Методическая разработка
рабочая программа (старшая группа) на тему
Рабочая программа по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_-_detyam.docx | 51.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 комбинированного вида
городской округ Орехово-Зуево
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании Педагогического совета приказом по МДОУ д/с №20 от«__»__2017 г. № от « » 2017г.
протокол №_ Заведующий МДОУ д/с №20:
_____________ Н.И. Нездешнева
ПРОГРАММА
дополнительного образования для детей 5-6 лет
«Английский язык - детям»
Срок реализации – 3 года
Разработана воспитателем 1 кв. категории Журавлевой А.М.
г.о. Орехово-Зуево
2017 год
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Методическое обеспечение программы.
- Список использованной литературы
- Пояснительная записка
Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в дошкольном детстве полезно и эффективно. Это наилучшее время для начала обучения языкам, поскольку дошкольный возраст является активным сензитивным периодом в жизни подрастающего человека, и овладение иностранным языком в этом возрасте осуществляется достаточно быстро и эффективно. Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом. Еще одна причина, которая позволяет этот возраст считать предпочтительным для занятий иностранным языком, связана с коммуникативными потребностями детей. В дошкольном возрасте у ребенка еще мало штампов речевого поведения, ему легко по-новому «кодировать» свои мысли, он не испытывает трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если система обучения иностранному языку построена грамотно, то успех в овладении иностранным языком и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого языка обеспечены практически всем детям.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
Важным аргументом в пользу овладения иностранным языком в дошкольном возрасте является доказанность того факта, что иноязычное обучение развивает умственные способности ребенка и благотворно сказывается на его эмоциональном и нравственном совершенствовании, развитии внимания, памяти, воображения и образного мышления.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Отличительной особенностью программы является то, что занятия по АЯ согласно образовательному курсу являются более гибкими, разнообразными по целям и задачам, вариативными по формам и методам преподавания, насыщенными по использованию новейших технических средств. В данном курсе всесторонне и полно реализованы принципы совместной деятельности педагога, родителей и детей.
Новизна программы. Курс обучения дошкольников английскому языку Cheeky Monkey носит инновационный характер, так как в системе работы задействованы интегративно-дифференцированные методы и способы обучения детей английскому языку. Интегративные методы реализуются путём использования мультисредовой игровой интеракции и билингвальных сюжетно-ситуативных приёмов сотворчества, направленных на коммуникативно-личностное, познавательное, социально-регулятивное и художественно-эстетическое развитие. Дифференцированные методы реализуются через индивидуальный подход к ребёнку, осуществляемый в условиях коллективных форм обучения, что открывает возможности для позитивной социализации дошкольника и его личностного развития.
Направленность программы – социально-педагогическая.
Курс обучения английскому языку направлен на решение задач создания благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития инициативы, способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Нормативно-правовое обеспечение программы.
Содержание, роль, назначение и условия реализации программы дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
• Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
• Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
• Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Содержание Программы выстроено на основе парциальной образовательной программы «Английский доля дошкольников» Ю.А. Комаровой, которая входит в Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК». Парциальная программа курса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. К программе разработана серия развивающих пособий – курс под названием «Cheeky Monkey» («Забавная обезьянка»), который содержит комплекс учебных пособий, развивающих тетрадей, аудиоприложение и другие материалы, необходимые для проведения занятий с детьми.
Цель и задачи реализации программы
Целью реализации программы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста является создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
Практические задачи:
- формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке;
- научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь;
- формировать навыки умения приблизительно правильно с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке;
- научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые для овладения коммуникативной тематикой.
Развивающие задачи:
- развивать психические функции ребенка через процесс овладения иностранным языком;
- развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению;
- способствовать становлению самостоятельности дошкольников и саморегуляции их собственных действий;
- развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению английского языка;
- формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и эмпатии;
- формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы;
- развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- формировать готовность к обучению в школе.
Общеобразовательные задачи:
- развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со страной изучаемого языка;
- расширять представления ребенка об окружающем мире посредством дополнительной лингвострановедческой информации;
- формировать представление о поликультурном мире и чувство осознания самих себя в нем;
- расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу, пополнять их знания о сверстниках в стране изучаемого языка.
Срок реализации - программа рассчитана на 3 года обучения (средняя, старшая, подготовительная к школе группы). Один год обучения – период с 01 сентября по 31 августа. В реализации программы дополнительного образования участвуют обучающиеся в возрасте 4-7 лет.
Формы и режим занятий.
