Патриотическое воспитание
материал на тему

Иванова Марина Владимировна

Патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx44.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми на тему  «Моя Родина»

(средняя группа)

Подготовила  воспитатель высшей квалификационной категории Иванова М.В.

Цель. Дать детям первоначальные знания о родном городе Саранске.

Задачи:

1.Учитьнаходить и называть знакомые объекты на фотографиях  плане поселка.

Закреплять знания о растениях и животных родного края.

Воспитывать любовь к малой Родине.

Методы и приёмы:

- практические: аутотренинг, дидактические игры и упражнения, динамическая пауза, релаксация, физкультминутка, создание художественного продукта.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки, наблюдение.
- словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов и загадок.

Материалы и оборудование:

Плакаты с растениями (подснежник, ландыш, василек, берёза); мягкие игрушки, изображающие животных (лисица, волк, заяц, белка), картинки с изображением птиц (кукушка, сорока, дятел, тетерев, утка, ворона, грачи, синица, жаворонок, воробей), запись голосов птиц.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит стенд с фотоснимками достопримечательных мест города Саранск.

Дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места. Активно обсуждают.
Дети включаются в образовательную деятельность.

Беседа об истории нашего города.

Как строился. Достопримечательные места.  Кто здесь живёт? Почему называют наш город Саранск? Какие есть улицы?

Показывает фотографии города.

Дети участвуют в беседе. Рассказывают про профессии своих родителей.
Рассматривают фотографии.

Формируются  начальные представления детей о родном крае, его истории и культуре.

Физкультминутка.

Здравствуй небо голубое, (Поднимают правую руку)

Здравствуй солнце золотое,(Поднимают левую руку)
Здравствуй матушка – Земля,(Разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья.(Обнимают себя.)
Проговаривают слова.
Развитие активности детей в двигательной деятельности

5.Сюрпризный момент.

Животные нашего края.

В гости к детям приходит белка со своими друзьями (лисица, волк, заяц, лось - мягкие игрушки).

Рассказывают о некоторых животных (предварительно даются небольшие рассказики о животных).

Закрепление знаний о животных родного края.

6.Беседа.

Воспитатель спрашивает. – Как животные готовятся к зиме? – Где звери будут прятаться от зимней стужи? Чем будут питаться?

Дети отвечают на вопросы.

Расширение представлений об условиях жизни зверей зимой.

7.Дидактическая игра.

«Чей домик?»

Воспитатель устанавливает на фланелеграфе картинки; логово для волка, нора для лисы, куст для зайца, дерево с дуплом для белки. 
Задание: найти для каждого зверя домик.

Дети разбирают нарисованных зверей и подбирают им жильё, прикрепляя животных на фланелеграфе к «домикам».

Закрепление знаний о местах жительства животных.

Дидактическая игра

"Птицы нашего края".

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Звучат голоса птиц в аудиозаписи.

Дети рассматривают картинки, называют птиц и стараются узнать их голоса.
Обобщение знаний о птицах родного края.

Растения нашего края.

Воспитатель вывешивает плакат с растениями.

Загадывает загадки:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.(подснежник)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные … (ландыши)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый…(василёк)
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки – подростки
Белоствольные…(берёзки)
Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.
Находят ответ на плакате с растениями
Воспитатель читает стихотворение.
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками. 
Развитие логического мышления.
Развитие памяти, знаний о растениях родного края, становление личностного отношения к произведению.

10.Аутотренинг.

«Мы - друзья природы»
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой, 
И будем с друзьями защищать всё живое.
Дети закрывают глаза.
Позитивный настрой.

Беседа.

воспитатель привлекает к плакату, на котором написано «Тот свой край не любит, кто его природу губит»
Как вы понимаете эту пословицу? Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книгу. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Участвует в беседе.
Воспитатель читает стихи:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок читает стихи:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Формирование осознанного действия к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Продуктивная деятельность.

Конструирование: «Улица». Постройка из крупного деревянного строительного материала перекрёстка дороги и гаража.
Дети выполняют коллективную работу из строительного материала.
Закрепление навыков и умений конструирования; развитие способности различать строительные детали, использование их с учётом конструктивных свойств, устанавливая ассоциативные связи.

13.Ситуативный разговор.

Воспитатель задаёт вопросы:
- Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу?
- А в каком месте переходят дорогу?
- Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу?
- На какой цвет светофора безопасно переходить улицу?
- Как называется место на дороге где можно переходить улицу?
- Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде, мешая окружающим?
Дети отвечают на вопросы.

          Пословицы и поговорки про Родину

Подготовила  воспитатель высшей квалификационной категории Иванова М.В.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Одна мать родна и Родина одна.

О тех и радио вещает, кто Родину защищает.

От Родины награда — сердцу отрада.

Велика русская земля и везде солнышко.

Далеко сосна стоит, а своему лесу шумит.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.

Родной куст и зайцу дорог.

Родину головой оберегают.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Живем не тужим, своей Родине служим.

Жить — Родине служить.

За Родину-мать не страшно умирать.

Каково на дому, таково и на Дону.

Кому Дальний Восток, а нам родной.

Кто наступит на землю русскую — оступится.

Кто Родину любит, тому она в долгу не будет.

Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет.

Любовь к Родине побеждает смерть.

Любовь к Родине сильнее смерти.

Мала птица, а и та свое гнездо бережет.

На родной стороне и камешек знаком.

За морем теплее, а у нас светлее.

За Родину, за честь — хоть голову снесть.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Нашему народу Родина всего дороже.

Не временем годы долги, долги годы отлучкой с родной стороны.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша..

Родину любить — верно Родине служить.

Родину-мать умей защищать.

Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.

Картотека  дидактических игр

Дидактическая игра: «Дом, в котором я живу»

Подготовила  воспитатель высшей квалификационной категории Иванова М.В.

Цели: Формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое

спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут

близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Материал: Стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома.

Ход игры:

Рассмотреть рисунок дома

-Для чего нужна крыша?

(Защищает от снега и дождя)

-Для чего нужны стены? окна?

(Защищают от снега, холода, дождя)

Предложить составить дом из частей:

-Кто будет жить в твоём доме? Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)?

-А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут?

-По какому адресу находится твой дом?

Дидактическая игра: «Помощники в семье»

Цели:

1.Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот.

2.Учить детей строить отношения с другими людьми.

3. Развивать речь детей.

Материалы: сюжетные картинки с бытовыми сценами.

Ход игры:

 Воспитатель: «У каждого из вас есть своя семья. Семья-это взрослые и дети, которые

живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Посмотрите на картинку:

-Что делает дедушка. А как помогает малышка?

-Расскажи как ты помогаешь маме(папе, дедушке, бабушке)».

  Дидактическая игра: «Родословное дерево»

Цель: Расширить представление о семье, учить ориентироваться в родословных отношениях

 пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним.

Материал: фотографии членов семьи, рис. генеалогического дерева.

Ход игры:

2 мл.гр. Расспросить, знают ли дети как зовут бабушек и дедушек, маму и папу.

Ср.и ст. гр. А у тебя есть дедушка? Где он живет? Как его зовут? Сколько ему лет. Какой

он? Расскажи, какая у него была профессия раньше. И чем он занимается сейчас. Как часто вы встречаетесь(аналогично о бабушке)?

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

 У всех вас есть своя семья. (Информация о родословном дереве на обороте)

   Дидактическая игра: «Защитники Отечества»

Цели:

1.Сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии,

научить.

2.Познакомить детей с памятником Защитников Отечества в городе.

3. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником отечества.

Ход игры:

Чтобы защищать наш с тобой покой, существует армия. В ней служат солдаты, офицеры,

генералы и адмиралы. Все они называются военными. Военный – очень почётная профессия, ведь они защитники нашей Родины.

Какие бывают военные?

Танкисты – военные, которые служат на танках.

Военные моряки – служат на военных кораблях.

Ракетчики – отлично разбираются в ракетной техники.

Военные лётчики – летают на военных самолётах и вертолётах.

Пограничники – охраняют наши границы от врагов.

Артиллеристы – стреляют из огромных пушек и миномётов.

Подводники – охраняют наши границы на подводных лодках.

Десантники – умеют обезвреживать любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом.

Сапёры – находят и обезвреживают мины, расставленные врагами.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

«Город мастеров».

Подготовила  воспитатель высшей квалификационной категории Иванова М.В.

Программное содержание:

1. Помочь  создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.

2. Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

2. Экскурсия в парикмахерскую.

3. Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”,                  Д. Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”

Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков “Больница”, “Парикмахерская”, “Семья”, “Юный строитель”.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: врач, медсестра, пациент, парикмахер, клиент, строитель.

Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Илье.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, грамзапись, игра.

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

У вас, у всех растут года
Будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?

Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)

Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. А вы хотите стать взрослыми? А что нужно для того чтобы стать взрослыми? (дети предлагают варианты ответов)

Дети: Можно отправиться в волшебный город «Мастеров», в котором можно найти себе любимую работу.

Воспитатель: Молодцы, все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Давайте  со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд.)

Вы будите пассажирами, а я шофером, так как только я знаю дорогу. (Надеваю фуражку.) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.

Воспитатель.

Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль.

(Звучит звук работающего автобуса)

И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники.)

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!..

В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Вот здесь у нас “Парикмахерская”

Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.

Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)

А вот “Магазин”.

А сейчас мы в магазине –
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.

Посмотрите, а вот здесь у нас “Больница”.

Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье –
Он больше всех бывает рад!

Воспитатель. Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.)

Воспитатель. А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.

Воспитатель. Вот видите, как много интересного в нашем городке.

Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.

Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)

А кто сможет работать доктором, медсестрой? (Ответы детей.) У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?

Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей.)

Как вы думаете, кто справится с работой строителя? (Ответы детей.)Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.

В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, посмотреть, как строится дом. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?

Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…

По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль пациента в больнице (посадила занозу на стройке), клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т.п.).

Звучит музыка.

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, больница, парикмахерская закрываются, заканчивают работу и на стройке. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)

(Сигнал автобуса и работающего мотора. ) Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)

Вот и наш детский сад “Колобок”. Выходите, пожалуйста.

Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)

Вам понравилось в “Городе Мастеров”?

Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.

Беседа с детьми

«Мой город – Саранск»

Подготовила  воспитатель высшей квалификационной категории Иванова М.В.

Программное содержание:

познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

закрепить знания детей о достопримечательностях города Саранска,
воспитывать патриотических чувств; любви к своей малой Родине.
Оборудование и материалы:

Иллюстрации с достопримечательностями города Саранска, книги о Мордовии, куклы в национальных костюмах.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг о Саранске, беседы.
На доске вывешены иллюстрации с изображением достопримечательностей г. Саранска, на столе выложены книги о Мордовии, куклы в национальных костюмах.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня очень интересное занятие, к нам в группу в гости пришла необычная гостья (воспитатель знакомит детей с куклой - мордовочкой.)

Воспитатель: давайте посмотрим на неё повнимательней, обратите внимание какое на ней необычное платье, на голове убор, который покрывает ее голову, а какие красивые украшения на шеи. Скажите, вам нравится этот необычный костюм? (ответы детей).

Воспитатель: вы видели когда-нибудь такие костюмы раньше? (ответы детей).
Воспитатель: ваши мамы или бабушки носят сейчас такие платья? (ответы детей.)
Воспитатель: нет, мамы так уже не одеваются. Ребята, это не просто красивый костюм, это национальный мордовский костюм, в таких костюмах ходили давно ваши прабабушки.

Воспитатель: скажите мне ребята, а знаете ли вы где мы живем? В каком городе? (ответы детей.)

Воспитатель: мы живем с вами в красивом городе – Саранске! Давайте посмотрим внимательно на картинки (воспитатель показывает и знакомит с изображениями достопримечательностей города Саранска).

Воспитатель: вы видели их раньше? (ответы детей).

Воспитатель: скажите мне, кто узнал, что изображено на этой фотографии? /фотография парка культуры и отдыха Пролетарского района города Саранска/(ответы детей).

Воспитатель: правильно – это наш знаменитый парк культуры и отдыха, все вы его узнали. Давайте вспомним, что вы делали в парке? (ответы детей).
Воспитатель: а теперь посмотрите на еще одну фотографию и скажите мне, что изображено на ней? /Детский Центр театра и кино «Крошка»/(ответы детей).
Воспитатель: это место тоже нам знакомо – это Детский центр театра и кино «Крошка». Вы сюда очень часто приходили с родителями или с бабушкой и дедушкой смотреть кукольные спектакли. И каждый раз весёлые и добрые куклы вам показывали всё новые сказки.

Воспитатель: в нашем городе есть очень много красивых мест, которыми мы гордимся, а сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Мы по городу идем».

Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (вправо-влево)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь посмотрите на последнею фотографию (воспитатель показывает фотографию с изображением детского сада) .
Воспитатель: узнали, что это за здание? (ответы детей .
Воспитатель: правильно, это наш любимый детский сад!
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами рассматривали знакомые нам места, все это находится в нашем городе – Саранске. Город Саранск – это место, где мы с вами живем и растем, играем и ходим в детский сад – это наша маленькая Родина, место, где мы родились. Послушайте стихотворение.
Сидорова Дарья «САРАНСК».
Красив Саранск зимой и летом,
Красив особой красотой.
И мало просто быть поэтом,
Чтоб описать его устрой.
Вот храм златится куполами
На солнце звонницы блестят,
Вот ели стройные рядами
На главной площади стоят.
… Красив Саранск и величавен
Своею чудной красотой.
Но для меня важней, ребята,
Что этот город мне родной.
Воспитатель: а как же называется наша Родина? (ответы детей).
Воспитатель: правильно – Саранск. Мы с вами будем расти в этом замечательном городе и будем вместе наблюдать, как он процветает и становится краше с каждым годом.

