«Развитие игровой деятельности средствами макетирования»
консультация на тему
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Развитие игровой деятельности средствами макетирования»
Составила:
старший воспитатель
МАДОУ ЦРР - детский сад №122
Рыбакова А.В.
2016
Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности.
Так большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссерская игра с мелкими игрушками, когда ребенок создает воображаемую ситуацию, придумывает события с персонажами, отождествляя себя с ними или дистанцируясь от них, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.
Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений.
Для того, чтобы игра получила свое развитие, дошкольникам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством и центральным элементом, организующим предметную среду для игр с мелкими игрушками, может быть макет. Объединив процессы создания макета и режиссерской игры, педагоги смогут добиться того, что игра детей с макетом будет продолжаться длительное время. Придумывая игровое пространство, дополняя его новыми предметами и элементами, дошкольники смогут воплощать широкий спектр игровых замыслов, что в свою очередь будет способствовать развитию умений комбинировать известные события, создавать их новые сочетания.
Задачи:
- Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования.
- Инициирование самостоятельного выбора детьми художественных материалов, инструментов, способов и приемов реализации замысла в процессе изготовления макета.
- Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и техниками.
- Обеспечение творческого подхода к организации и проведению организованной интегрированной образовательной деятельности.
- Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей с макетами.
- Формирование навыков совместной игры.
- Обеспечение участия семьи в процессе творческого и интеллектуального развития средствами макетирования.
Что же такое макет?
Макет – это модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности объекта.
Макет – это фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.
Самодельные макеты можно изготовить из тонкой фанеры, плотного картона, коробки, линолеума и другого подходящего материала. При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления. Может быть напольным, настенным, настольным, должен быть удобным в обращении. Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны быть доступны детям для свободного выбора и игры. Хранить предметный материал лучше в пластмассовых лотках, тогда дети будут сами выбирать нужные элементы в соответствии с замыслом игры.
Этапы работы по созданию макета
- Предварительная работа:
- обогащение личного опыта детей (беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы, прогулки, экскурсии);
- подборка и сбор материала для создания макета.
2. Изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.
Работа педагогов с детьми на данном этапе включает элементы конструирования и художественно-изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов, формирование представлений о природных и культурных ландшафтах, искусстве архитектуры. В процессе создания макета каждый ребенок может выбирать наиболее привлекательный для него вид деятельности (конструирование, лепку и т.д.). НОД целесообразно сопровождать музыкой, художественным словом. Таким образом создается особая эмоциональная атмосфера увлеченности, стимулирующая творческую активность детей.
Взаимодействие с семьей
Работа с макетами предполагает взаимодействие с родителями воспитанников, эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Необходимо активно подключать родителей к изготовлению макетов в домашних условиях, участию в конкурсах на лучший семейный проект. Предлагаем провести беседы, консультации на тему «Как изготовить макет в домашних условиях», «Развитие кругозора средствами макетирования», разработать рекомендации по созданию игровых макетов дома. Можно предложить такие темы макетов: «Наш дворик», «Детский сад будущего», «В магазине», «Зоопарк» и т.д. Работа по макетированию сплотит и детей, и взрослых. Важно, чтобы результат совместного труда не пылился на полках, а использовался в самостоятельной детской игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193069-1359643429.jpg)
Развитие игровой деятельности средствами макетирования
Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-452168-1486653960.jpg)
Консультация "Развитие игровой деятельности средствами макетирования"
Консультация для родителей - макетирование...
Опыт работы по теме «Развитие игровой деятельности средствами макетирования»
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития воспитанни...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-954890-1507370476.jpg)
Консультация для родителе на тему "Развитие игровой деятельности средствами макетирования"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-1277737-1603352158.jpg)
Консультация для родителей на тему «Развитие игровой деятельности средствами макетирования»
Консультация для родителейна тему«Развитие игровой деятельности средствами макетирования» Цель: познакомить родителей с развитием игровой деятельности средствами макетирования...
Развитие игровой деятельности средствами макетирования
Использование макетов в образовательной деятельности....