Занятия организуются во второй половине дня один раз в неделю не менее 30 минут. В начале занятия предусмотрена игровая деятельность, способствующая созданию интереса к занятию. В конце занятия предусматривается игровая деятельность, направленная на закрепление полученных знаний, снятие нагрузки. Организованная образовательная деятельность на занятии: средняя группа – не более 20 минут, старшая группа – не более 25 минут, подготовительная к школе группа – не боле 30 минут.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Планируемые результаты освоения программы Cheeky Monkey:
Социальные отношения
Дети имеют представление о нравственных качествах людей. Их проявлении в поступках и взаимоотношениях; умеют оценивать добрые поступки; имеют представление о дружбе. У детей появляется способность и готовность помогать тому, кому трудно.
Культура поведения
Детьми усвоены базовые правила культуры общения со взрослыми и детьми, нормы этикета, уяснены правила поведения в общественных местах, правила уличного движения.
Познавательные способности
У детей сформированы элементарные умения использовать разные способы познания. Они способны отображать результаты познания в речи, на элементарном уровне рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналоги. Сформированы средствами АЯ общее представление о родном городе и стране, заложены гражданско-патриотические чувства. Детям нравится узнавать о других странах и народах.
Общеречевые способности
У детей сформированы элементарные умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий. Они умеют использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками логичную объяснительную речь, владеют основными формулами эмоционального взаимодействия с людьми в ситуациях приветствия и прощания. Дети стараются подбирать точные слова для выражения мысли. Они имеют представление о различии литературных жанров.
Владение английским языком
Дети усваивают за год обучения 50-70 слов. Помимо расширения вокабуляра, дети овладевают несколькими основными грамматическими конструкциями.
У дошкольников сформированы навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке. У них развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, могут ее воспроизвести. Достаточно хорошо развиты артикуляционные навыки, дети четко дифференцируют звуки-не заменяют их схожими из родного языка.
2.Учебно-тематический план.
П/п | Название темы | Раздел | Количество занятий | |
1 | Вводный раздел . Cheeky is town | 2 | ||
2 | Раздел 1. Look at me! | 1 | 9 | |
3 | Раздел 2. Baby is sad | 2 | 9 | |
4 | Раздел 3. I am cold! | 3 | 9 | |
5 | Раздел 4. Good morning! | 4 | 9 | |
6 | Раздел 5. I am hungry! | 5 | 9 | |
7 | Раздел 6.Goldilocks | 6 | 9 | |
Всего занятий: 56 |
Тематическое планирование образовательной деятельности
Дата занятия | Цели занятия | Средства обучения | ||
Вводный раздел. Cheeky is town | ||||
Занятие 1 | Знакомство с обезьянкой Чики, усвоение новых лексических единиц, разучивание песенок Hello, bye-bye | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Cheeky, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 2 | Знакомство с Рори, Томом и Элли, усвоение новых лексических едениц и повторение песенок Hello, bye-bye | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Cheeky, Rory, Tom, Ellie, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Раздел 1. Look at me! | ||||
Занятие 1 | Овладение лексикой, обозначающий части тела человека, разучивание мини-чантов | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Cheeky, Rory, Tom, Ellie, fingers, nose, tummy, toes, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 2 | Восприятие на слух и понимание сюжетной истории | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Cheeky, Rory, Tom, Ellie, fingers, nose, tummy, toes, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 3 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен и сюжетной истории | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Cheeky, Rory, Tom, Ellie, fingers, nose, tummy, toes, цветные карандаши, развивающие пособия, лист бумаги, плюшевый мишка | ||
Занятие 4 | Аудирование учебного материала, повторение изученной лексики, разучивание новой песни | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки big, small, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 5 | Изучение лексики обозначающей цвета и числа, разучивание новой песни | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, игровой коврик, демонстрационные карточки blue, 1,2,3, простые карандаши, синие карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 6 | Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Cheeky, Rory, Tom, Ellie, fingers, nose, tummy, toes, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 7 | Повторение материала изученного в разделе 1 | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, игровой коврик, демонстрационные карточки blue, 1,2,3, простые карандаши, синие карандаши, развивающие пособия | ||
Раздел 2. Baby is sad | ||||
Занятие 1 | Овладение лексикой, обозначающей членов семьи, разучивание мини-чантов | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки mummy, daddy, sister, brother, желтые, синие карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 2 | Восприятие на слух и понимание сюжетной истории | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки mummy, daddy, sister, brother, Cheeky, baby, желтые, синие карандаши, развивающие пособия, набор сюжетных картинок к разделу 2, наклейки к разделу 2 | ||
