Открытое мероприятие на тему "Мы одна семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хабибуллина Ания Ахметовна

Открытое мероприятие с детьми старшей группы создано для того, чтобы формировать основы толерантной культуры личности дошкольника.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_odna_semya.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Пестречинский детский сад №3 «Солнышко»                        Пестречинского муниципального района РТ.

Организованная образовательная деятельность                                                             с детьми старшей группы                                                                                                на тему «Мы одна семья».

Выполнил:  воспитатель                                                                                         МБДОУ №3 «Солнышко»                                                                              Хабибуллина А.А.

с.Пестрецы 2017 год.

Тема: «Мы одна семья».                                                                                             ООД с детьми старшей группы.

Цель: познакомить детей с понятием «толерантность»,  формирование основ толерантной культуры личности  дошкольника.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сострадания, толерантность и уважительное  отношение друг другу к другим людям.

Развивающие задачи:  

  1. Развивать умение прислушиваться к мнению других.
  2. Развивать коммуникативные навыки, мышление.
  3. Познакомить детей с играми народов мира.

Образовательные задачи: 

  1. Формировать у детей доброжелательные межличностные отношения.
  2. Формировать представление об элементарных правилах поведения в обществе, коллективе, сверстников. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
  3. Формирование у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов.

Методы и приемы:

Словесные: развивающие вопросы, метод сравнения, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты, метод воображаемых ситуаций.

Практические: игровые, творческие задания.

Материалы и технологии:

Видеослайды;                                                                                                            Материалы для игры:                                                                                                                              (тюбетейка, стаканы с шариками);                                                                                               Материалы для эксперимента:                                                                                              (чашки, тарелки, краски, средство для мытья посуды, ватные палочки, сливки).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какие вы все нарядные и красивые. Я рада  всех вас видеть. Меня зовут Ания Ахметовна . Хотелось бы с вами  подружиться и познакомиться. А для этого предлагаю вам посмотреть, как люди знакомятся и приветствуют друг друга в разных странах.  

Интернациональная игра «Приветствие!»

Воспитатель: В Америке люди -  хлопают друг друга по плечу.

Дети: приветствуют друг друга по Американски.

Воспитатель: В Китае - совершают легкий поклон со скрещенными  на груди руками.

Дети: приветствуют друг друга по Китайски.

Воспитатель: В Европе - протянутая рука и  легкое пожатие.

Дети: приветствуют друг друга по Европейски.

Воспитатель: Во Франции -  рукопожатие и  поцелуй в щеку 

Дети: приветствуют друг друга по Французски.

Воспитатель: А в России -  объятие и троекратные поцелуи  в щеки.                                                               Дети: приветствуют друг друга.

Воспитатель: Как здорово у нас с вами получилось.  Теперь рассаживайтесь поудобней,  я расскажу вам легенду. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы (показывает на экране индейцев).  В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черные, как головешки. Так возникли негры (показывает на экране негров).  А потом уже боги боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились  бледно-розового цвета. Так появились европейцы (показывает на экране Европейцев) Как много разных людей и национальностей на земле, со своими  традициями, обычаями и костюмами . Я приглашаю вас попробовать создать  костюмы своими руками. (Воспитатель с детьми изготавливает кукол)

Воспитатель: Какие красивые, нарядные, разные костюмы  у вас получились. Молодцы! А что это такое? Ни к одному костюму не подошло.

Дети: тюбетейка.

Воспитатель: Замечательно.  Это татарский национальный головной убор. А я как раз знаю игру с тюбетейкой, называется она «Тимербай». Выходите.

(Воспитатель обьясняет правила игры - играющие, взявшись за руки,  делают круг. Выбирают водящего – Тимербая.  Он становится в центре круга).

Водящий говорит:

  • Пять детей у Тимербая,
  • Дружно, весело играют.
  • В речке быстрой искупались,
  • Нашалились, наплескались,
  • Хорошенечко отмылись
  • И красиво нарядились.
  • И ни есть, ни пить не стали,
  • В лес под вечер прибежали,
  • Друг на друга поглядели,
  • Сделали вот так!

