Перспективный план непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-7 лет по нравственному воспитанию.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Материал предназначен для работы с детьми по нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_detmi_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 4-7 ЛЕТ.
направление | месяц | Занятия | цель | Материал |
«Твои добрые поступки и к тебе добром придут!» Цель: усвоить этические понятия: «добро» -«зло», «хорошо» - «плохо», «можно» - «нельзя» | сентябрь | «Фея доброты» | Создать положительный эмоциональный фон, настрой на активную совместную деятельность, общую беседу, игру; формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Формировать и закреплять представления о добре и зле, добрых и злых поступках, добрых и злых людях; учить решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение и поступки окружающих; закреплять этические понятия «добро» и « зло» на конкретных примерах. | Кукла фея Доброты, солнышко из картона и лучики – ленточки (по количеству детей), стулья домики для игры «Менялки»; мешочек с песком; музыка для релаксации. |
«Добро и зло» | Создать положительный эмоциональный фон, настрой на активную совместную деятельность, общую беседу, игру.; учить решать проблемные ситуации; упражнять в установлении причинно-следственных связей, определяя причину изменения настроения; продолжать учить позитивным моделям поведения; побуждать к добрым поступкам; закреплять этические понятия конкретными примерами. | Кукла фея Доброты, Лис бумаги с изображением двух лиц: доброго и злого; мячи (по количеству детей). | ||
октябрь | «Будьте добры» | Развивать способность интерпрессировать эмоциональные состояния других людей; упражнять в составлении фраз- комплиментов; учить сопережиивать; стимулировать желание оказать помощь | Кукла Фея Доброты; две эмоции ( грустная и весёлая); кукольная посуда для инсцинировки. | |
«Делай доброе дело ради людей» | Учить графически изображать эмоциональные состояния (добрые и злые лица); совершенствовать этические представления (видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих и нести за него ответственность); формировать нравственные качества: доброту, заботливость, чуткость. | Кукла Фея Доброты, 2 листа бумаги, на которых изображены два листа без ртов; карандаши, старые газеты, игрушки для инсцинировки. | ||
«Хорошо- плохо» | Вырабатывать умение распознавать и мимически изображать различные эмоции и чувства, учить передавать и показывать эмоции и настроение героев; закреплять этические понятия «хорошо», «плохо» на конкретных примерах. | Ленточки-лучики (по количеству детей), предметы для инсценировки. Отрывки из произведения К.Чуковского, Расказ Осеевой «Плохо» | ||
ноябрь | «Можно и нельзя» | Продолжать учить определять и передавать эмоциональные состояния; формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. | Расссказ Осеевой «Кто хозяин?» | |
«Если добрый ты – это хорошо» | Продолжать учить определять и передавать эмоциональные состояния; продолжать учить анализировать переживания, события; развивать способность оценивать отношение к позитивным и негативным поступкам героев. Учить изображать злого и доброго котёнка. | Стихотворение Р.Сефа «Совет» | ||
«С добрым жить легко, со злом – тяжело» | Продолжать развивать диапазон понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубину переживаний; учить оценивать поступки людей с позиции: можно или нельзя. | Стих. А Барто «Я лишний», слушание песни «Антошка» | ||
«Мы такие разные». Цель: формировать и закреплять представления об этических понятиях: «вежливость – грубость», «правда – ложь», «щедрость – жадность». | декабрь | «Жадность и щедрость» | Продолжать учить употреблять в речи слова-комплименты, делать приятное окружающим людям. Формировать этические представления ребёнка «жадность» и «щедрость». | Бумажный листок с лепесками, две куклы, мяч, стих. В. Лифшица «Мяч и Петя» |
«Не выйдет из жадины хорошего друга» | Учить анализировать своё эмоциональное состояние; закреплять понятия «жадность» и «щедрость»; учить самостоятельно выражать свои мысли, чувства. Побуждать не быть жадным. | Цветные карандаши, альбомный лист, яблоки, маленькие игрушки, стих. И.Гуриной «Жадный мышонок» | ||
«Славимся добрыми делами и вежливыми словами» | Продолжать различать и понимать характер эмоционального состояния людей; закреплять представление о вежливости, формировать коммуникативные навыки, формировать представления о значении доброжелательного отношения к окружающим, побуждать их к добрым поступкам. | Мяч, рассказ Осеевой «Синие листья» | ||
январь | «Вежливость» | Формировать внимательное отношение к другим людям, продолжать развивать желание и умение играть совместно; закреплять этические понятия «вежливость», «грубость» | Стих. Б.Заходер «Очень вежливый индюк» | |