Занятие 3 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен и сюжетной истории | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки mummy, daddy, sister, brother, Cheeky, baby, granny, желтые, синие карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 4 | Аудирование учебного материала, повторение изученной лексики, разучивание новой песни | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки mummy, daddy, sister, brother, Cheeky, baby, желтые, синие карандаши, развивающие пособия, набор сюжетных картинок к разделу 2, наклейки к разделу 2 | ||
Занятие 5 | Изучение лексики, обозначающей числительные и цвет, разучивание новой песни | Аудиозаписи, кукла Чики, игровой коврик, карточки yellow, blue, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 6 | Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой | Аудиозаписи, кукла Чики, сумка, школьные принадлежности, набор press-outs к разделу 2 | ||
Занятие 7 | Повторение изученного материала в разделе 2 | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки mummy, daddy, sister, brother, Cheeky, baby, granny, желтые, синие карандаши, развивающие пособия | ||
Раздел 3. I am cold! | ||||
Занятие 1 | Овладение лексикой, обозначающей предметы одежды, разучивание мини-чантов | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jamper, hat,coat, scarf, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 2 | Восприятие на слух и понимание сюжетной истории | Аудиозаписи, кукла Чики, игровой коврик, карточки jamper, hat,coat, scarf, Cheeky, Rory, набор сюжетных картинок, набор наклеек, цветные карандаши | ||
Занятие 3 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен и сюжетной истории | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jamper, hat,coat, scarf, T-shirt, shorts,цветные карандаши, развивающие пособия, простые карандаши | ||
Занятие 4 | Аудирование учебного материала, изучение новой лексики, повторение, разучивание новой песни | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jamper, hat,coat, scarf, T-shirt, shorts,цветные карандаши, развивающие пособия, простые карандаши | ||
Занятие 5 | Изучение лексики, обозначающей цвет, разучивание новой песни | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jamper, hat,coat, scarf, T-shirt, shorts, yellow, blue, red, красные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 6 | Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jamper, hat,coat, scarf, T-shirt, press outs к разделам 3, сюжетные картинки, цветные и простые карандаши | ||
Занятие 7 | Повторение материала изученного в разделе 3 | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jamper, hat,coat, scarf, T-shirt, press outs к разделам 3, сюжетные картинки, цветные и простые карандаши | ||
Раздел 4. Good morning! | ||||
Занятие 1 | Овладение лексикой, обозначающей животных, разучивание мини-чантов | Аудиозаписи, кукла Чики, сумка, демонстрационные карточки jamper, hat,coat, scarf, T-shirt, duck, cow, horse, sheep, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 2 | Восприятие на слух и понимание сюжетной истории | Аудиозаписи, кукла Чики, сумка, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, сюжетные картинки к разделу 4, наклейки к разделу 4, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 3 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен, повторение сюжетной истории | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog, cat, clean, dirty, сюжетные картинки к разделу 4, наклейки к разделу 4, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 4 | Аудирование учебного материала, изучение новой лексики, разучивание новой песни | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog, cat, clean, dirty, сюжетные картинки к разделу 4, наклейки к разделу 4, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 5 | Изучение лексики обозначающей цвет, разучивание новой песни | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog, cat, clean, dirty, сюжетные картинки к разделу 4, наклейки к разделу 4, цветные карандаши, развивающие пособия, игровой коврик | ||
Занятие 6 | Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog, cat, press outs разделу 4, сюжетные картинки к разделу 4 | ||
Занятие 7 | Повторение изученного материала | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog, cat, clean, dirty, сюжетные картинки к разделу 4, наклейки к разделу 4, цветные карандаши, развивающие пособия, игровой коврик, коричневые карандаши | ||
Раздел 5. I am hungry! | ||||
