Открытое мероприятие на тему "Мы одна семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Открытое мероприятие с детьми старшей группы создано для того, чтобы формировать основы толерантной культуры личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_odna_semya.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Пестречинский детский сад №3 «Солнышко» Пестречинского муниципального района РТ.
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Мы одна семья».
Выполнил: воспитатель МБДОУ №3 «Солнышко» Хабибуллина А.А.
с.Пестрецы 2017 год.
Тема: «Мы одна семья». ООД с детьми старшей группы.
Цель: познакомить детей с понятием «толерантность», формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сострадания, толерантность и уважительное отношение друг другу к другим людям.
Развивающие задачи:
- Развивать умение прислушиваться к мнению других.
- Развивать коммуникативные навыки, мышление.
- Познакомить детей с играми народов мира.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей доброжелательные межличностные отношения.
- Формировать представление об элементарных правилах поведения в обществе, коллективе, сверстников. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
- Формирование у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов.
Методы и приемы:
Словесные: развивающие вопросы, метод сравнения, задания, словесное объяснение.
Наглядные: слайдовые фрагменты, метод воображаемых ситуаций.
Практические: игровые, творческие задания.
Материалы и технологии:
Видеослайды; Материалы для игры: (тюбетейка, стаканы с шариками); Материалы для эксперимента: (чашки, тарелки, краски, средство для мытья посуды, ватные палочки, сливки).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какие вы все нарядные и красивые. Я рада всех вас видеть. Меня зовут Ания Ахметовна . Хотелось бы с вами подружиться и познакомиться. А для этого предлагаю вам посмотреть, как люди знакомятся и приветствуют друг друга в разных странах.
Интернациональная игра «Приветствие!»
Воспитатель: В Америке люди - хлопают друг друга по плечу.
Дети: приветствуют друг друга по Американски.
Воспитатель: В Китае - совершают легкий поклон со скрещенными на груди руками.
Дети: приветствуют друг друга по Китайски.
Воспитатель: В Европе - протянутая рука и легкое пожатие.
Дети: приветствуют друг друга по Европейски.
Воспитатель: Во Франции - рукопожатие и поцелуй в щеку
Дети: приветствуют друг друга по Французски.
Воспитатель: А в России - объятие и троекратные поцелуи в щеки. Дети: приветствуют друг друга.
Воспитатель: Как здорово у нас с вами получилось. Теперь рассаживайтесь поудобней, я расскажу вам легенду. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы (показывает на экране индейцев). В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черные, как головешки. Так возникли негры (показывает на экране негров). А потом уже боги боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы (показывает на экране Европейцев) Как много разных людей и национальностей на земле, со своими традициями, обычаями и костюмами . Я приглашаю вас попробовать создать костюмы своими руками. (Воспитатель с детьми изготавливает кукол)
Воспитатель: Какие красивые, нарядные, разные костюмы у вас получились. Молодцы! А что это такое? Ни к одному костюму не подошло.
Дети: тюбетейка.
Воспитатель: Замечательно. Это татарский национальный головной убор. А я как раз знаю игру с тюбетейкой, называется она «Тимербай». Выходите.
(Воспитатель обьясняет правила игры - играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга).
Водящий говорит:
- Пять детей у Тимербая,
- Дружно, весело играют.
- В речке быстрой искупались,
- Нашалились, наплескались,
- Хорошенечко отмылись
- И красиво нарядились.
- И ни есть, ни пить не стали,
- В лес под вечер прибежали,
- Друг на друга поглядели,
- Сделали вот так!
С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.
Воспитатель: Мы прекрасно отдохнули! Какой у нас большой красивый круг, как наша планета, а на этой планете огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. У нас разный цвет кожи, волос, глаз, мы говорим на разных языках, у нас разные традиции и обычаи и даже любимая еда у нас у всех разная. И чтобы жить в мире и согласии мы должны быть толерантными. Скажите, пожалуйста, знакомо ли вам слово Толерантность?
Дети: нет.
Воспитатель: Толерантность – это дружба, уважение, терпение, это милосердие и доброта души. Мы не всегда помним об этом, нам не хватает этой самой толерантности. С этим мы сталкиваемся ежедневно. А чтобы вам было более понятно, о чем я говорю, давайте обратимся к нашему волшебному экрану и рассмотрим несколько ситуаций.
Воспитатель: (показывает на экран) Посмотрите, в группу пришла новенькая девочка. Какое у нее настроение?
Дети: Грустная, плачет.
Воспитатель: Почему она плачет?
Дети: Потому что пришла в первый раз в детский сад, ей одиноко.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, как себя вести в такой ситуации?
Дети: (ответы детей) Нужно подойти, поздороваться, пригласить поиграть, предложить игрушку.
Воспитатель: Очень хорошие ответы! Ведь человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Посмотрим с Вами еще раз на наш волшебный экран, что же здесь происходит?
Дети: Девочка забрала все игрушки и никому их не дает, ребята не могут поделить мячик.
Воспитатель: Скажите, а правильно ли они поступают?
Дети: Нет. Нужно уметь друг с другом делиться игрушками, нужно играть дружно, нужно уметь уступать.
Воспитатель: Отлично! Если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой и игрушкой. И еще одну ситуацию давайте с вами рассмотрим (показывает на экран). Что мы здесь видим?
Дети: Бабушка упала. Мальчики помогают ей встать. Ребята помогают маме по хозяйству.
Воспитатель: А правильно они поступают?
Дети: Да. Нужно уметь помогать взрослым.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Каждый вежливый и воспитанный человек должен уметь помогать старшим, заботиться о них.
Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Делу время, а потехе час. Во франции чтобы отдохнуть играют в игру «Бильбокэ». Предлагаю и вам попробовать (воспитатель показывает детям). Нужно подбросить шарик вверх и поймать обратно в чашку (проводится игра с детьми). Какие вы все ловкие, как у всех хорошо получилось.
Воспитатель: Мы ходим с вами в один детский сад, в одну группу, отмечаем вместе праздники, живем на такой прекрасной планете под названием Земля. А хотите сделать свою планету?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда проходите к столам (проводится эксперимент с детьми). Молодцы, все справились с заданием. Какие у Вас получились красивые планеты. И чтобы жить на наших планетах в согласии друг с другом, нужно ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, то есть быть толерантным. На этом наше занятие подошло к концу. А на память вам и нашему уважаемому жюри я хочу подарить вот эти сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект открытого мероприятия - подвижная игра «Вдвоем одну веревочку» к неделе пед. мастерства и педсовету «Игра, как средство социализации ребенка»
Цель данной консультации - Поделиться опытом с коллегами. Познакомить детей и коллег с новыми подвижными играми, которые не требуют сложного оборудования и большого пространства. Приобщение детей...
Итогового мероприятия к проекту «Моя родословная» - « Неразлучные друзья, мы – одна семья»
Сотрудничество с родителями, конкурсы, игры. Теплые, дружественные отношения между воспитателем и родителями....
Открытое мероприятие с родителями "Семья. Семейные ценности".
Открытое мероприятие с родителями посвященное прзднику "День семьи"...
Открытое мероприятие с родителями "Семья. Семейные ценности".
открытое мероприятие с родителями посвященное "Дню семьи"...
Открытое мероприятие ко дню семьи любви и верности
Цель: Создание условий для формирования у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге.Задачи:Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордо...
План профильных мероприятий реализации одной из задач профессиональной деятельности педагога-психолога по одному из объектов профессиональной деятельности «ребенок и детский коллектив», «семья».
Психологическая служба образования – интегральное явление, которое представляет собой единство четырех составляющих, или аспектов, научного, прикладного, практического и организационного. Каждый...