют дыхательное упражнение по методике Б.С. Толкачева (3-4 раза). Желательно использовать настоящий цветок.

Звучит музыкальная пьеса из цикла « Времена года» «Апрель. Подснежник» П.И.Чайковского.

Дети встают со стульчиков, выходят на середину зала, на ковер, выполняют двигательное  упражнение на релаксацию. Муз.рук. помогает своими комментариями выполнить соответствующие движения: « Наш цветочек крепко сложил свои лепестки…». (Дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову.) «Солнышко стало пригревать сильнее, капелька упала на цветок, и он медленно стал расти…». (Дети медленно  приподнимаются и встают.) « И протянул свои лепесточки к ласковому солнышку…». (Дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки.) « Но вот цветок, вырос, окреп…».

(Дети опускаются на ступни.) « Цветок радуется, гордится своей красотой…». ( Дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются.)

М.Р. -   Так и закончилась путешествие маленькой капельки, которая сумела сделать большое дело – вырастить красивый цветок. А мы с вами узнали много интересного и полезного, сами сможем себе помочь быть здоровыми и веселыми.

М.Р.   -    Ребята, а какое у вас настроение? Изменилось ли оно к концу занятия? Поставьте своего человечка не лесенку или оставьте не прежнем месте ( эмоциональная самодиагностика).

Проговаривание скороговорки:

Тамчылар без, тамчылар!

Жырлый, жырлый тамабыз.

Жирдә яшәү шатлыгын

Матур көйгә салабыз.

А в завершении предлагаю исполнить замечательную песенку  «Минем  җырлыйсым  килә».

М.Р.  -   Рерята давайте сейчас попроащаемся с нашими        гостями ( дети поют).          Сау бул инде, Сау бул инде.

                      Сау булып тор кунаклар!

                      Саубулашсак та очрашырбыз

                      Күңелләр сездә кала.

 

 

   

                         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познание" на тему "Весенняя капель"

Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности.Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и улубления знаний детей о весенних изменени...

итоговое занятие в старшей группе "Солнечные лучики"

занятие для старших групп, направленно на развитие эмоций...

итоговое занятие в старшей группе "Солнечные лучики"

занятие для старших групп, направленно на развитие эмоций...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Весенняя капель" 14.04.2016

Тема: «Весенняя капель»Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, соглас...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечная система»

Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе....

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Весенняя капель».

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Весенняя капель"....

Музыкально-ритмическое занятие в старшей группе "Весенняя капель"

В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку....