"Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе «Моя семья»
Основная образовательная обасть:"Социаизация"
Интегрированные образовательные области:«Коммуникация», «Худ. слово», «Музыка», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд»
Цель:Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи
Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку;воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Образовательные:Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:
Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие: Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
развитие мелкой моторики;пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;развитие детского творчества.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исэнмесез балалар!
Дети: Исэнмесез!
Воспитатель: Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?
Ребенок 1: Семья – это мама, папа, брат и я.
Воспитатель: Скажи на татарском
Ребенок: Гаилэ -эни, эти, эби, абый эм мин.
Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой. Воспитатель: Скажи на татарском
Ребенок: бу эни, эти, мин, эби эм бабай.
Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
Ребенок 1: Мою маму зовут Миляуша Расиховна. Она работает в больнице врачом. Папу зовут Рамиль Альбертович, он тоже врач.
Ребенок 2: Мою маму зовут Юлия Михайловна. Она учитель. Папа – Игорь Дмитриевич. Он работает строителем.
Воспитатель: У кого есть братья и сестры?
Ребенок 1: У меня есть брат. Его зовут Алмаз.
Ребенок 2: А у меня тоже есть братик. Он очень маленький.
Ребенок 3: У меня есть старшая сестра - Эвелина.
Воспитатель: Дружно ли вы живете?
Ребенок 1: Мы всегда дружим.
Ребенок 2: А мой братик постоянно плачет. У него болит животик.
Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?
Ребенок 1: Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин.
Ребенок 2: А я мою бутылочку и соску.
Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много-
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
О ком эти строки?
Дети: Про бабушку. А бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.
Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?
Ребенок 1: Меня бабуля приводит в садик и забирает из садика. А еще мы вместе гуляем и ходим в цирк.
Ребенок 2: Моя бабушка печет вкусные пироги, и мы все вместе пьем чай.
Ребенок 3: А когда я болею, бабуля мне дает молоко с медом, чтобы я поскорее выздоровела.
Ребенок 4: А моя бабушка вяжет мне теплые носки и варежки, чтобы я зимой не замерз и не заболел.
Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.
Ребенок 1: Надо позвонить!
Ребенок 2: Надо приехать к ним в гости!
Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?
Дети говорят: Семья!
Воспитатель: Скажите на татарском
Дети: Гаилэ
Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла, навестить свою больную бабушку, и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?
Дети: Волк съел бабушку и внучку.
Воспитатель: Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье? »
Воспитатель: А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
Например, ходит на работу - … Кто?
Ребенок договаривает: Мама и папа
Воспитатель: Учит уроки – …
Ребенок: Сестра, брат.
Воспитатель: Моет посуду – … Ребенок: Мама и бабушка.
Воспитатель: Мастерит – …
Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.
Воспитатель: Ходит в магазин за покупками - …
Ребенок: Бабушка, мама, папа.
Воспитатель: Убирает в доме – …
Ребенок: Мама, сестра, бабушка.
Воспитатель: А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Гаилэ»
Бу бармак бабай
Бу бармак эби
Бу бармак эти
Бу бармак эни
Бу бармак мин
Бу безнен Гаилэ
Воспитатель: Молодцы! Детки, давайте встанем кругом. (дети встают кругом по середине группы) Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности
Воспитатель: Арина, папа что делает?
Арина: Зарабатывает деньги, делает ремонт.
Воспитатель: Владик, мама что делает?
Владик: Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит.
Воспитатель: Миша, сын что делает?
Миша: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.
Воспитатель: Даша, дочь что делает?
Даша: Моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.
Воспитатель: Настя, бабушка что делает?
Настя: Вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками.
Воспитатель: Саша, дедушка что делает?
Саша: Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.
Воспитатель: Хорошо! Ребятки, давайте присядем на коврик. (садятся на ковер). Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?
Игра «Какая у вас семья? »
Дети поднимают руку и отвечают:
Дети: Большая (зур, дружная (куелле, маленькая (кечкенэ, заботливая, хорошая (эйбэт, крепкая, счастливая.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Ребенок 1: Не обижать младших братьев и сестер.
Ребенок 2: Не ссориться, помогать друг другу, трудиться.
Ребенок 3: Дарить подарки, любить друг друга.
Ребенок 4: Получать хорошие оценки, вместе отдыхать.
Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями.
Звучит песня «Эни кирэк». Все дети с воспитателем идут смотреть выставку детских рисунков на тему «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....