«Не ругаемся, грубо мы не выражаемся» | Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; раскрыть понятие «грубость»; воспитывать умение устанавливать доброжелательные отношения на основе развития гуманных чувств. | Мяч, листы бумаги, карандаши, стих. И.Пивоваровой «Вежливый ослик» | ||
февраль | «Мы играем и поём очень дружно мы живём» | Продолжать учить анализировать своё эмоциональное состояние; раскрыть сущность понятия «вежливость», воспитывать уважение к окружающим, раскрыть сущность понятия «жадность», учить с помощью мимики, жестов изображать жадину. | Дирижёрская палочка, платок, игрушечная посуда, конфеты, стих.Я Акима «Жадина» | |
«Будем чесно жить и правду говорить» | Учить создавать эмоциональные образы с помощью пантомимики; раскрыть сущность понятий «правда», «ложь» на конкретных примерах; учить изображать правдивого и лживого человека. | Стих. А.Кушнер «Кто разбил большую вазу?» | ||
«Добрые волшебники» | Продолжать учить проявлять внимание к родным и знакомым; учить решать проблемные ситуации; закреплять понятия «правда», «ложь» на конкретных примерах; учить передавать заданный образ движениями; закреплять понятие «вежливость» | Стих. С Погорельского «Попробуй волшебником стать», С Маршак «Ежели вы вежливы» | ||
«Волшебное дерево» Цель: формировать и закреплять представления об этических понятиях: «сострадание – равнодушие», «терпимость – нетерпимость», «отзывчивость – чёрствость», «милосердие – жестокость». | март | «Сердечко отзовётся теплотой» | Продолжать учить различать и понимать характер собственного состояния и настроения; раскрыть сущность понятия «черствый»; продолжать развивать чувства доброты, сопереживания и стремления поддерживать других. | Рассказ Осеевой «Просто старушка» |
«Милосердие – жестокость» | Раскрыть сущность понятия «милосердный» и «жестокий»; упражнять в причинно-следственных связях, учить сопереживать. Продолжать развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам героев. | 5 обручей, рассказ В.Осеевой «Отомстила», | ||
«Равнодушие –сострадание» | Продолжать обучать управлению мышцами лица; раскрыть сущность понятия «равнодушие», продолжать формировать дружеские отношения, взаимопомощь. Раскрыть сущность понятия «сострадание» | Фонограмма песни «От улыбки станет всем светлей», кубики, рассказ В. Осеевой «три товарища» | ||
апрель | «В нашей группе 100 ребят» | Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим4 развивать активность, способность согласовывать движения с текстом; закреплять этические понятия «сострадание», «милосердие» на конкретных примерах. | Стих. Е.Благининой «Подарок» | |
«Слово вредное «нетерпимость» | Раскрыть сущность понятия «нетерпимость», закреплять этическое понятие «терпимость», продолжать учить умению самостоятельно разрешать конфликты, выражать чувства радости, удовольствия. | Конфеты, мыльные пузыри, стих. С.Михалкова «Бараны» | ||
«Разные поступки» | Продолжать учить анализировать своё эмоциональное состояние, закреплять этическое понятие «терпимость» учить анализировать поведение персонажей; дать детям представление , что «хороших» и «плохих» детей не бывает, а бывают разные поступки. | Стих. Б.Заходера «Никто» | ||
май | «Волшебный мир милосердия» | Упражнять в составлении фраз- комплиментов, играть коллективно,формировать негативное отношение к черствости, равнодушию, жестокости, злым поступкам людей. | Свисток, обручи, рассказ В.Осеевой «На катке» | |
«Праздник в стране Добра» | Песни «Улыбка», «Настоящий друг», «Волшебное дерево» - нарисованный ствол дерева с ветками, зелёные листья с написанными на них правилами Страны Добра; корзинка, чистый лист ватмана вырезаный в форме земного шара; кукла Фея Доброты. Стих. Н. Артюховой «галчонок – хромоножка», Г.Остер «Вредные советы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию на тему « Моя родина - Россия»
итоговое занятие по теме: "Мой город, мая страна, моя планета"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по нравственному воспитанию «Крупицы добра»
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Крупицы добра» для детей младшего дошкольного возраста разработано в рамках цикла занятий по нравственному воспитанию Кузнецовой Татьяной Григорье...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - подготовительной группы по патриотическому воспитанию. Тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО МАЛЯЧКИНО»
Дети познакомятся с историей села, достопримечательностями...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по нравственному воспитанию «Пирожки для Мишки»
Данная методическая разработка учит детей решать проблему путём поиска решения; развивает мышление, речь; воспитывает нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту, ...
Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».
Пояснительная записка.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касает...