Квест - игра "Дошкольное воспитание
методическая разработка по теме
Квест- игра « Дошкольное воспитание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 55.25 КБ |
kvest_igra.pptx | 129.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка»
Квест- игра « Дошкольное воспитание»
Воспитатель: Гаевская И.В.
г. Городовиковск
-Здравствуйте те, кто сегодня проснулся!
-Здравствуйте те, кто к работе прикоснулся!
-Здравствуйте те, кто способен любить!
-Здравствуйте те, кто способен творить!
-Здравствуйте уважаемые коллеги.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Давайте сначала с вами познакомимся. Меня зовут Ирина Владимировна. А вас как? Крикнете, пожалуйста, хором на 1,2,3 свои имена. Только сразу все вместе 1,2,3. Замечательно. Я запомнила все ваши имена. Теперь мы с вами стали одной семьей, а в семье один за всех, и все за одного, поэтому надеемся на вашу поддержку и активное участие. Сегодня мы приветствуем вас в стенах нашего детского сада и приглашаем принять участие в квест-игре «Дошкольное воспитание» Слово «Квест» - сравнительно новое для нашей аудитории.
- Наше с вами путешествие мы начнем со сказочной истории «Сказки про ФГОС».
Расскажу я вам сказку дивную
– Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую как от меня до вас!
Артисты мне помогайте
– Сказку разыграйте.
Есть у сказки подсказки.
А будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим. Как то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО. Стандарт написан, всем на диво. Всё в нём гладко и красиво. Но как его осуществить? Забыли толком объяснить. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит:
ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так не зная как.
Педагог: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:
ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает. Педагог одевает очки, берёт в руки клубочек и свиток.
Педагог: Скоро сказка сказывается, Да не скоро дело делается. Педагог не унывает, Новые идеи в детском саду внедряет. Вот так Педагог живёт-поживает, Нигде горя не знает. И отправился он посмотреть, что же его ожидает.
ФГОС – это…
Задачи, определенные стандартом
Ответ: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Вот как дела порой получаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается
– Много новых общих дел в ФГОС у вас теперь!
- Познавательное развитие «Экологическая викторина»
1.Куда зайцу бежать удобнее: в гору или с горы? (в гору, у зайца передние лапы короткие, задние длинные, а с горы он катится кубарем)
2.Сколько ног у паука? (8)
3.Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)
4.В воде родится, а воды боится? (соль)
5.У кого уши на ногах? (у кузнечика)
6. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
7. Невидимое живое существо (бактерия)
3. Речевое развитие «Зашифрованные сказки» (на слайде)
В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.
кашечрохав («Хаврошечка»)
боклоко («Колобок»)
зоркомо («Морозко»)
очвокамйюд («Дюймовочка»)
дыродйом («Мойдодыр»)
гукароснеч («Снегурочка»)
комерет («Теремок»)
щеинакатар («Тараканище»)
4.«Социально- коммуникативное развитие»
«Творческий» - Крокодил. (С помощью жестов, мимики показать пословицу).
(7 участников достают из мешочка пословицу)
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
И швец, и жнец, и на дуде игрец.
Труд кормит, а лень портит.
Глаза страшатся, а руки делают.
Терпенье и труд все перетрут.
Кто не работает, тот не ест.
Делу - время, потехе - час.
5.«Забавный штурм»
А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда (На мольберте)
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали
1. Ход игры по - другому? (содержание)
2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)
6. Первая игрушка малыша? (погремушка)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
По вертикали
1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)
9. Разговор между двумя лицами? (диалог)
10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
12. Спутник жизни детей? (игрушка)
13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)
6.«Физическое развитие»
«Мозговая атака».
1.Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.(физкультминутки)
тОтвет: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
к
и
и
ь
ф
н
у
л
к
у
т
и
з
м
- Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день - гимнастика.
а
т
а
и
м
к
и
н
с
г
3.Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
п
т
р
о
с
4.В чёрном ящике – предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в ДОУ он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (бубен)
е
б
у
б
н
- Детский туризм это - …
(экскурсия)
с
у
к
э
я
с
к
р
и
«Психологическая зарядка».
Водопад» (выполняется под медленную красивую музыку)
Представьте себе, большую зеленую поляну, вокруг много красивых цветов, они так сладко пахнут и этот запах дурманит. Вы босиком идете по мягкому, зеленому ковру из трав. Ярко светит солнце, дует приятный легкий ветерок…. вам тепло, приятно и комфортно. Поднимаете голову……там, высоко-высоко голубое бескрайнее небо и белые птицы….. они парят, легко взмывают ввысь, к самым облакам, свободно…летят, взмахивают большими белыми крыльями…, и вы мысленно летите вместе с ними. Ваше внимание привлекает звук падающей воды. Водопад! И вот вы делаете шаг и еще шаг и ……. попадаете вод волшебные струи небольшого водопада. Вода чистая тёплая и прозрачная. Хрустальные струйки стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, ласкают руки и ноги. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Вам радостно, тепло и приятно. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо, тело и душу, унесёт прочь все невзгоды и неприятности. Все разочарования и усталость уплывают вместе с водой в никуда… Вашу боль, обиды, плохое настроение смыла и унесла вода. Чистая, прозрачная, целебная вода омыла вас и вашу душу. Тело расслабилось, оно наполняется лёгкостью, в голове светлые и радостные мысли. На душе тепло и спокойно, вы улыбаетесь. Вы улыбаетесь, и хорошее настроение заполняет всё внутри вас….. Возьмите это хорошее настроение с собой на весь оставшийся день.
Тут и квеста наш конец, кто был с нами молодец!
Это только начало нового пути,
А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС – это…
Ответ: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Зашифрованные сказки
боклоко «Колобок»
кашечрохав « Хаврошечка »
зоркомо « Морозко »
очвокамйюд « Дюймовочка »
дыродйом « Мойдодыр »
гукароснеч «Снегурочка»
комерет «Теремок»
щеинакатар « Тараканище »
Забавный штурм
Мозговая атака
к т и у н ь у л ф и к м з и т
физкультминутки
а а м т и к н с и г
гимнастика
п о с р т
спорт
е н б б у
бубен
у с э с р и к я к
экскурсия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – походы как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста
Методические рекомендации по организации походов в форме квеста со старшими дошкольниками в рамках экологического восптания детей....
Квест – технологии в образовании и воспитании.
Что же обозначает собственно слово квест.Переводится оно с английского как "поиск"....
Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию в 1 младшей группе в форме квест-путешествия.
Тема:"Путешествие в весенний лес"...
Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию "моя Родина - моя Россия"
Позновательно-игровая деятельность для старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему: квест – путешествие «В поисках даров природы» на физкультурном занятии в подготовительной группе с элементами экологического воспитания
Цель. Закрепление и обобщение знаний детей о неживой и живой природе. Воспитание бережного отношения к живой и неживой природе....
Квест по экологическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «Осеннее путешествие»
Цель: формирование у дошкольников элементов экологического воспитанияЗадачи:1) Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних ...
квест патриотическое воспитание
Цель: Формировать чувство патриотизма у детей, гордость за свою страну и желание защищать свою Родину. Задачи: расширять представления детей о Российской армии (родах войск, военной те...