Конспект занятия в средней группе

«Моя родина – Мордовия»

Подготовила  воспитатель высшей квалификационной категории Иванова М.В.

Программное содержание:

Цель: Расширить представления детей о родном крае.

Образовательные задачи:

Уточнить представление детей о природе нашей республики -  Мордовии.

Закрепить названия элементов мордовского орнамента.

Продолжать учить создавать узоры из готовых деталей орнамента, ритмично чередуя их по цвету, форме, величине.

Развивающие задачи:

1.Развиватьтворчество, умение самостоятельно работать по заданной теме.

2.Развивать связную речь детей, умение отвечать полным ответом.

3.Развивать память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента.        

2.Воспитывать в детях любовь к своей малой родине – Мордовии, вызвать у них чувство восхищения красотой ее природы, талантом мордовского народа.

Оборудование: проектор, экран, на экране фотографии с изображением природы Мордовии – леса, реки, поля; кукла в мордовской национальной одежде, образцы мордовского орнамента, круг из бумаги, готовые детали орнамента, клей, кисти, салфетки.

Словарная работа: бескрайний, галочка, крест.

Предварительная работа: разучивание мордовских народных игр, чтение мордовских народных сказок, выставка кукол в национальной одежде.

 

Ход занятия:

-Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по нашей республике. Как называется республика, в которой мы живем?

( Республика Мордовия.)

(На экране фотография, на которой изображен лес).

- Что это?

(Лес).

- Как вы догадались, что это лес?

(Здесь много разных деревьев).

- Какие деревья вы знаете?

(Береза, дуб, сосна, липа, ель и др.).

- Какие животные живут в лесу?

(Лиса, волк, заяц, еж, медведь и др.)

- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели?

(рассказы детей).

- Красиво в лесу? Вам там понравилось?

- А это что?

(На экране фотография с изображением реки).

- Посмотрите, какая  длинная река, даже не видно ни конца, ни начала. В Мордовии протекают две большие реки – Мокша и Сура, а еще есть много небольших речек.  А как красиво на берегу реки. Кто из вас был на реке? Что вы там делали?

(Купались, загорали, ловили рыбу).

- А что это?

(На экране фотография с изображением поля.)

(Поле).

- Полей в нашей республике много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из них потом делают муку, пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день.

- А какое поле?

(Желтое, золотистое).

- Поле похоже на море. Оно такое же огромное, как море. У моря не видно другого берега, а у поля другого края, про поле часто говорят – бескрайнее.

- Посмотрите, как красиво – и лес, и река, и поле. И все это наша республика – Мордовия. Мордовия – небольшая, но очень красивая республика. И живет в Мордовии талантливый народ. И чего только люди Мордовии не умеют делать! И сказки придумывать, и песни красивые петь, и разные красивые предметы делать! Посмотрите на эти деревянные фигурки, их сделали мастера из  Подлесной Тавлы.

- Сейчас мы поиграем в одну мордовскую народную игру. Мордовский народ придумал ее очень давно, но в нее играют дети до сих пор. Она называется «Раужо баран».

(Воспитатель проводит игру «Раужо баран»).

- Пока мы с вами играли, к нам пришли гости.

(Показывает куклу в мордовской национальной одежде).

- Это кукла Алдуня, она одета в мордовскую национальную одежду.

-Что принесла нам Алдуня?

(Салфетку).

- Она украшена мордовским орнаментом.

- Какие цвета преобладают в мордовском орнаменте?

( Красный и черный, белый.)

- Назовите элементы мордовского орнамента?

(«галочка», « ромб», «крест».)

- У вас на столах на тарелочках лежат готовые элементы орнамента, вы будете составлять узор на салфетке. Сначала выложите узор, а затем элементы приклеите.

(Работа детей)

-Давайте посмотрим, какие красивые салфетки у вас получились. (Выставка детских работ).

Итог: Чем вы занимались сегодня? Что нового узнали?

 

Используемая литература:

Мы в Мордовии живем: пример.регион. модуль программы дошк. Образования. О.В. Бурляева и др. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011. – 104с.

Опубликовано: 21.12.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...