Занятие 1 | Овладение лексикой обозначающей еду, разучивание мини- чантов | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 2 | Восприятие на слух и понимание сюжетной истории | Аудиозаписи, кукла Чики, игровой коврик, демонстрационные карточки Cheeky and Rory, сюжетные картинки к разделу 5, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 3 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен и сюжетной истории | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, apple, banana, картинка 3 из набора сюжетных картинок к разделу 5, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 4 | Аудирование учебного материала, изучение новой и повторение уже изученной лексики, разучивание новой песни | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, apple, banana, картинка 3 из набора сюжетных картинок к разделу 5, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 5 | Изучение лексики, обозначающей числительное, разучивание новой песни | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, apple, banana, birthday caky,картинка 3 из набора сюжетных картинок к разделу 5, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 6 | Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, apple, banana, birthday caky, press outs к разделу 5, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 7 | Повторение материала изученного в разделе 5 | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, apple, banana, birthday caky, press outs к разделу 5, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия, игровой коврик | ||
Раздел 6. Goldilocks | ||||
Занятие 1 | Овладение лексикой, используемой в сказке Goldilocks, разучивание мини-чантов | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки bed, chair, bowl, bear, цветные карандаши, развивающие пособия, сумка | ||
Занятие 2 | Восприятие на слух и понимание сюжетной истории | Аудиозаписи, кукла Чики, игровой коврик, сюжетные картинки к разделу 6, наклейки к разделу 6, синие карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 3 | Закрепление изучаемой лексики | Аудиозаписи, кукла Чики, игровой коврик, сюжетные картинки к разделу 6, наклейки к разделу 6, синие карандаши, развивающие пособия, мишка, цветные карандаши | ||
Занятие 4 | Аудирование учебного материала, изучение новой лексики, разучивание новой песни | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, apple, banana, birthday caky, press outs к разделу 6, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия, игровой коврик, плюшевый мишка | ||
Занятие 5 | Изучение лексики, обозначающей числительные, цвет, разучивание новой песни | Аудиозаписи, кукла Чики, игровой коврик, сумка, демонстрационные карточки bed, chair, bowl, bear, brown, green, red, yellow, blue и карточка 5, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие 6 | Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой | Аудиозаписи, кукла Чики, игровой демонстрационные карточки 1-5, bed, chair, bowl, и cake, press outs к разделу 6, сюжетные картинки к разделу 6 | ||
Занятие 7 | Повторение материала, изученного в разделе 7 | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, apple, banana, birthday caky, press outs к разделу 6, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия, игровой коврик, плюшевый мишка | ||
Повторение материала изученного в разделе 1. Look at me! Занятие №6 | Изучение лексики обозначающей цвета и числа, разучивание новой песни | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, игровой коврик, демонстрационные карточки blue, 1,2,3, простые карандаши, синие карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие № 7 | Повторение материала изученного в разделе 1 | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, игровой коврик, демонстрационные карточки blue, 1,2,3, простые карандаши, синие карандаши, развивающие пособия | ||
Повторение материала изученного в разделе 2. Baby is sad Занятие № 6 | Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой | Аудиозаписи, кукла Чики, сумка, школьные принадлежности, набор press-outs к разделу 2 | ||
Занятие 7 | Повторение изученного материала в разделе 2 | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки mummy, daddy, sister, brother, Cheeky, baby, granny, желтые, синие карандаши, развивающие пособия | ||
Повторение материала изученного в разделе 3. I am cold! Занятие № 6 | Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jamper, hat,coat, scarf, T-shirt, press outs к разделам 3, сюжетные картинки, цветные и простые карандаши | ||
Занятие № 7 | Повторение материала изученного в разделе 3 | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jamper, hat,coat, scarf, T-shirt, press outs к разделам 3, сюжетные картинки, цветные и простые карандаши | ||
Повтрение материала изученного в разделе 4. Good morning! Занятие № 6 | Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog, cat, press outs разделу 4, сюжетные картинки к разделу 4 | ||
Занятие № 7 | Повторение изученного материала | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog, cat, clean, dirty, сюжетные картинки к разделу 4, наклейки к разделу 4, цветные карандаши, развивающие пособия, игровой коврик, коричневые карандаши | ||
Повторение материала изученного в разделе 5. I am hungry! Занятие № 6 | Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, apple, banana, birthday caky, press outs к разделу 5, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия | ||
Занятие № 7 | Повторение материала изученного в разделе 5 | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, apple, banana, birthday caky, press outs к разделу 5, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия, игровой коврик | ||
Повторение материала изученного в разделе 6. Goldilocks Занятие № 6 | Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой | Аудиозаписи, кукла Чики, игровой демонстрационные карточки 1-5, bed, chair, bowl, и cake, press outs к разделу 6, сюжетные картинки к разделу 6 | ||