С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Воспитатель: Мы прекрасно отдохнули! Какой у нас большой красивый круг, как наша планета, а на этой  планете огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. У нас разный цвет кожи, волос, глаз, мы говорим на разных языках, у нас разные традиции и обычаи и даже любимая еда у нас у всех разная. И чтобы жить в мире и согласии мы должны быть толерантными. Скажите, пожалуйста, знакомо  ли вам  слово Толерантность?

Дети: нет.

Воспитатель: Толерантность – это дружба,  уважение, терпение, это милосердие и доброта души. Мы не всегда помним об этом, нам не хватает этой самой толерантности.  С этим мы сталкиваемся ежедневно. А чтобы вам было более понятно, о чем я говорю,  давайте обратимся к нашему волшебному экрану и рассмотрим несколько ситуаций.

Воспитатель: (показывает на экран) Посмотрите, в группу пришла новенькая девочка. Какое у нее  настроение?

 

Дети: Грустная, плачет.  

Воспитатель: Почему она плачет?

Дети: Потому что пришла в первый раз в детский сад, ей одиноко.  

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, как себя вести в такой ситуации?

Дети: (ответы детей) Нужно подойти, поздороваться, пригласить поиграть, предложить игрушку.

Воспитатель: Очень хорошие ответы! Ведь человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Посмотрим с Вами еще раз на наш волшебный экран, что же здесь происходит?

Дети: Девочка забрала все игрушки и никому их не дает, ребята не могут поделить мячик.

Воспитатель: Скажите, а правильно ли они поступают?

 Дети: Нет. Нужно уметь друг с другом делиться игрушками, нужно играть дружно, нужно уметь уступать.

Воспитатель: Отлично! Если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой и игрушкой. И еще одну ситуацию давайте с вами рассмотрим (показывает на экран).  Что мы здесь видим?

Дети: Бабушка упала. Мальчики помогают ей встать. Ребята помогают маме по хозяйству.

Воспитатель: А правильно они поступают?

Дети: Да. Нужно уметь помогать взрослым.  

Воспитатель: Правильно, молодцы! Каждый вежливый и   воспитанный человек должен уметь помогать старшим, заботиться о них.

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Делу время, а потехе час.  Во франции чтобы отдохнуть играют в игру «Бильбокэ». Предлагаю и вам попробовать (воспитатель показывает детям). Нужно подбросить шарик вверх и поймать обратно в чашку  (проводится игра с детьми). Какие вы все ловкие, как у всех хорошо получилось.

Воспитатель: Мы ходим с вами в один детский сад, в одну группу, отмечаем вместе праздники, живем на такой прекрасной планете под названием Земля. А хотите сделать свою планету?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда проходите к столам (проводится эксперимент с детьми). Молодцы, все справились с заданием. Какие у Вас получились красивые планеты.  И чтобы жить на наших планетах   в согласии друг с другом, нужно ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, то есть быть толерантным. На этом наше занятие подошло к концу. А на память вам и нашему уважаемому жюри я хочу подарить  вот эти сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект открытого мероприятия - подвижная игра «Вдвоем одну веревочку» к неделе пед. мастерства и педсовету «Игра, как средство социализации ребенка»

Цель данной консультации - Поделиться опытом с коллегами. Познакомить детей и коллег с новыми подвижными играми, которые не требуют сложного оборудования и большого пространства. Приобщение детей...

Итогового мероприятия к проекту «Моя родословная» - « Неразлучные друзья, мы – одна семья»

Сотрудничество с родителями, конкурсы, игры. Теплые, дружественные отношения между воспитателем и родителями....

Открытое мероприятие с родителями "Семья. Семейные ценности".

Открытое мероприятие с родителями посвященное прзднику "День семьи"...

Открытое мероприятие с родителями "Семья. Семейные ценности".

открытое мероприятие с родителями посвященное "Дню семьи"...

Открытое мероприятие ко дню семьи любви и верности

Цель: Создание условий для формирования   у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге.Задачи:Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордо...

План профильных мероприятий реализации одной из задач профессиональной деятельности педагога-психолога по одному из объектов профессиональной деятельности «ребенок и детский коллектив», «семья».

Психологическая служба образования – интегральное явление, которое представляет собой единство четырех составляющих, или аспектов, научного, прикладного, практического и организационного. Каждый...