Занятие № 7 | Повторение материала, изученного в разделе 7 | Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, apple, banana, birthday caky, press outs к разделу 6, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия, игровой коврик, плюшевый мишка | ||
Итого | 56часа |
Особенности взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Месяц | Формы работы | Цели работы: | Наглядная информация |
сентябрь | Педагогические беседы «Памятки для родителей» Анкетирование с целью выявления запросов и потребностей родителей при обучении иностранному языку. | Ознакомить родителей с новой технологией и программой обучения, которая способствует развитию памяти, мышления, речи. Выяснить потребности и пожелания родителей к проведению занятий по иностранному языку, | Информационный стенд «Особенности обучения английскому языку детей 5-6 лет |
октябрь | «Вопрос-ответ» ( по результатам анкетирования) | Ответить на вопросы, интересующие родителей, сделать сообщение по результатам анкетирования | Папка передвижка «Обучение английскому детей: когда начинать?» |
ноябрь | Книга-алфавит «Достопримечательности Англии» | Организовать сбор материала для книги, вызвать интерес и желание в совместной деятельности, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Газета «Достопримечательности Англии» |
декабрь | Круглый стол для родителей Конкурс «Рождественская открытка» Итоговое открытое занятие | Провести семейный клуб в форме круглого стола. Выяснить – могут ли родители заниматься дома иностранным языком с ребенком. Поделиться приемами и методами работы. Прививать интерес к стране изучаемого языка, к традициям и обычаям празднования Рождества в других странах. | Книжки-малышки «Английские пятиминутки» Выставка робот, благодарность родителям за активное участие в мероприятии. |
Январь | «Билингвальные семьи: как ребенок учит два языка с рождения» Консультация «Совершенствуем мамин английский» | Продолжать знакомить с приемами и методами работы с детьми. Помочь родителям организовать работу с детьми в домашних условиях. | Книжка – передвижка: «Чем занять ребенка и чем заняться с ребенком в плохую погоду?» Информационный стенд «Английское караоке» |
Февраль | 1.Консультация для родителей «Английский в повседневной жизни» 2. День Святого Валентина. Интересуемся традициями других стран. Конкурс «Валентинок» | Привлечь родителей к совместному с детьми изучению иностранного языка, вызвать интерес. Прививать интерес к стране изучаемого языка, к традициям и обычаям других стран. | Папка-передвижка «Английский пятиминутки» Информационный стенд на тему «12 способов организации занятий английским дома» |
Март | Круглый стол на тему «Когда пропадает интерес к занятиям» Обмен опытом | Рассказать родителям о типичных ошибках, которые они допускают при самостоятельном обучении ребенка иностранному языку | Папка-передвижка «Типичные ошибки родителей» |
Апрель | Консультация «7 английских игр с раскрасками» Приобщаем детей к литературе англоговорящих стран. Конкурс рисунков «Английские сказки» | Познакомить родителей с играми по раскрашиванию на английском языке. Прививать интерес к стране изучаемого языка, литературе. | Папка передвижка«7 английских игр с раскрасками» Выставка рисунков |
Май | «Новые технологии в воспитании и развитии ребенка» - консультация. Итоговое открытое занятие | Познакомить родителей с интернет ресурсами, помогающие освоить иностранный язык дома | Папка-передвижка «Интернет-ресурсы – детские сайты для изучения иностранного языка» |
Июнь | Игра «Фонетическая сказка о язычке». | Привлечь родителей к совместному с детьми изучению иностранного языка, вызвать интерес. | Изготовление материалов для сказки-игры |
Июль | Работа над произношением | Дать рекомендации для самостоятельного изучения английского языка в домашних условиях | Аудиозаписи |
Август | Я не умею … Закрепление и повторение лексического материала. | Дать рекомендации для самостоятельного изучения английского языка в домашних условиях | Словарь с изученной за год лексикой |
В конце учебного года руководитель кружка проводит опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе кружка и полученных детьми знаний за время обучения, представляет отчет о работе кружка. Итогом деятельности кружка является открытый показ занятий для родителей (законных представителей).
Расписание деятельности объединения.
Наименование видов услуг | Форма предоставления услуг | Кол-во занятий | День недели | |
В неделю | В месяц | |||
Программа дополнительного образования «Английский язык-детям» | Объединение по интересам | 1 | 4 | ???? |
№ п/п | Возраст детей | Основной курс (часы) |
1 | Средняя группа (4-5 лет) | 48 |
2 | Старшая группа (5-6 лет) | 56 |
3 | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) | 56 |
Итого: 160 |
3.Методическое обеспечение.
- Развивающее пособие
- Выдавливающиеся картинки ( press outs)
- Стикеры
- Аудиофайлы
- Демонстрационные карточки
- Дидактические карточки
- Методическое пособие
- Игровой коврик
- Игрушка обезьянка Чики
4. Использованная методическая литература.
- Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников» Ю.А.Комарова
- Развивающее пособие для детей дошкольного возраста «Cheeky Monkey» Ю.А.Комарова, К. Медуэлл
- Методические рекомендации к развивающему пособию «Cheeky Monkey» Ю.А.Комарова, К. Медуэлл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....